|  			Использование 			ресурса |  			Обществознание, 			философия, 			дополнительное 			образование, 			внеклассной 			работы.              			Применение 			информации 			как стимулов 			для разговора. 			Рассказ может 			стать поводом 			для начала 			философской 			беседы с детьми. 			Взрослые могут 			сами добавлять 			«философские 			вопросы» к 			классическим 			историям и 			сказкам или 			использовать 			специальные 			детские книги 			для обсуждения 			философии.  			 			 Диалогический 			подход 			применить в 			«Философия 			для детей» 			проводить в 			форме особых 			мировоззренческих, 			философских 			диалогов. Дети 			по очереди 			предлагают 			решения, выражают 			мнения, выдвигают 			аргументы и 			контраргументы, 			приводят примеры, 			выстраивают 			критерии и 			развивают 			идеи друг друга. | 
|  			Цели 			и задачи |  			Всестороннее 			и комплексное 			изучение философии 			для детей 			— когнитивное, 			эмоциональное 			и нравственное 			развитие 			школьников, 			создание 			фундамента 			всестороннего 			личностного 			развития. 			 			Также цель 			— создать 			потребность 			ребёнка в 			осмыслении 			явлений жизни, 			сохранить 			свежесть взгляда, 			любознательность, 			удивление 			перед миром. | 
|  			Правила 			хорошего обеда 			или ужина изложены 			в работе «Антропология 			с прагматической 			точки зрения» (1798 			г.) немецкого 			философа Иммануила 			Канта (1724 – 1804), в 			главе "О высшем 			морально-физическом 			благе", параграф 			88. |  			Правила 			приготовленного 			со вкусом званого 			обеда или ужина, 			который оживляет 			общество, 			следующие: 
 а) 			выбор темы 			для беседы, 			которая всех 			интересует 			и каждому дает 			возможность 			со своей стороны 			сказать что-нибудь 			кстати; 
 b) 			нельзя допускать 			в разговоре 			убийственной 			тишины, допустимы 			лишь короткие 			паузы; 
 с) 			без надобности 			не менять предмет 			разговора и 			не перескакивать 			от одной темы 			к другой, ибо 			в конце обеда, 			так же как в 			конце драмы 			(какова и вся 			прожитая жизнь 			разумного 			человека), душа 			неизбежно 			занимается 			воспоминаниями 			о некоторых 			моментах 			разговора; 			если же она 			не может найти 			никакой связующей 			нити, то она 			чувствует 			себя сбитой 			с толку и с 			досадой убеждается 			в том, что в 			отношении 			культуры она 			не только не 			подвинулась 			вперед, но, 			скорее, отступила 			назад. — Тему, 			которая занимает 			общество, следует 			почти исчерпать, 			прежде чем 			перейти к другой, 			и, если разговор 			не клеится, 			надо уметь 			незаметно 			выдвигать 			для пробы нечто 			другое, близкое 			к прежней теме; 			так может один 			человек незаметно 			и, не вызывая 			зависти, взять 			на себя руководство 			разговором 			в обществе; 
 d) 			нельзя позволять, 			чтобы в обществе 			возникли и 			разгорелись 			страсти в спорах; 			так как такой 			разговор должен 			быть не делом, 			а только игрой, 			то от серьезности 			спора надо 			ловко отвлечь 			их шуткой; 
 е) 			в серьезном 			споре, которого 			все же нельзя 			избежать, надо 			держать себя 			и свой аффект 			в таких рамках, 			чтобы всегда 			проглядывало 			взаимное уважение 			и благоволение; 			при этом многое 			зависит от тона (он 			не должен быть 			крикливым 			или высокомерным), 			больше чем 			от содержания 			разговора, 			так что ни один 			из гостей не 			должен возвращаться 			домой в ссоре с 			другим. | 
|  			Анотация. |  			… такой 			город, как 			Кёнигсберг 			на Прегеле, 			можно признать 			подходящим 			местом для 			расширения 			знания и человека, 			и света. Здесь 			и без путешествий 			можно приобрести 			такое знание.  			Иммануил 			Кант  			Кёнигсберг, 			Калининград, 			город чистого 			разума… Этот 			город неразрывно 			связан с именем 			основоположника 			немецкой 			классической 			философии 			Иммануила Канта. 			Здесь он родился, 			стал одним 			из самых известных 			преподавателей 			Кёнигсбергского 			университета, написал 			свои знаменитые 			труды: "Критика 			чистого разума", 			"Критика 			практического 			разума" и "Критика 			способности 			суждения", - 			получил мировое 			признание. 			Иммануил Кант 			был избран 			почетным 			иностранным 			членом Петербургской 			Академии наук 			при императрице 			Екатерине 			Второй, а в период 			семилетней 			войны присягнул 			на верность 			Российской 			короне.  			В 			1804 году немецкий 			мыслитель 			был похоронен 			у северной 			стены Кёнисбергского 			собора на острове 			Кнайпхоф (ныне 			- остров Иммануила 			Канта). Усыпальница 			философа, 			возведенная 			в 1924 году, сегодня 			является местом 			притяжения 			для всех, кто 			приезжает в 			Калининград. Музей 			Иммануила 			Канта расположен 			в башенной 			части Кафедрального 			собора - воссозданного 			после Второй 			мировой войны 			памятника 			культуры 			федерального 			значения XIV века. 			Музея был 			открыт в 1998 году. 			Экспозиционное 			пространство 			разместилось 			на трёх этажах.  			В собрание 			музея входят 			разнообразные 			экспонаты, 			связанные с 			историей 			Кёнигсберга-Калининграда 			и судьбой его 			гения - немецкого 			философа Иммануила 			Канта. |