12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Данилюк Екатерина Владимировна44 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Классный час 1 сентября для первоклассников «Первый раз в первый класс»
Цели:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем;
- способствовать сплоченности ученического коллектива;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Учат в школе». На экране презентация (Слайд 1). Ученики рассаживаются по местам.
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!
2. Знакомство.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Я раздам каждому лепесток с его именем. Вы его сделайте ярким и красивым с помощью цветных карандашей. Каждый выйдет к доске, представится и приклеит свой лепесток на ватман.
- Ребята, смотрите какой яркий и красивый цветок у нас получился. Он символизирует наш класс — вы все разные, особенные, но в то же время дружные одноклассники.
3. Школьные правила.
- Посмотрите на экран (Слайд 2). Какой сказочный персонаж пришел сегодня к нам в гости? Правильно, Чебурашка! Что он так внимательно рассматривает? Это математические примеры, понятия. Вы хотите все это знать и уметь? Я вам помогу всему научиться. Хотите? Хорошо. Только мне тоже нужна ваша помощь. Вам нужно соблюдать особые правила.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Сложные правила, ребята? Справитесь с ними?
5. Вручение первого учебника.
- Ребята, у меня для вас есть подарки. Они лежат в этом волшебном сундуке. Сейчас я открою замок...Ребята, у меня пропал ключ...Куда же он делся? Его спрятала старуха Шапокляк! (Слайд 3) Она оставила записку!
«Я верну вам ключ, если вы разгадаете мой сложный кроссворд»
- Ребята, мы сможем разгадать кроссворд? (Слайд 4) Тогда слушайте внимательно загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
3. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
4. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
5. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
6. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
9. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга
Какое слово получается по горизонтали? Правильно, первоклассник!
8 | ||||||||||||
р | ||||||||||||
7 | е | |||||||||||
2 | 6 | к | з | |||||||||
1 | т | 3 | 4 | 5 | з | и | и | 9 | ||||
п | е | р | в | о | к | л | а | с | с | н | и | к |
о | т | у | а | и | к | т | к | н | ||||
р | р | ч | р | н | л | о | а | и | ||||
т | а | к | а | е | а | ч | г | |||||
ф | д | а | н | й | д | к | а | |||||
е | ь | д | к | к | а | |||||||
л | а | а | а | |||||||||
ь | ш |
- Шапокляк вернула нам ключ! Что же у нас в сундуке? Это «Азбука»! Наш с вами первый учебник!
Учитель раздает детям азбуку.
- Крокодил Гена сейчас расскажет нам, как нужно обращаться с учебниками. (Слайд 5)
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
6. Подведение итогов. (Слайд 6)
- Сегодня вы стали первоклассниками. Закончился наш первый урок. Завтра мы с вами снова увидимся и узнаем много нового и интересного!