Экологический праздник в летнем школьном лагере «Экосреда в родном городе»
Экологический праздник в летнем школьном лагере
«ЭКОсреда в родном городе»
(день экологических проблем – среда)
Цель: создавать у детей мотивацию - беречь окружающую природу; учить предпринимать конкретные действия по снижению «экоследа».
Задачи:
- развитие творческой активности школьников в решении экологических проблем;
- воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ее богатствам;
- воспитание экологической культуры и приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участие в их решении на региональном уровне;
- проводить оздоровление детей;
- в игровой форме пополнить знания детей по теме «Природа и мы», полученные на занятиях внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира.
Место проведения: поляна в сквере «Дубравушка» в районе школы.
Подготовительная работа: разучивание сценки «Пусть будет лес красив всегда!»; продумать идею поделок из пластиковых бутылок, целлофановых пакетов; обсудить в отрядах идею композиции из природного материала.
Оборудование: костюм царя Берендея; рюкзаки туристов с пустыми банками, бутылками, целлофановыми пакетами, коробками; маршрутные листы для команд; скотч, бумага, маркеры; лист с вопросами викторины.
Оформление поляны: таблички с названиями «полян»; экологические плакаты.
Ход мероприятия:
Инсценировка «Пусть будет лес красив всегда!»
Берендей.
- О, мой скверик, почти лес,
Полный сказок и чудес!
В трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, знаете меня?
Защитник леса, друг зверей,
Я - царь из сказки, ...
Дети: - Берендей!
Берендей.
- Правильно, мои друзья!
Вас приглашаю в гости я.
Тут приятно отдыхать, веселиться и играть,
Дары природы собирать,
Но! никого не обижать!
(Слышны громкие звуки, голоса, стук. Выходят «туристы». Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты, банки, бутылки, коробки).
1-й турист.
- Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес - рукой подать.
Доставайте все подряд:
Пиццу, спички, лимонад.
2-й турист.
- Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки -
Лес большой, он все вместит.
Лес, он чей?
Все вместе: - Да ничей!
3-й турист.
- Расположимся скорей!
Сколько хочешь, столько пей,
Ешь, ломай, кричи, бросай!
Мусор весь неси в кусты,
Мы с природою на «ты».
4-й турист.
- Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В кусты закинем мы бутылки,
Кто-нибудь найдёт посылку! (разбрасывают мусор).
1-й турист.
- Мы - хозяева природы!
Все для нас – трава, погода! (танцуют).
Берендей.
- Что за шум в моем лесу?
Тишину с собой несу.
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
(Обращаясь к детям): - Поступаете вы так же?
Все дети: - Нет!
Берендей.
Ребята, я вам верю, верю,
Но есть среди вас те,
Которые не понимают:
Погубим лес - и быть беде! (Уходит, махнув рукой…)
Конкурсные задания.
Ведущий: (обращаясь к туристам): - Обидели вы Берендея! Соберите-ка весь мусор, что вы тут раскидали! (туристы собирают всё в свои рюкзаки).
- Но я думаю, мы все вместе поможем вернуть назад царя Берендея. Поможем, ребята? А для этого нам необходимо выполнить все задания. Их у каждой группы - четыре. Итак, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь на поляны. На выполнение всех заданий вам дается 20-25 минут.
(Группы получают маршрутные листы, идут по полянам, выполняют задания. На выполнение каждого задания – 5-6 мин. Туристы идут с группами, каждый в свою группу. В их рюкзаках – материал для поделок и композиций).
1-я группа
1. Викторина знатоков природы Дона.
2. Подарок Берендею.
3. Наша реклама чистой воде.
4. Пластик и целлофан.
2-я группа
1. Подарок Берендею.
2. Наша реклама зеленому лесу.
3. Пластик и целлофан.
4. Викторина знатоков природы Дона.
3-я группа
1. Наша реклама свежему воздуху.
2. Пластик и целлофан.
3. Викторина знатоков природы Дона.
4. Подарок Берендею.
4-я группа
1. Пластик и целлофан.
2. Викторина знатоков природы Дона.
3. Подарок Берендею.
4. Наша реклама душистой траве.
I поляна, «Викторина знатоков природы Дона».
Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота «фа» (дрофа).
Крупное жвачное животное, обитающее в нашей области, из семейства оленей (лось).
Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами (кабан).
Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны (дуб).
«Лазорики» - называют этот цветок на верхнем Дону, «кубышки» - называют жители нижнего Дона (тюльпан).
Самые крупные грызуны донской степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору, как солдаты. Обитают в Миллеровском районе, занесены в Красную книгу (байбак).
Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В народной медицине листья используются для лечения ран, ожогов (подорожник).
Обитательница и лесной, и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех (лиса).
Ароматный полукустарничек со стелющимся по земле стеблем, ярко цветет маленькими розово-лиловыми цветочками. Ценное лекарственное растение. В прошлом казаки в праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. А сейчас – добавляют в чай. Растение становится редким (чабрец).
Проползает кнут живой,
Жесткою шурша травой.
Вот он взял и зашипел:
Подходи, кто слишком смел (степная гадюка).
Это высокое водяное или болотное растение из семейства осоковых, распространено вдоль берегов рек Дон (камыш).
Как будто из меди его лепестки,
И стебель свинцового цвета.
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром (бессмертник).
II поляна, «Подарок Берендею».
На этом этапе дети готовят композицию из природного материала (желуди, шишки, палочки ветки, трава), дают ей название.
III поляна, «Наша реклама».
Детям предлагается подготовить к показу «рекламную сценку» на заданную тему:
- чистая вода (1-я группа);
- зеленый лес (2-я группа);
- свежий воздух (3-я группа);
- душистая трава (4-я группа).
IV поляна. «Пластик и целлофан».
Из пластиковых бутылок, целлофановых пакетов ребятам необходимо изготовить декоративную поделку. Можно использовать скотч, бумагу, маркеры.
Заключительная часть праздника.
После прохождения всех этапов дети собираются на общей поляне.
Ведущий: (обращаясь к ребятам): - Все ли готовы к встрече Берендея? Давайте позовём его! (все кричат: - Бе-рен-дей! - Бе-рен-дей! - Бе-рен-дей!)
Выходит Берендей:
- Что зовёте вы меня?
Думал, не пройдёт и дня
Как поймёте все на свете, люди – взрослые и дети,
Птицы, рыбы, звери, все! –
Лучше Землю не найдём, тут счастливо заживём!
Ведущий предлагает всем посмотреть на выставку поделок, композиций. Дети показывают рекламные сценки.
Ведущий: - Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков. Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. К этим людям присоединяются и ребята нашей школы. Что мы можем сделать для защиты родной природы? (ребята перечисляют пути решения экологических проблем: не ломать деревья, убирать мусор вокруг школы, …)
Завершается праздник повторением правил о том, как надо вести себя в лесу, у речки, которые дети рассказывают в подарок Берендею.
Не ломай ветви деревьев и кустарников!
Не рви цветов в лесу и на лугу!
Не бери яйца из гнезд, не разоряй муравейники, не раскапывай норы и не тревожь лесных обитателей!
Не оставляй после себя в лесу беспорядок!
Ведущий: - Понравился вам наш праздник? Что запомнилось больше всего? А как вы не будете поступать никогда?
- Природа дает нам несметные богатства, и мы должны быть ей благодарны. Умелое использование ее даров приносит пользу и ей, и человеку. Предлагаю завершить наш праздник кричалкой:
Я у речки и в лесу
Экологию спасу!
Приложение