12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подкаменная Светлана Александровна124
Россия, Иркутская обл., c.Новожилкино
4

Внеклассное мероприятие «Прощай, Азбука!»




Посвящение в читатели
PPT / 7.45 Мб

Посвящение первоклассников в читатели

Ход мероприятия

Слайд1

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие первоклассники! Ребята! Кажется, совсем недавно вы пришли учиться в нашу школу, не зная её правил и законов. Но быстро месяцы летели, промелькнул январь, февраль, оглянуться не успели, как уже и март настал, за это время вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности и первые победы. Вы научились играть и дружить, считать, писать, и конечно, читать. Вы уже самостоятельно прочли от корки до корки свою первую книгу, «Азбуку» и сегодня у нас праздник "Посвящение в читатели". И мы с удовольствием послушаем о ваших успехах в чтении. Слайд 2.

(Стихи читают подготовленные первоклассники)

1.Мы собрали всех сюда

Совсем не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.


2. С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.

Азбуку во всю читаем.

3. По страницам мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

 

4. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

 

5. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

 

6. Не волнуйся, прочитаем,
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с давних пор.

7. Тыщу слов в минуту нынче,
Как компьютер я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».

 

8. Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

Учитель:

Праздник продолжается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать:

Все – чему учились,

Все - к чему стремились

Потому что есть у нас

Что вам рассказать.

-Скажите мне ребята с чего начинается «Азбука»?

Конечно со сказки. ( демонстрация клипа о сказках) Слайд 3.

-Какие сказки вы знаете? (дети называют сказки)

-Насколько хорошо вы знаете сказки, мы узнаем в викторине «Волшебная шкатулка» Слайд 4-15

( Эл. презентация)

(Раздается бой часов) (Слайд 16)

Ведущий: Слышите? Бьют часы. Часы эти волшебные, сказочные. Они помогут нам встретиться с любимыми героями. Сейчас мы проверим, как мы знаем сказочных героев.

(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои)

Золушка Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка)

Сестрица У несчастной у сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Я его искать иду.

Как я в сказку попаду? (Гуси-лебеди)

 

Красная Шапочка Мама меня очень-очень любила,

Новую шапочку мне подарила.

Бабушке милой гостинцы несу,

Волка я встречу в темном лесу.

Доктор Айболит Я лечу не маленьких детей,

А лечу я птичек и зверей.

И идут ко мне лечиться

И корова и волчица.

Дюймовочка Скорлупка грецкого ореха была мне колыбелью.

А темно-синие фиалки душистою постелью.

Я умывалась на рассвете росинкой-недотрогой,

И только маленькие дети понять все это могут.

Буратино Я – необычный, странный,

Я – мальчик деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Незнайка Почему-то обо мне

                   Знают все на свете,

                   Знают даже на Луне

                   Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу

Мне давно известно.

Мальвина

Я Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Я, девочка-кукла, с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя моё? Отвечай на вопрос.

(Золотой ключик)
 

Белоснежка

Я была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

Кот в сапогах

Я, сказочный герой,

С хвостиком, усатый,

В шляпе у меня перо.

Сам весь полосатый,

Хожу на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Белоснежка и семь гномов)

Петушок – золотой гребешок
Унесла меня лиса

За далёкие леса…

Но придёт на помощь Кот,

Своего дружка спасёт!

Открывай, Лиса, мешок!

Ты свободен, Петушок!

Петя, Петя, Петушок, Золотой …

/ Гребешок /

Лисичка-сестричка

Свой дом зимою, в холода
Я слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? ...

 

(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

Нехочуха:

- Ой! Куда это я попал?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Нехочуха:

- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

Ведущий:

Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

Нехочуха:

- Я тоже хочу на праздник.

Ведущий:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Нехочуха:

-Я нигде не учусь!

Ведущий:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

Нехочуха:

- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

Ведущий:

- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Нехочуха:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Ведущий:

- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?

(Ответы детей)

-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем отгадывать занимательные ребусы и ты вместе с нами.

(На экране появляются ребусы с заданиями)

Слайды 17-24

Ведущий:

- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А загадки вы любите отгадывать ? Ну тогда будьте внимательны!

(Слайды № 25 - 32)

(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)

Ведущий:

- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

Нехочуха:

- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

Ведущий:

- Это от того, что читать ты только один не умеешь!

Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Нехочуха:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Я тоже хочу учиться в школе! Возьмите меня!

Ведущий. Ты, Нехочуха, приходи первого сентября. Мы тебя обязательно возьмем в школу.

Нехочуха:

Я тоже хочу научиться читать и подружиться с книжкой. Ну а пока, до свидания!

 Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга) Слайд 33

 

 КНИГА: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

 Как две ниточки связали

 Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Звучит песня «Дорогою добра»

Ведущий: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас Катя расскажет вам одну историю.

 (Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

 

У Скворцова  Гришки

 Жили-были

 Книжки —

 Грязные,

 Лохматые,

 Рваные,

 Горбатые,

Без конца

И без начала,

 Переплёты —

 Как мочала,

 На листах —

Каракули.

 Книжки

Горько

Плакали.

Дрался Гришки с Мишкой.

 Замахнулся книжкой,

 Дал разок по голове —

Вместо книжки стало две...

Как нам быть? — спросили книжки.

Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:

Вот что, книжки, убежим!..
Вперед! — воскликнул Дон — Кихот.
И книжки двинулись в поход.
Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки...

Без конца и без начала,

Переплёты — как мочала,

На листах — каракули...

 Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

 Истрепали вас мальчишки!

 Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

 И починит, и подклеит,

 И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

 Починили им страницы,

 Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

 Каждой полку указали...»

 

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

Ведущий: А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ»

(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?» Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!») (Слайды 34-36)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Кляксы. –Нет.

Карандаш и ручку. – Нет

Жвачку. – Нет.

Громкое чтение. – Да.

Пыль. – нет.

Солнечные лучи. – Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

 

Ведущий: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться.

(Слайды 37-38)Чтобы стать жителями нашего Читай-города вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами". Прочтем их.(Первоклассники читают по одному.)
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.

Книга. Вы обещаете выполнять данные правила? Давайте все вместе скажем: «Обещаем».


 

Внимание! Внимание! Выполнены все задания!

(Выходит королева Страны Читалии).

Королева. Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в главном дворце Страны Читалии. Первоклассники с честью прошли по страницам Большой книги знаний и доказали, что достойны стать настоящими читателями. Заслушайте мой Указ.

(В руках у королевы красочный Указ в виде свитка) Я, Королева Страны Читалии, сим указом повелеваю всем честным и весёлым участникам этого праздника с марта месяца сего года двадцать второго дня считать юными читателями первоклассников Новожилкинской школы. Читатели обязаны беречь и любить книги, читать их ежедневно и с гордостью нести звание читателя все 11 лет обучения в школе, ибо

Кто с книгой по жизни шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

Указ вступает в силу после оглашения!

Королева Страны Читалии

Королева. Для вручения Указа прошу подняться на сцену классных руководителей первых классов.

(Вручает Указы, напечатанные на бланках типа грамоты) Слайд 39


 

Учитель: – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Поздравляем вас ребята, с первой победой. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Азбука пройдена, результаты радуют, и каждый получит за это заслуженную награду-удостоверение.

А в подарок замечательную книжку!


 

Слайд 40

Ведущий. Наш праздник подошёл к концу, но я думаю,  прощаться мы не будем, потому что ваши встречи с умными, мудрыми книгами только начинаются.

До встречи в школьной библиотеке!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.