12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексашина Наталия Алексеевна108
Россия, Саратовская обл., Балашов
3

Внеклассное мероприятие «Вечер загадок «Предметы личной гигиены»

Развлечение «Вечер загадок «Предметы личной гигиены»

 

Цель: побуждать детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

- Продолжать учить основам правил личной гигиены. Расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте.

- Воспитывать аккуратность.

- Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Материалы:

- «Чудесный» мешочек;

- предметы личной гигиены (зеркало, расчёска, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щётка, расчёска, носовой платок).

стихи, загадки.

Ход мероприятия

Дети вместе с воспитателем сидят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях — дорожки.

Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, хорошо быть грязным и неопрятным?

(Ответы детей).

- Правильно, грязными и чумазыми быть очень плохо. У меня есть «чудесный» мешочек, в котором лежат предметы, необходимые для того, чтобы мы были всегда чистые и опрятные. Хотите узнать, какие это предметы? (Ответы детей). Тогда давайте с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

 

Игра «Чудесный мешочек».

- Ребята, давайте вы будете по очереди доставать из мешочка какой-нибудь предмет и показывать его мне. Но другим ребятам его показывать не нужно. Я загадаю им загадку, а они отгадают, о чем я говорю.

Дети подходят по очереди и достают предметы из мешочка. Воспитатель загадывает загадки. После того, как дети отгадают, что достали из мешочка, ребенок, который достал этот предмет, показывает его и отвечает на вопросы воспитателя.

 

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. (https://refdb.ru/look/2127060.html)

1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).

Вопросы воспитателя:

- Для чего нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы).

- Зачем нужно чистить зубы? (Чтобы они были чистыми, здоровыми).

- С чем мы чистим зубы? (с зубной пастой).

 

2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК).

Вопросы воспитателя:

- Зачем нам нужен носовой платок? (Чтобы вытереть лицо, нос, если он загрязнился и т.д.).

 

3. Гладко и душисто вымоет чисто. (МЫЛО).

Вопросы воспитателя:

- Какое мыло? (белое, душистое).

- А когда нужно мыть руки? (перед едой, после посещения туалета, после прогулки).

- Давайте вспомним, как мы моем руки. (закатываем рукава, намачиваем руки, намыливаем, смываем водой, вытираем полотенцем).

 

4. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (ПОЛОТЕНЦЕ).

Вопросы воспитателя:

-Для чего нам нужно полотенце?(вытирать руки, лицо, тело).

- Зачем нужно вытирать руки?(Чтобы руки были сухими).

 

Воспитатель:

А теперь давайте мы покажем еще, как надо ухаживать за собой, и оставаться опрятным. Давайте все встанем и будем повторять движения за мной.

 

Физминутка (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-lichnaja-gigiena.html)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

 

5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком, лягут волосы рядком (РАСЧЕСКА).

Вопросы воспитателя:

-Для чего нам нужна расческа?(расчесывать волосы).

- Зачем нужно расчесывать волосы?(Чтобы они были красивыми, аккуратными, не запутанными).

 

6. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (ЗЕРКАЛО).

Вопросы воспитателя:

- Для чего нам нужно зеркало? (чтобы видеть, как мы выглядим, устранять небольшие неполадки во внешнем виде).

 

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что лежало в «чудесном мешочке» (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок).

- Как называются эти предметы? (предметы личной гигиены)

- Для чего нам нужны предметы личной гигиены? (чтобы быть чистыми, опрятными, здоровыми).

- Молодцы, ребята, все правильно вспомнили и назвали.

- У меня для вас есть еще один сюрприз. Это мыльные пузыри. Давайте все вместе с ними поиграем.

(Игра с мыльными пузырями по музыку из мультфильма «Маша и медведь», песня «О чистоте»).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.