Праздник в пришкольном летнем лагере "День семьи"
Сценарий мероприятия “День семьи” в пришкольном летнем лагере
Общая концепция
Квест-игра, в которой команды ищут по территории лагеря “семейных героев”, выполняют их задания, получают знания о семейных ценностях и ролях в увлекательной форме.
Цели:
Пропаганда ценностей семьи.
Укрепление дружбы между участниками.
Развитие командного духа и креативности.
Подготовительные мероприятия
Подготовка маршрутных листов для каждой команды с разной последовательностью героев
Подготовка табличек-бейджей для героев
Инструктаж вожатых/волонтёров, которые будут играть роли героев
Оформление станций/локаций на территории лагеря
Подготовка реквизита для заданий
Организация игры
1. Введение (15 минут)
Приветствие участников.
Краткое объяснение цели мероприятия: "Сегодня мы отмечаем День семьи, где каждый сможет узнать больше о своих близких и друзьях, а также повеселиться!"
2. Разделение на команды (10 минут)
Участников делят на команды по 5-7 человек.
Каждой команде дают имя (например, "Семейные огоньки", "Команда дружбы").
3. Игровая часть (60 минут)
3.1. Поиск героев
Подготовьте список семейных ролей: мама, папа, брат, сестра и т.д.
Команды ищут людей, которые "изображают" этих героев, задавая вопрос: "Вы такой-то герой?".
Герои отвечают "ДА" или "НЕТ", а затем делятся интересным фактом о своей роли в семье.
Также герои на своей локации проводят интерактив.
4. Подведение итогов (15 минут)
Награждение команд (грамоты, медали).
Обсуждение: что нового узнали о своих семьях, какие моменты были особенно запоминающимися.
5. Завершение (10 минут)
Общее фото на память.
Завершите мероприятие словами о важности семьи и дружбы, пожеланиями друг другу тепла и счастья.
Рекомендации:
Обеспечьте все необходимые материалы для осуществления игр.
Обсудите детали мероприятия с помощниками и волонтерами.
Следите за безопасностью во время активностей.
№п/п | роль в семье | задание на локации | МТС | первичная локация |
1 | мама | ИДЕЯ: поговорить с детьми на тему о том, какая мама Задание: сказать своей маме комплименты | телефон с камерой: записать видео, чтобы отправить в чат родителям | |
2 | папа | ИДЕЯ: папа сильный, занимается делами по дому, умеет мастерить Задание: сделать самолётики и чтобы они перелетели до какой-то линии | листы бумаги для самолётиков | |
3 | брат | ИДЕЯ: братья придумывают уличные игры, могут научить как бросать камни, чтобы они по воде отскакивали, но водоёма нет, а камни есть Задание: в пластиковый стакан с водой закидывать камушки, сделать так, чтобы вода не полилась | тазик, стаканчик пластиковый, сосуд с водой, камешки | |
4 | сестра | ИДЕЯ: девочки следят за трендами, снимают короткие видео Задание: повторить за “сестрой” танец для тик-тока или смешную идею для рилс | танец выбрать, который можно быстро разучить колонка телефон, чтобы заснять видео | |
5 | бабушка | ИДЕЯ: одно из любимых занятий - вязание Задание: намотать клубки (у каждого ребёнка будет такая возможность) | нитки для вязания | |
6 | дедушка | ИДЕЯ: подвести к тому, что дедушка играет в шашки Задание: разделить участников с команды на 2 части и предложить соревнование: повторить расположение шашек (у героя уже есть ряд из определённой последовательности: черная, две белые, 3 черные, 2 белые, 1 черная), каждой малой команде показывается эта последовательность на 10 секунд, и командам надо у себя выложить эту же последовательность | шашки | |
7 | тётя | ИДЕЯ: подвести к тому, что с тётей можно играть в домашние игры Задание: с помощью палок (если есть длинные спортивные палки) перенести с одной стороны в другую мяч, руками помогать нельзя ИЛИ карандаши использовать: вытаскивать по 1,2,3 карандаша, кто заберёт последний - проиграл (герой или команда) | гимнастические палки + мяч ИЛИ цветные карандаши | |
8 | дядя | ИДЕЯ: дядя из обычного может сделать необычное Задание: с помощью надувания шарика вставлять стаканчики др в др | шарики + стаканчики + стол или подоконник | |
9 | сродные Б и С | ИДЕЯ: что с двоюродными братьями и сёстрами тоже весело Задание: пропеть знакомую песенку разными звуками (например, в траве сидел кузнечик - хрю, мяу, гав, му-му) | знать мотив песенки | |
№п/п | роль в семье | задание на локации | МТС |
1 | мама | КОГДА ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ, ЧТО команда пришла верно Пришли ли вы верно, узнаете, если верно отгадаете загадку Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете … (мама) Ребята и взрослые, давайте порассуждаем: мама какая? Что в основном она делает по дому? А давайте каждый своей мама скажет один-два комплимента. Задание: сказать своей маме комплименты | телефон с камерой: записать видео, чтобы отправить в чат родителям |
2 | папа | Ваша команда пришла верно. Поздравляю! Папа — это важный человек в жизни ребёнка, источник уверенности, надёжности и защиты. Что вы можете сказать о своих папах, какие они? (сильные, умные…) Папа может всё, что угодно! Так поётся в песне. И часто папа может научить что-то мастерить, делать своими руками. Например, сделать самолётик. Давайте сейчас сделаем много самолётиков Задание: сделать самолётики и чтобы они перелетели до какой-то линии | листы бумаги для самолётиков |
3 | брат | Участники команды, поднимите руку, у кого есть младший ил старший брат. А вы играете с братьями? Мальчики-браться часто придумывают интересные игры из того, что видят вокруг себя, сейчас вам это докажу. Предлагаю принять участие в состязании, в котором нам понадобится обычный стакан, вода и камушки (переход к заданию) Задание: в пластиковый стакан с водой закидывать камушки, сделать так, чтобы вода не полилась | тазик, стаканчик пластиковый, сосуд с водой, камешки |
4 | сестра | Участники команды, поднимите руку, у кого есть младшая или старшая сестра. Почти все девочки любят петь или танцевать, и многие сейчас танцуют танцы, снимают и выкладывают в интернет. Давайте сейчас тоже вместе выучим лёгкий танец и станцуем его (переход к заданию) Задание: повторить за “сестрой” танец для тик-тока или смешную идею для рилс | танец выбрать, который можно быстро разучить колонка телефон, чтобы заснять видео |
5 | бабушка | Ребята, как хорошо, что вы нашли меня. Давайте порассуждаем, бабушка она какая? Чем занимается, что делает дома? Верно, часто бабушки любят вязать. Поэтому задание для вас тоже связано с нитками (переход к заданию) Задание: намотать клубки (у каждого ребёнка будет такая возможность) | нитки для вязания |
6 | дедушка | Вот это да! Вы нашли меня. Поиграем? Как думаете в какую игру? А кто любит настольные игры? А кто со своими дедушками играет, например, в шашки? Мы сейчас с вами тоже будем играть с шашками, но не в шашки (переход к заданию) Задание: разделить участников с команды на 2 части и предложить соревнование: повторить расположение шашек (у героя уже есть ряд из определённой последовательности: черная, две белые, 3 черные, 2 белые, 1 черная), каждой малой команде показывается эта последовательность на 10 секунд, и командам надо у себя выложить эту же последовательность | шашки |
| | | |
7 | тётя | Здравствуйте, вы пришли верно! А расскажите, ваша тётя кем приходится вашим маме или папе? Верно, сестра мамы или папы. А когда тётя к вам в гости приходит, вы приглашаете её поиграть с вами? Сейчас вы узнаете игру, в которую сможете поиграть с ней Задание: карандаши использовать: вытаскивать по 1,2,3 карандаша, кто заберёт последний - проиграл (герой или команда) | ИЛИ цветные карандаши |
8 | дядя | Здравствуйте, вы пришли верно! А расскажите, ваш дядя кем приходится вашим маме или папе? Верно, брат мамы или папы. А вы знаате, что дяди часто могут придумать очень необычные игры. Хотите покажу игры, которую придумал мой дядя Задание: с помощью надувания шарика вставлять стаканчики др в др | шарики + стаканчики + стол или подоконник |
9 | сродные Б и С | Ребята, а каких членов семьи вы знаете? (Перечисляют или подтолкнуть к ответу - перечислить всех: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тётя, дядя….) А знаете, что есть такие родственники, как сродные/двоюродные братья и сёстры. Как думаете, кто это? (дети тёти/дяди). А у кого есть сродные братья или сестра? А вы с ними дружите? Отлично Мы с Костей представляем локацию сродных братьев и сестёр. И мы для вас придумали такое задание: Задание: пропеть знакомую песенку разными звуками (например, в траве сидел кузнечик - хрю, мяу, гав, му-му) | знать мотив песенки |
3 | брат | Участники команды, поднимите руку, у кого есть младший ил старший брат. А вы играете с братьями? Мальчики-браться часто придумывают интересные игры из того, что видят вокруг себя, сейчас вам это докажу. Предлагаю принять участие в состязании, в котором нам понадобится обычный стакан, вода и камушки (переход к заданию) Задание: в пластиковый стакан с водой закидывать камушки, сделать так, чтобы вода не полилась | тазик, стаканчик пластиковый, сосуд с водой, камешки |
1 команда | отметка | 2 команда | отметка | 3 команда | отметка | 4 команда | отметка | 5 команда | отметка |
мама | | папа | | брат | | сестра | | бабушка | |
папа | | брат | | сестра | | бабушка | | дедушка | |
брат | | сестра | | бабушка | | дедушка | | тётя | |
сестра | | бабушка | | дедушка | | тётя | | дядя | |
бабушка | | дедушка | | тётя | | дядя | | сродные | |
дедушка | | тётя | | дядя | | сродные | | мама | |
тётя | | дядя | | сродные | | мама | | папа | |
дядя | | сродные | | мама | | папа | | брат | |
сродные | | мама | | папа | | брат | | сестра | |
6 команда | отметка | 7 команда | отметка | 8 команда | отметка | 9 команда | отметка |
дедушка | | тётя | | дядя | | сродные | |
тётя | | дядя | | сродные | | мама | |
дядя | | сродные | | мама | | папа | |
сродные | | мама | | папа | | брат | |
мама | | папа | | брат | | сестра | |
папа | | брат | | сестра | | бабушка | |
брат | | сестра | | бабушка | | дедушка | |
сестра | | бабушка | | дедушка | | тётя | |
бабушка | | дедушка | | тётя | | дядя | |