Сценарий праздника на тему «Прощай, Азбука»

4
1
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Сценарий праздника «Прощай, Азбука».

 УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбука». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.

Праздник начинается

Гости улыбаются

А дети постараются

Сейчас нам показать

Всё, чему учились

Всё, к чему стремились,

Всё, чего достигли

Всем нам рассказать.

Светло и нарядно

Сейчас в нашем зале!

Сегодня на праздник

Гостей мы позвали.

Счастливые лица,

Улыбки, шары!

Сегодня прощаемся

С Азбукой мы!

Почему мои друзья собрались все мы?

Отчего стихи звучат

И поются песни?

Что за праздник здесь собрал

Взрослых и детишек?

Песня «Прощание с Азбукой» ( на мотив « Золотая свадьба» Р. Паулс)

УЧИТЕЛЬ: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день мы знакомились с цифрами и буквами.

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Ровно в восемь тридцать

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Пусть зовут нас семилетками,

Пусть не ставят нам отметки.

Но ведём мы дневники.

Всё же мы ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в-третьих я Шанталь

Сам записку написал!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок-вундеркинд!»

Слово «мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю.

И до сотни досчитаю.

Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик».


 

УЧИТЕЛЬ:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

Мы праздник посвящаем ей!

Звучит песня «Азбука»

(Входит ученица переодетая в костюм Азбуки)

АЗБУКА:

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли

Стали мы друзьями.

Мы учили буквы,

И письмо, и чтение.

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать,

Стали бойко вы читать.

Поумнели, возмужали…

И хочу сказать сейчас-

Очень рада я за вас!

 

УЧИТЕЛЬ:

- Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

 

ПЕСНЯ «Азбука - малышка».

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

 

(У каждого ребёнка в руках буква.)

 

«А» — акула, «Б» — букашка,
«В» — ворона, «Г» — глаза…
«Д» — дитя, «Е» — единица,

«Ё» — ёж, «Ж»- жаркое,

«З» — зима, «И» — игрушка,

«Й» — йогурт,

«К» — кума, «Л» — лисица,

«М» — мартышка, «Н» — наука,

«О» — олень, «П» — петрушка,

«Р» — ромашка, «С» — сверчок,

«Т» — таракан, «У» — улитка,

«Ф» — фиалка, «Х» — ходули,

«Ц» — цыган, «Ч» — черепаха,

«Ш» — шалаш, «Щ» — щука,

«ъ», «ы», «ь», «Э» - экватор, «Ю» — юг,

«Я» — ящерица.

Сценка. Алексей Иванович Пантелеев

«Буква «Ты»».

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и "папа", и "мама", и "Саша", и "Маша", и оставалась у нас невыученной одна только, самая последняя буква - "я".

1. - А это вот, Иринушка, буква "я".

2. - Ты?

1. - Почему "ты"? Что за "ты"? Я же сказал тебе: это буква "я"!

2. - Буква ты?

1. - Да не "ты", а "я"!

2. - Я и говорю: «ты».

1. - Да не я, а буква "я"!

2. - Не ты, а буква «ты»?

1. - Ох, Иринушка, Иринушка! Наверное, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется: "я"?

2. - Нет, - говорит, - почему не понимаю? Я понимаю.

1. - Что ты понимаешь?

2. - Это не ты, а это буква так называется: "ты"…

1. - А ну, сударыня, давайте-ка, почитайте мне что-нибудь.

2. - Тыкову дали тыблоко.

1. - Что такое? Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что еще за тыблоко?... Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

2. - Яблоко? Так значит, это буква "я"?

- Да, правильно. Это буква "ты".

Шуточный танец «Мы маленькие дети».

Сценка «Й»


 

Автор: Как же это получилось?

Дело в пятницу случилось.

Руки в боки уперев,

Раскричалась буква «Ф»:

Буква Ф: Есть у нас согласная,

С нами не согласная.

После нас, после согласных

Становиться не согласна!

Да, конечно,

Где уж нам

Рядом с этакой мадам!

Ходит, шляпки не снимает -

Алфавит не уважает!

А начнет писать слова,

У нее их только два -

Больше и не наберет,

Либо «Йога», либо «Йод»!

В общем так, друзья мои,

Заявляю кратко я:

Есть у нас простая «И»,

Для чего «И-краткая»?

Предлагаю вам открыто

Гнать ее из алфавита!

Может, я сказала грубо,

Но возьмем, к примеру, зубы.

Тридцать три их, это ясно.

А справляются прекрасно.

Рассудите по уму:

Тридцать третий - ни к чему!


 

Автор: Слова просит буква «Ё»

Буква Ё: Как мы будет без неё?

Как напишем слово «май»,

«Каравай» и «урожай»?

Да чего там говорить,

Даже «чай» не сможем пить!

А что в шляпке ходит всюду,

Так у всех свои причуды:

Серьги, кольца, завиточки,

У меня вот тоже - точки.

Вот вам мнение мое:

Мы не сможем без неё!

Буква Х: Ха!

Автор: Сказала буква «Х».

Буква Х: Мы не сможем?

Чепуха!

Нам друзей не надо мнимых,

Нет у нас незаменимых!

Голосуем!

Что ж, прекрасно,

Все согласные - согласны.

Ну, а гласные не в счет.

Пусть «И-краткое» уйдет!

Автор: После пятницы в субботу

Вышли буквы на работу.

Крик и шум на всю бригаду -

Со словами нету сладу,

Видно, буква «Ё» права,

Перепутались слова!

СоЙки стали соками,

СтроЙки стали строками

Были маЙки - стали маки,

Были лаЙки - стали лаки.

Буква К: Так нельзя!

Автор: Сказала «К»…

Буква К: Не пойдет наверняка.

Дело плохо!

Но быть может

Буква «И» нам здесь поможет.

Где «И-краткое» стоит,

Будем ставить букву «И». -

Вот опять пошла работа,

Но не ладится чего то.

ДвоЙка - сделалась двоИкою,

СтроЙка - сделала строИкою.

От чаИкиного крика

Бедный заЙка стал заИка.

Буква Ё: Где же «Ф»?

Автор: Спросила «Ё».

Буква Ё: Поглядите на нее.

Кто скандал устроил?

Ты!

А теперь скорей в кусты?

Ну, составь хотя бы слово! -

Автор: «Ф» сказала.

Буква Ф: Я готова,

Но из «лаЙки» выйдет «лаФка»,

А из «чаЙки» выйдет «чаФка».

Буква Я: Хватит ссор!

Автор: Сказала «Я». -

Буква Я: Виноваты все,

И я.

Как же мы легко попались,

От подружки отказались!

Буквы,

Мы же все друзья.

Заменить друзей нельзя.

Если это где случается -

Там ошибка получается!

Мы «И-краткое» найдем,

Извинимся, приведем.

Песня « С букварём уселись куклы».

Учитель:

Есть такая пословица « Хорошая книга от всех болезней лечит».


 

Две болезни у меня: беготня и болтовня.

Беготня бежит ногами без дороги прямиком.

Болтовня моя часами всё болтает языком.

Только кончит беготня, начинает болтовня.

Замолчу и побегу - заболтаю на бегу.

Излечился я легко – я не ездил далеко:

В первый класс меня отдали, научился я читать,

И теперь меня ребята, «Не видать и не слыхать ».

Только папа пожалел:- Мальчик чтеньем заболел.


 

Ты за жизнь прочтёшь не мало книг,

Постигая мудрую их силу.

Но навечно первую из них

Будет та, что чтению научила.


 

Азбуку беру в последний раз,

Несу её в просторный класс,

Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю!


 

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть.

Все книги я магу прочесть.

Тому кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы у реки,

Не обойтись без Азбуки!

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку прочитать.

Книга добрая живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

Под Российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом,

Дружба книги и ребят!

Учитель:

Как вы думаете, заслужили наши первоклассники звание « Юный читатель»?

Азбука:

Вы азбуку прочли до корки,

Вам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

 

ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ.

Азбука:

Спасибо вам за праздник. Я вам уже не нужна. Пойду учить других детей. До свидания.

Стук в дверь.

Учитель:

- Кто там?

Печкин:

- Это я - почтальон Печкин. Здесь проходит праздник?

Учитель:

- Праздник уже закончился. А что случилось?

Печкин:

- Вам посылка пришла, но я вам её не отдам.

Учитель:

- Почему?

Печкин:

- У вас документов нету. Здесь написано: «Юным читателям», а вы читать- то ещё не умеете.

Учитель:

- Ты ошибаешься. Дети покажите свои удостоверения.

Печкин:

- Ладно. Берите. Ох, и тяжёлая!

Из посылки достают учебники «Литературное чтение» и раздают первоклассникам.

Поздравление родителей.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень понравился сценарий, спасибо!

17 March 2018

Ответ #69700 был удален 17 March 2018