12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Скворцов Александр Сергеевич221
Россия, Удмуртская респ., Можга

Контрольная работа № 2. Россия во второй четверти XIX века

Вариант 1

Задание 1. Выберите в каждом вопросе один правильный ответ (максимально – 8 баллов)

1.Герой войны 1812 г., парламентер, посланный Николаем I к восставшим на Сенатскую площадь с предложением разойтись

А) С. Трубецкой

Б) Н. Мордвинов

В) Н. Раевский

Г) М. Милорадович

2. Инженерными работами в осажденном Севастополе руководил

А) В.А. Корнилов

Б) Э.И. Тотлебен

В) А.С. Меншиков

Г) П.С. Нахимов

3. Свод законов Российской империи был опубликован в

А) 1826 г.

Б) 1832 г.

В) 1833 г.

Г) 1849 г.

4. Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформу, направленную на преобразование системы управления государственными крестьянами?

А) А.А. Чарторыйский

Б) П.Д. Киселев

В) А.П. Ермолов

Г) В.Г. Белинский

5. Третье отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии занималось

А) надзором за политическими настроениями в обществе

Б) ведением дел на Кавказе

В) кодификацией законов империи

Г) надзором за благотворительными учреждениями в России

6. Отметьте, о ком идет речь. Он родился в 1784 г. в семье итальянского художника-портретиста. Начал свою деятельность под руководством М. Казакова. После войны 1812 г. принял участие в восстановлении Москвы. По его проектам сооружены здания Большого и Малого театров, ансамбль Театральной площади, Кремлевский (Александровский) сад, здание Первой градской больницы, Триумфальная арка у Тверской заставы.

А) О. Бове

Б) К. Росси

В) Д. Жилярди

Г) В. Растрелли

7. Религиозное государство, созданное на территории Чечни и Дагестана

А) мюридизм

Б) имамат

В) шариат

Г) закят

8. Русский флот под командованием П.С. Нахимова уничтожил турецкую эскадру в Синопском сражении в

А) 1848 г.

Б) 1853 г.

В) 1855 г.

Г) 1856 г.

Задание 2. О событиях какой войны идет речь в документе? (максимально – 2 балла)

Город осажден с одной стороны, с южной, на которой у нас не было никаких укреплений... Теперь у нас на этой стороне более 500 орудий огромного калибра и несколько рядов земляных укреплений... Неприятель уже более трех недель подошел в одном месте на 80 сажен и не идет вперед; при малейшем движении вперед его засыпают градом снарядов. Дух в войсках выше всякого описания... Корнилов, объезжая войска, вместо «здорово, ребята!» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» - и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.


 


 


 


 


 

Задание 3. Заполните пропуски в таблице, правильно установив соответствие между основными общественными движениями в годы правления Николая I, их взглядами и представителями (максимально – 15 баллов)


 

Общественные движения

Взгляды

Представители

Консервативное

   

Славянофилы

   

Западники

   

Революционное

   


 

Взгляды:

Петр I превратил Россию в цивилизованное государство, привив народу черты европейской образованности.

Вера в необходимость сохранения самодержавия в России.

Теория «официальной народности».

Идея об особом пути развития России.

Теория общинного социализма.

Отрицательное отношение к заимствованию Россией европейских образцов развития общества.


 

Представители:

С.С. Уваров

Т.Н. Грановский

Ф.М. Достоевский

Н.П. Огарёв

М.П. Погодин

И.С. Аксаков

А.С. Хомяков

К.Д. Кавелин

А.И. Герцен


 

Задание 4. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и выполните задания. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории (максимально – 11 баллов)

«…Военные события, тяжести похода, заграничные наблюдения, интерес к родной действительности – всё это должно было чрезвычайно возбуждать мысль… Окружающая действительность должна была представить этим людям самую мрачную картину рабства, неуважения к правам личности, презрения общественных интересов; всё это должно было удручать молодых наблюдателей.

…По наружности это один их тех гвардейских дворцовых переворотов, какие происходили со смерти Петра в продолжение XVIII столетия. Движение было поднято по вопросу о престолонаследии, как поднимались все движения XVIII в. Люди 14 декабря сделали дело, как не раз делали его в продолжение XVIII столетия…

Но было большое отличие в движении 14 декабря от дворянских переворотов XVIII в. Разница эта заключалась не только в характере вождей движения, но и в его цели. Знамя, на котором написано было личное имя Константина, выкинуто было только для солдат… Вожди движения были равнодушны к именам; они действовали не во имя лица, а во имя порядка».

Укажите, в каком году состоялось «движение 14 декабря», о котором говорится в отрывке? О каких событиях, «возбуждавших мысль» молодых наблюдателей, говорит историк в первом предложении текста? Опираясь на текст отрывка и знания из курса истории, назовите два события.

Опираясь на текст отрывка и знания из курса истории, приведите два отличия движения 14 декабря от дворцовых переворотов XVIII в.

Опираясь на знания из курса истории, назовите итог этого «движения 14 декабря». Назовите фамилии подследственных, которые были поставлены «вне разряда» и приговорены к повешению.

Каково, по вашему мнению, значение «движения 14 декабря?

Максимальное количество баллов за работу – 36 баллов

33 – 36 б. – «5»

28 – 32 б. – «4»

20 – 27 б. – «3»

0 – 19 б. – «2»

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.