12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Куклева231
Россия, Свердловская обл., село Манчаж Артинский ГО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Манчажская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Протокол №

педагогического совета

Утверждаю:

Директор МАОУ «Манчажская СОШ»

_______________Н.И.Озорнина

Приказ №____от________2018г.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ «Манчажская СОШ»

«Дорогою добра»

Манчаж,2018г.

Пояснительная записка.

Указом Президента Российской Федерации №583 от 06.12.2017г. 2018 год объявлен в России годом добровольца (волонтера).

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни, милосердия, проявлением патриотизма, экологическим воспитанием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.

Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, общественно- полезной и социально значимой деятельности, волонтерское движение как нельзя лучше позволяет реализовать эти задачи.

Лето- пора каникул, время познавать и открывать что- то новое, время летних «свершений», которые обязательно должны запомниться чем- то удивительным, полезным, новым, значимым. Поэтому важно так организовать отдых детей в детском лагере при школе, чтобы он мог стать новой ступенькой к каким-либо свершениям, открытию нового вида деятельности, к раскрытию потенциала и возможностей ребенка.

Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках деятельности лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Программа «Дорогою добра» летнего пришкольного лагеря поможет реализовать скрытые резервы детской души, удовлетворить потребность в самореализации и самосовершенствовании на пользу окружающим, попробовать свои силы в работе волонтера. Выпуск листовок, буклетов, проведение профилактических и благотворительных акций, обучающих мастер- классов – социально значимая деятельность, в которой дети всех возрастов могут попробовать свои силы. Девизом программы становятся слова: «Умеешь сам - научи других!», «Можешь помочь - помоги!»

Краткая характеристика участников программы.

Участники программы: дети от 6,5 до 16 лет, обучающиеся МАОУ «Манчажской СОШ», из числа которых сформированы разновозрастные отряды. Вожатые в отрядах – учащиеся 7,8, 10 классов.

Педагогическая идея программы.

Создать условия для духовного роста детей, подготовить базу для создания школьного волонтерского отряда с созданием обучающего пространства для начинающих волонтеров, где каждый может попробовать свои силы и готовность к участию в волонтерском движении.

Целевой блок.

Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного воспитания, создание условий для формирования активной жизненной позиции, духовного роста, лидерских качеств через организацию социально значимой деятельности подростков посредством волонтерской деятельности.

Задачи:

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

Повышение уровня знаний о волонтерском движении.

Развитие лидерских и организаторских качеств.

Содействие нравственному развитию подростков.

Создание условий для раскрытия творческих способностей.

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту и общественно значимой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Общее оздоровление воспитанников и полноценный отдых

Развитие творческих, лидерских качеств.

Создание школьного волонтерского отряда.

Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности.

Критериями оценки результатов является желание/нежелание детей принимать участие в общей социально значимой деятельности; активность и инициативность в ходе выполнения данной деятельности; проявление требуемых морально-нравственных качеств в различных сферах жизни.


 


 

Критерии и способы оценки качества реализации программы.

Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел (организация соревнования между отрядами).

Анализ дня педагогами.

Анализ итогов работы советом ежедневно, еженедельно и подведение итогов в конце лагеря.

Поляна настроения.

В каждом отряде располагается стенд Поляна настроения. Каждый ребёнок ежедневно приклеивает к нему знак (цветок определенного цвета) своего настроения, на цветке записывается дата:

красный – отличное настроение;

желтый – хорошее настроение;

белый – нейтральное настроение;

синий – плохое настроение.

Каждый день в лагере, на этапе «Рефлексия» используются видимые результаты каждого участника коллективной игры по «Экрану настроения».

Подведение итогов работы лагеря на заседании педсовета.

На личностном уровне (система личностного роста):

поляна настроения;

анкеты, опросы, интервью;

знаки отличия (вручаются ежедневно) – важное дело, нужное дело или доброе дело;

индивидуальные награды по итогам смены

На коллективном уровне (система коллективного роста):

ежедневный сбор совета отряда по анализу прожитого дня, распределение знаков отличия между членами отряда ежедневно;

отслеживание роста отрядного Дерева добра и Летописи добрых дел;

На самоуправленческом уровне (ежедневный сбор совета):

анализ итогов дня и подведение итогов соревнования между отрядами;

На уровне педагогического коллектива:

ежедневные планёрки;

Кроме того, в рамках лагеря возможно проведение некоторых форм диагностики. Запланировано несколько видов диагностики, но в ходе работы возможна их корректировка. Анализ диагностических данных поможет лучше понять детей и скорректировать процесс воздействия на ребят, исходя из полученных данных. Ниже предложены методики, которые будут в этом году использованы в лагере.

Диагностика определения межличностных отношений в малой группе.

1. Методика «Социометрия»

Реан А.А. «Психология подростка»

Цель: определить межличностные отношения в коллективе и социометрический статус школьника.

Детям задают вопросы:

1) Кого бы ты взял в команду по спортивным соревнованиям (или по любым другим)?

2) Кого бы ты пригласил на день рождение?

Дети должны выбрать на каждый вопрос трех человек из своего отряда. В соответствие с ответами строятся 2 матрицы и выявляются микрогруппы.

2. Анкета «Удовлетворенность от лагеря»

1. С утра при звуке будильника твои первые мысли:

Быстрее чистить зубы, чтобы не опоздать в лагерь

Как не хочется вставать, но впереди еще 1 день лагеря. 33 ура!

Опять этот лагерь, ну зачем только я согласился туда ходить

Фу, лагерь, зачем меня только родители туда записали

2. Завтрак. Твои мысли при входе в столовую:

О, завтрак. Нужно подкрепиться, а то впереди много игр и развлечений

О, завтрак, пожалуй, съем что-нибудь

Завтрак. Я дома и то лучше питаюсь

Опять этот завтрак, они готовить, что ли не умеют. Лучше я поголодаю.

3. Мастер- класс (музыкальный, спортивный, творческий и т.д.)

О, что нам там интересного придумали

Время не пройдет даром.

Опять тащиться не пойми куда и заниматься не пойми чем.

Господи, когда они уже отстанут от меня. Я хочу просто погулять.

4. Общее мероприятие.

Так, я участвую, а значит, мы победим.

Так, я участвую, главное никого не подвести.

Опять я не участвую, можно посчитать ворон

Как мне это все надоело. В команде ни одного стоящего человека, да еще меня не взяли. Хотя почему не взяли, я сам не пошел.

5. Профилактическая или добровольческая акция.

Я обязательно приму участие.

Мне это неинтересно, но поучаствую.

Это не для меня, участвовать не буду.

Хотелось бы продолжить эту работу и дальше.

6. Первый день после лагеря.

Жаль, нет 2 смены, но в следующем году я обязательно пойду еще раз.

На следующий год надо будет опять записаться.

Наконец-то можно отдохнуть.

На следующий год ни за что не приду. Достали.

3. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня

психологической комфортности пребывания ребенка в команде

(проводится два раза за смену)

10 – высокий уровень, максимум комфортности

7 – легкий дискомфорт

5 – 50/50

3 – весьма ощутимый дискомфорт

0 – низкий уровень, максимум дискомфорта

4. Анкетирование детей (в начале и в середине смены).

1.Нравятся ли тебе воспитатели?

нравятся

не нравятся

2.Какие отношения между ребятами в вашем отряде?

доброжелательные, дружные

напряженные, бывают ссоры

враждебные, агрессивные

3.Какую экскурсию ты хотел бы посетить? С кем хотел бы встретиться?

4.Хочешь ли ты участвовать в делах отряда?

да, всегда

иногда

нет, не хочу

другое

5.Что ты умеешь делать сам и чему можешь научить других?

5. Анкета «Как мы жили»

(проводится в итоге смены)

Дорогой друг!

Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.

Фамилия, имя

Возраст (сколько тебе лет)

Отряд

Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?

Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?

организатором

активным участником

генератором идей (предлагал новые идеи)

наблюдателем (на все смотрел со стороны)

В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?

в оформлении уголка

в организации и проведении дел в отряде

в активном участии в общих лагерных мероприятиях

в спорте

в прикладном творчестве

в сценическом творчестве

свой вариант

Какие отрядные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их.

Самым трудным для меня в лагере было

За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)

Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в отряде

Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)

Кто такие волонтеры и хотел бы ты им стать?

Уходя из лагеря, я хотел бы сказать


 

Содержание и средства реализации программы.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап (март -май).

участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно- воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;

проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

проведение родительских собраний «Занятость обучающихся летом»;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции);

подготовка материально-технической базы.

Организационный этап смены (первые три дня смены).

Основной деятельностью этого этапа является:

формирование отрядов;

знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

оформление уголков отрядов;

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы;

формирование органов самоуправления.

ИТОГ ОРГПЕРИОДА – готовность детей к сотрудничеству с взрослыми и друг с другом, увлеченность перспективами предстоящей деятельности, наличие внутри отряда атмосферы доверия и доброжелательности.

Основной этап смены (июнь).

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

проведение мастер- классов;

интелектуальная деятельность;

физкультурно -оздоровительная деятельность;

познавательно- творческая деятельность;

гражданско- патриотическая деятельность;

экологическая деятельность;

волонтерская (социальная) деятельность,

методическая работа с воспитателями;

Заключительный этап смены.

подведение итогов смены (рассказ о выращенных Деревьях Добра и написанных Летописях Добра, награждение самых активных);

сбор отчетного материала;

анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- размещение фото и видео материалов на сайте МАОУ «Манчажская СОШ».

В основе программы «Дорогою добра» лежат следующие принципы:

• добровольность участия в делах программы;

• открытости в деятельности отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

• доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

• систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

• наглядности, каждое дело смены наглядно отражается в Дереве добра и в Летописи доброты;

• развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; стремления помогать нуждающимся в помощи.


 

Легенда программы.

Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.

Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили, и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее.

Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста.

Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!

На первой линейке рассказывается легенда и говорится о том, что каждый отряд отправляется Дорогой доброты, идя по которой, путешественники будут совершать добрые дела, рассказывать о них будут в Летописи доброты, а по результатам дня на отрядном Дереве Добра будут появляться плоды, если же членами команды отряда будут совершены плохие поступки или нарушения дисциплины, то плодов на отрядном Дереве Добра не появится. В конце смены будут награждены «Орденом доброты» самые активные участники путешествия Дорогою добра.

Направления программы:

Физкультурно - оздоровительное «За свое здоровье мы сами в ответе!»:

проведение зарядки на свежем воздухе;

подвижные и спортивные игры;

Чемпионат лагеря по футболу, посвященный ЧМ по футболу 2018;

ведение турнирной таблицы ЧМ и Чемпионата лагеря;

профилактические беседы медика

2. Интеллектуальное направление «Чем больше знаешь - сильнее станешь!»:

проведение викторин, квестов;

турнир знатоков;

проекты «Волонтер - это звучит гордо!», «Волонтерство в литературе»;

виртуальные экскурсии.

3. Познавательно – творческое «Творчество – источник радости!»

мастер – классы;

выставки поделок, рисунков;

выпуск плакатов;

концерты «Радуга талантов», закрытие смены «Мы вместе!», конкурс чтецов.

Социальное направление «Кто, если не мы»:

Профилактические акции «Мы за ЗОЖ!», «Дорога – не место для игр!», «Осторожно: огонь!», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Благотворительные акции по сбору игрушек, книг, вещей, канцелярских принадлежностей для детей, находящихся в трудной жизненной обстановке, детей – инвалидов;

Акция «Ты – мне, я- тебе»;

Помощь педагогам- ветеранам.

Гражданско - патриотическое «Никто не забыт, ничто не забыто»:

Вахта памяти, митинг, посвященный Дню памяти и скорби;

викторины об истории п.Арти и Артинского района;

проект «Исчезнувшие деревни»;

конкурс чтецов, посвященный Дню России;

Экологическое направление «Планета – твой дом, будь хозяином в нем» (трудовой отряд):

уборка территории лагеря;

разбивка клумб;

опытническая деятельность на пришкольном участке;

экологические акции по расчистке родников.

Календарный план смены

Режим дня

08.30 – 09.00 Приход дежурных воспитателей, индивидуальный прием детей

09.00 – 09.30 Зарядка, линейка

09.30 – 10.00 Завтрак

10.00 – 12.30 Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, экскурсии

13.00 – 13.30 Обед

13.30 – 14.30 Свободная деятельность по интересам

14.30 – 15.00 Подведение итогов дня, линейка, уход детей домой

Календарный план работы смены

1 день (01.06)

«Здравствуй, лагерь»

Открытие лагеря. Знакомство с легендой лагеря.

Инструктаж по ТБ.

Конкурсная развлекательная программа «Здравствуй, лето».

Оформление отрядных уголков.

2 день (02.06.)

«Волонтер – это звучит гордо!»

Просмотр и анализ фильма по книге А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

Конкурс плакатов «Я - волонтер».
Интеллектуальная игра «Своя игра».

Подготовка к открытию смены

3 день (04.06.)

«Дорога добра»

Акция «Книжкина больница» (библиотека).

Тренинг «Я волонтер».

Конкурсная программа «Самый – самый»

4 день (05.06.)

«Остров безопасности»

Акция «Сотвори добро».

Дискотека.

Мероприятие «Братья наши меньшие».

Игра по станциям «Я – спасатель».

5 день (06.06.)

«Сказочный остров»

Конкурсно – развлекательная программа «Все сказки в гости к нам»

Спортивное мероприятие.

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

6 день (07.06.)

Малая Родина

Изготовление памяток по профилактике ДДТТ и вручение их водителям (на территории села).

Конкурсно - краеведческая

программа «С юбилеем!», посвященная юбилею п.Арти и Артинского района

Конкурс рисунков

« Моя родина»

7 день (8.06.)

День безопасности

Викторина по пожарной безопасности.

Путешествие в страну книг.

Конкурс на лучшее исполнение песни.

Эстафета «Мы пожар потушим сами».

8 день (9.06)

«Ручей прошлого и будущего»

Традиции народов Артинского района

Проект «Исчезнувшие деревни»

9 день (11.06.)

«Парк счастливого детства»

Конкурс «Мистер и мисс лагеря»

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

10 день (12.06.)

«День России»

Весёлые старты «Россия вперёд».

Конкурс патриотической песни

11 день (13.06)

«Материк счастливых друзей»

Игра «Умники и умницы».
Проект «Волонтерство в литературе»

12 день (14.06)

Около футбола

Открытие Чемпионата лагеря по футболу.

13 день (15.06)

Красота спасет мир

Модный день

Дискотека.

14 день (16.06)

Эстафета «Защитники, вперёд!»

Конкурс отрядных газет «Мы – волонтеры!»

Квест «В поисках сокровищ»

15 день (18.06)

«Океан звёзд»

Конкурсно – игровая программа «Я – звезда».

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

16 день (19.06)

«Солнечный берег игр»

Фестиваль подвижных игр. Забытые дворовые игры.

Мероприятие «Шоу мыльных пузырей»

17 день (20.06)

Конкурсная программа «Лидер 2018» (конкурс вожатых)

Акция по сбору игрушек и книг для детей в ТЖС

18 день (21.06)

Остров исследователей (познавательные опыты для детей)

Акция «Мы за ЗОЖ»

19 день (22.06)

«День памяти и скорби»

Митинг у памятника «Мы помним», посвященный дню памяти и скорби.

Экскурсия в школьный музей.

Путешествие по станциям «Герои».

20 день (23.06)

«Перекрёсток семи дорог»

Спортивное мероприятие «Дорога детства».

Эстафета «Безопасное колесо»

Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами).

21 день (25.06)

«Материк счастливых друзей»

Закрытие лагеря концертная программа «Мы вместе!»

Акция «Чистая территория».

Представление Летописей и Деревьев доброты

.

Детское самоуправление.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В лагере и в каждом отряде действуют органы самоуправления, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы. Детское самоуправление представлено «Советом лагеря», в который входит начальник, вожатый отряда и по 2 уважаемых представителя отряда (состав меняется в зависимости от успехов каждого).

Элементы системы самоуправления лагеря

Функции

Собрание членов лагеря. (Собирается весь состав лагеря).

Выбирает орган самоуправления  - совета командиров (входят капитаны и их советники от двух отрядов, на которые делятся все члены лагеря)

Совет командиров (начальник лагеря, вожатая, два капитана и по два представителя)

Помогает педагогам организовать дежурство и дисциплину в лагере. Участвует в разработке сценариев и проведении мероприятий. Распределяет поощрения. Подводит итоги прошедшего дня и планирует работу на следующий день.

Совет творчества (временное объединение; выбирается в каждом отряде своё, может меняться в зависимости от вида мероприятия)

Помогает педагогам в оформлении помещений, подготовке мероприятий. Выпускает стенгазеты, листовки, оформляет выставки поделок и рисунков. Организует фотосъемку жизни лагеря, оформляет альбомы.

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

1. Начальник лагеря.

2. Зам. директора по АХЧ

3. Медицинский работник.

4. Инструктор по физкультуре.

5. Педагог- организатор

6. 12 воспитателей

7. 4 уборщицы помещений

8. 4 повара

9. Кухонный работник

10. Мойщица посуды

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Организатор проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведением спортивных мероприятий, мониторингом здоровья.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат;

- мультимедийная установка, компьютеры

-магнитофоны, музыкальный центр,

- компакт- диски и аудиокассеты;

- спортивно- игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- спортзал и актовый зал;

- канцелярские товары;

- призовой фонд;

- изготовленные атрибуты

- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

-подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);

- формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

-разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

 

 

Список литературы.

1. Материалы из журналов «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Педсовет».

2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. «Триста творческих конкурсов», М.,1997.

3. И. Ю. Григоренко, М. А. Пушина. Кипарис-4. Здравствуй, наш лагерь! Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Серия: Школа радости, 2002 Твердый переплет, 416 стр.

4. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере Издательство: Феникс, 2005 Вид издания: Практическое пособие Серия: Школа радости Страниц: 224

5. Лучшие сценарии для летнего лагеря Издательство: Феникс, 2005 Вид издания: Практическое пособие Серия: Школа радости Страниц: 192 стр.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.