12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия53

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №16» ГОРОДА САРОВА











Методические разработки занятия по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения для учащихся 5 классов



«Правильные правила дорожного движения»











Слюсарева Юлия Сергеевна

МБОУ Школа №16 города Сарова,

учитель биологии










САРОВ 2020

Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность

Научно-методическое обеспечение

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом), ватманы.


План мероприятия:

1.Организационный момент. Слово учителя. Разминка.

2.Выступления учащихся. « Это интересно …» (история правил дорожного движения);

3. Просмотр видеофрагмента «Безопасность на дороге» (БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕОУРОКИ ОТ ПРОЕКТА «ИНФОУРОК»);

4.Викторина «Кто лучше знает?»;

5.Выступления детей (создают проект «Правила, которые нужно знать»);

6.Заключение.





Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днѐм на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы.

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами? Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Итак, мы назвали правила дорожного движения.

2. «Это интересно….»

А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения (Рассказывают заранее подготовленные дети).

1 ребенок: История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города.. Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения. Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

2 ребенок: Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

Горизонтальное положение – движение запрещено

Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

3 ребенок: Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

3. Просмотр видеофрагмента «Безопасность на дороге» (БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕОУРОКИ ОТ ПРОЕКТА «ИНФОУРОК»). Обсуждение.

4. Викторина. «Кто лучше знает?»

1. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?

1. красный;

2. жѐлтый;

3. зелѐный.

2. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом автомобиле?

1. с 12 лет;

2. с 14 лет;

3. с 13 лет.

3. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?

1. с 14 лет;

2. с 15 лет;

3. с 16 лет.

4. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?

1. направо;

2. налево;

3. прямо.

5. В каком месте можно переходить улицу?

1. по «зебре»;

2. где хочешь;

3. где установлен знак «пешеходный переход».

6.Правила дорожного движения Российской Федерации обязаны знать и соблюдать:

1.водитель

2.инспектор ГИБДД

3.водитель, пассажир, пешеход

4.пешеход, пассажир

7.Регулировщик подает сигналы:

1.руками

2.положением корпуса

3.при помощи жезла

4.головой и глазами

5.флажками

8.выберите правильный вариант:

1.Пешеход- любое лицо, находящееся на дороге.

2.Пешеход- лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

3.Пешеход- гражданин, соблюдающий правила дорожного движения.

9.Пешеход может двигаться:

1.по тротуару

2.по пешеходной дорожке

3.по обочине

4.по краю проезжей части

5.по лесу.

5.Выступления детей (создают проект «Правила, которые нужно знать»);

Учитель. А теперь я предлагаю каждой группе (1 ряд-1 группа,2ряд- 2 группа,3ряд- 3гуппа) создать свой проект (используя ватманы, цветные ручки, карандаши, фломастеры и прочие украшения) в котором будут отражены правила дорожного движения.

6.Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….







9


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.