Праздник «Азбука, прощай!»

1
0
Материал опубликован 19 January 2018

Праздник

Прощание с «Русской азбукой»

Праздник проводится после завершения работы с азбукой- первой книгой первоклассников, которую они прочитали. Конечно, некоторые ребята приходят в школу уже читающими, но новые знания о слове, о языке они получают на уроках изучения грамоты. Этот значимый день должен быть праздничным и эмоциональным. Надеюсь, что мой сценарий поможет учителю создать такую торжественную обстановку.

Целеполагание:

в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу обучения грамоте «Азбука»;

пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

привить любовь к книге и её создателям;

создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

        Оборудование:, зал украсить шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; презентация.

Вед.

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много, много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети исполняют частушки АЗБУКА

Вы помните тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший в 1 класс!

Как встретил у дверей учитель

Ваш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Вы Азбуки свои открыли,

Открыли школьную тетрадь.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - пер­вой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой - «Русской Азбукой».

Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вы выучили буквы русского алфавита, научились хорошо читать. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Расскажем гостям о них.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках, не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подыми.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ты думал: школа - не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

В дальний путь ведут ваш класс

День за днем учителя.

Их слова для вас - приказ

Командира корабля.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Учитель: - Прошёл сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам…

Все: - Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке малютку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ель, топор, лопата, руки

-В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Вместе: Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать.

Азбука: Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно): Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Первоклассник: Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р: Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом -

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Первоклассник (смущенно):

Извините, я не знал,

Но я правильно читал... (Буква Р уходит.)

Азбука: Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писаных красавицы

в одном городе живут и повсюду славятся.

- Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе: Буквы!

Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква».

 

"А":

Всем известна буква "А"

Буква очень славная.

Да к тому же буква "А"

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка

Палка так и палка так

И в середине палочка.

"Б":

Буква "Б" проснется рано

Буква "Б" бочонок с краном!

Умывайся! Будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

"В":

Вот буква "В" видна вдали

Красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.

«Г»:

Перед вами буква "Г"

Стоит подобно кочерге

И подобно кочерге

Горбит спину буква "Г".

"Д":

Видны за окнами дома

И дети на дорожках

А вот и буква "Д" сама

На самоварных ножках.

"Е" и "Е" - родные сестры

Различать сестер непросто

Но у буквы "Е" две точки

Словно к лесенке гвоздочки.

"Ж":

Эта буква широка –

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук: ж - ж - ж.

"3"

"3" не просто завитушка

"3" - пружина, крендель, стружка.

":

На калитку посмотри

Чем она не буква "И".

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.

Букву "Й" зовут "и кратким"

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху палочку пиши.

"Ц":

Буква Ц - внизу крючок

Точно с краником бачок.

«и».

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре

Только с цифрами, друзья,

буквы путать нам нельзя!

"Ш":

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е.

"Щ":

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

"Ъ":

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

чтобы не облиться

"Ы":

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

«Ь»

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

«Э»

Буква Э на С дивится

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка

Только нету языка.

"Ю":

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

«Я»

Буква Я шагает гордо

Всем на свете буква Я

доложить готова:

А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я?

Я не только буква Я -

Я и буква, и слог, и слова.

"К":

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква К.

"Л":

Алфавит продолжит наш

буква Л - лесной шалаш.

"М":

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

"Н":

На букве "Н"

Я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

"О":

В этой букве нет угла

Оттого она круга,

До того она кругла

Покатиться бы могла.

«П»:

На хоккее, на футболе

Буква "П" - ворота в поле.

"Р":

Буква "Р" на мачте парус

Вдаль плывет небес качаясь

«С»

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

"Т'

Буква. Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том

Т - в антенну превратилась

И на рынке очутилась.

«У»

Ты найдешь сучок в лесу

И увидишь букву У.

«ф».

Филин в книжку залетев

Притворился буквой Ф.

«X»:

X - забавная игрушка

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка –

ветру вольная подружка.

Азбука:

Помните всегда их, дети!

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

о снеговых вершинах

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

ключей надежных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Читалочка

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

(В. Берестов)

 

 

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

В гости к нам пришла Азбука со своими интересными заданиями.

Я, Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книжках есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавшим много раз.

Про дождь и молнии и гром.

Про свет, тепло и газ.

Азбука: «Я пришла с заданиями, посмотрю и послушаю, чему вы научились в 1 классе? Много ли нового узнали?»

Учитель: К нам на праздник пришли родственники детей.

Учитель показывает карточки со словами, дети читают хором.

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя.

Учитель: «Азбука ты будешь довольна.

Дети учатся всему

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид-

Знают русский алфавит».

 

Азбука: «Я вас послушала, а теперь вы выполните мои задания. Отгадайте сказку и её героя».

Слайды «Узнай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

 

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

6.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая, несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

7.Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

8. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

Учитель: Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Ученик 1: Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит.)

Ученик 2: Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом... («Лиса и журавль».)

Ученик 3: А дорога - далека,

А корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь».)

Учитель: Продолжим разгадывать загадки.

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы.)

2. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

(Выставка книг.)

Учитель: Книга полки вперед ведет,

Без боя города берет.

Отгадай, что за вещица,

-Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке

На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова. (Слайд) Работа в парах

(Первоклассник – сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено …)

Учитель: Наш праздник подходит к концу.

Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся - так вставай:

Лени воли не давай!

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

3. Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

4. Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь!

5. В школе, в классе не сори,

Сор увидишь - подбери!

6. Не толкай в кармане мела, -

Это, милый мой, не дело!

7. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен!

8. Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

9. Знай: хорошие отметки –

Как плоды в саду на ветке!

10. Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Куддус Мухаммади

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.