Праздник «Азбука, прощай!»
Праздник
Прощание с «Русской азбукой»
Праздник проводится после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но новые знания о слове, о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот значимый день должен быть праздничным и эмоциональным. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.
Целеполагание:
в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу обучения грамоте «Азбука»;
пробудить у первоклассников интерес к учёбе;
привить любовь к книге и её создателям;
создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
Оборудование:, зал украсить шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; презентация.
Вед.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много, много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети исполняют частушки АЗБУКА
Вы помните тот звонок весёлый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший в 1 класс!
Как встретил у дверей учитель
Ваш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы Азбуки свои открыли,
Открыли школьную тетрадь.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».
Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Расскажем гостям о них.
Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Парта - это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроках, не болтай, Как заморский попугай. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подыми. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. |
Ты думал: школа - не вокзал, Не страшно опоздать, Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. В дальний путь ведут ваш класс День за днем учителя. Их слова для вас - приказ Командира корабля. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книжку и тетрадь. |
Учитель: - Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам…
Все: - Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать И в колыбельке малютку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. |
Ель, топор, лопата, руки -В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. |
Вместе: Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Азбука: Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
Первоклассник: Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом -
Вот тигриным, например.
Мое имя - буква «эр»!
Первоклассник (смущенно):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал... (Буква Р уходит.)
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаных красавицы
в одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе: Буквы!
Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».
"А": Всем известна буква "А" Буква очень славная. Да к тому же буква "А" В алфавите главная. Обожает этот звук И Андрей и Аллочка Палка так и палка так И в середине палочка. "Б": Буква "Б" проснется рано Буква "Б" бочонок с краном! Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров. "В": Вот буква "В" видна вдали Красивая, витая Как будто крендель испекли Приезжих ожидая. «Г»: Перед вами буква "Г" Стоит подобно кочерге И подобно кочерге Горбит спину буква "Г". "Д": Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква "Д" сама На самоварных ножках. "Е" и "Е" - родные сестры Различать сестер непросто Но у буквы "Е" две точки Словно к лесенке гвоздочки. "Ж": Эта буква широка – И похожа на жука И при этом точно жук Издает жужжащий звук: ж - ж - ж. "3" "3" не просто завитушка "3" - пружина, крендель, стружка. "И": На калитку посмотри Чем она не буква "И". Между двух прямых досок Она легла наискосок. Букву "Й" зовут "и кратким" Й как И в твоей тетрадке Чтобы Й не путать с И Сверху палочку пиши. "Ц": Буква Ц - внизу крючок Точно с краником бачок. «и». Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя! "Ш": Посмотри на букву Ш Буква очень хороша Потому что из нее Можно сделать Е и Е. "Щ": Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. "Ъ": Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться "Ы": Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. «Ь» Буква Р перевернулась Мягким знаком обернулась. «Э» Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится Сходство есть наверняка Только нету языка. "Ю": Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибью Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква Ю! «Я» Буква Я шагает гордо Всем на свете буква Я доложить готова: А вы знаете, кто я? Вы не знаете, кто я? Я не только буква Я - Я и буква, и слог, и слова. |
"К": Сигнальщик держит два флажка. С флажками он - как буква К. "Л": Алфавит продолжит наш буква Л - лесной шалаш. "М": Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. "Н": На букве "Н" Я как на лесенке Сижу и распеваю песенки. "О": В этой букве нет угла Оттого она круга, До того она кругла Покатиться бы могла. «П»: На хоккее, на футболе Буква "П" - ворота в поле. "Р": Буква "Р" на мачте парус Вдаль плывет небес качаясь «С» Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. "Т' Буква. Т стоит на крыше: Телевизор в доме том Т - в антенну превратилась И на рынке очутилась. «У» Ты найдешь сучок в лесу И увидишь букву У. «ф». Филин в книжку залетев Притворился буквой Ф. «X»: X - забавная игрушка Деревянная вертушка Деревянная вертушка – ветру вольная подружка. Азбука: Помните всегда их, дети! Вот они стоят рядком Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Прочтешь ты книги о морях, о снеговых вершинах О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. В дорогу взять не позабудь ключей надежных связку, В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс. Читалочка Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать! (В. Берестов) |
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
В гости к нам пришла Азбука со своими интересными заданиями.
Я, Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз.
Про дождь и молнии и гром.
Про свет, тепло и газ.
Азбука: «Я пришла с заданиями, посмотрю и послушаю, чему вы научились в 1 классе? Много ли нового узнали?»
Учитель: К нам на праздник пришли родственники детей.
Учитель показывает карточки со словами, дети читают хором.
Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя.
Учитель: «Азбука ты будешь довольна.
Дети учатся всему
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид-
Знают русский алфавит».
Азбука: «Я вас послушала, а теперь вы выполните мои задания. Отгадайте сказку и её героя».
Слайды «Узнай сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
7.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Учитель: Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Ученик 1: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит.)
Ученик 2: Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом... («Лиса и журавль».)
Ученик 3: А дорога - далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь».)
Учитель: Продолжим разгадывать загадки.
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы.)
2. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
(Выставка книг.)
Учитель: Книга полки вперед ведет,
Без боя города берет.
Отгадай, что за вещица,
-Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд) Работа в парах
(Первоклассник – сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено …)
Учитель: Наш праздник подходит к концу.
Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
1. Как проснулся - так вставай:
Лени воли не давай!
2. Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди!
4. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой, проверь!
5. В школе, в классе не сори,
Сор увидишь - подбери!
6. Не толкай в кармане мела, -
Это, милый мой, не дело!
7. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
8. Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
9. Знай: хорошие отметки –
Как плоды в саду на ветке!
10. Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!
Куддус Мухаммади
Учитель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!