Внеклассное мероприятие «Вечер загадок "Предметы личной гигиены"»
Развлечение «Вечер загадок «Предметы личной гигиены»
Цель: побуждать детей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
- Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.
- Воспитывать аккуратность.
- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Материалы:
- «Чудесный» мешочек;
- предметы личной гигиены (зеркало, расчёска, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска, носовой платок).
- стихи, загадки.
Ход мероприятия
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги-как у негра.
— Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, хорошо быть грязным и неопрятным?
(Ответы детей).
- Правильно, грязными и чумазыми быть очень плохо. У меня есть «чудесный» мешочек, в котором лежат предметы, необходимые для того, чтобы мы были всегда чистые и опрятные. Хотите узнать, какие это предметы? (Ответы детей). Тогда давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, давайте вы будете по очереди доставать из мешочка какой-нибудь предмет и показывать его мне. Но другим ребятам его показывать не нужно. Я загадаю им загадку, а они отгадают, о чем я говорю.
Дети подходят по очереди и достают предметы из мешочка. Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадают, что достали из мешочка, ребенок, который достал этот предмет, показывает его и отвечает на вопросы воспитателя.
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. (https://refdb.ru/look/2127060.html)
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).
Вопросы воспитателя:
- Для чего нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).
- Зачем нужно чистить зубы? (Чтобы они были чистыми, здоровыми).
- С чем мы чистим зубы? (с зубной пастой).
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК).
Вопросы воспитателя:
- Зачем нам нужен носовой платок? (Чтобы вытереть лицо, нос, если он загрязнился и т.д.).
3. Гладко и душисто вымоет чисто. (МЫЛО).
Вопросы воспитателя:
- Какое мыло? (белое, душистое).
- А когда нужно мыть руки? (перед едой, после посещения туалета, после прогулки).
- Давайте вспомним, как мы моем руки. (закатываем рукава, намачиваем руки, намыливаем, смываем водой, вытираем полотенцем).
4. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (ПОЛОТЕНЦЕ).
Вопросы воспитателя:
-Для чего нам нужно полотенце?(вытирать руки, лицо, тело).
- Зачем нужно вытирать руки?(Чтобы руки были сухими).
Воспитатель:
А теперь давайте мы покажем еще, как надо ухаживать за собой, и оставаться опрятным. Давайте все встанем и будем повторять движения за мной.
Физминутка (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-lichnaja-gigiena.html)
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).
Вопросы воспитателя:
-Для чего нам нужна расческа?(расчесывать волосы).
- Зачем нужно расчесывать волосы?(Чтобы они были красивыми, аккуратными, не запутанными).
6. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (ЗЕРКАЛО).
Вопросы воспитателя:
- Для чего нам нужно зеркало? (чтобы видеть, как мы выглядим, устранять небольшие неполадки во внешнем виде).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что лежало в «чудесном мешочке» (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок).
- Как называются эти предметы? (предметы личной гигиены)
- Для чего нам нужны предметы личной гигиены? (чтобы быть чистыми, опрятными, здоровыми).
- Молодцы, ребята, все правильно вспомнили и назвали.
- У меня для вас есть еще один сюрприз. Это мыльные пузыри. Давайте все вместе с ними поиграем.
(Игра с мыльными пузырями по музыку из мультфильма «Маша и медведь», песня «О чистоте»).