12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Покутняя Роза Михайловна604
Имею 3 высших образования.Окончила Белгородскую сельскохозяйственную академию,Белгородский государственный университет.Награждена Почетным знаком святой Татьяны,г.Санкт-Петербурга,призер Всероссийского конкурса "Герои Великой Победы".
Россия, Белгородская обл., Борисовский район,пос.Борисовка

"ПРАЗДНИКИ В НАШЕМ ДОМЕ:ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,ДЕНЬ АНГЕЛА"

Покутняя Р.М.

Данная тема предусмотрена в объеме программы объединения"Православие" для дошкольников в системе дополнительного образования. Занятия открывают новые возможности развития детей подготовительной группы детского сада, их творческий потенциал .Православная культура, как и в целом культура Руси, способствует дальнейшему развитию эстетических и нравственных идеалов.

Цели:

1.Познакомить дошкольников с традицией отмечать День рождения и День ангела, со знанием своего имени и имени своего небесного покровителя.

2.Содействовать развитию у малышей умения общаться, развивать мышление и речь.

3.Создать атмосферу праздника и добра, воспитывать эстетический вкус.

Тип занятия -беседа.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Садимся тихонечко и начинаем занятие.

11.Подготовка детей к активной деятельности на основном этапе знаний.

-Ребята, вы любите праздники?

Дети отвечают :-Да!

Педагог: -А какие праздники у вас самые любимые?

Дети:- Новый год, День рождения, Рождество Христово, Масленица, Пасха, Троица.

Педагог:- Конечно, праздников много. Но я думаю, что один из самых любимых у вас- День рождения.

Почему вы любите этот праздник?

Дети: -Он бывает только раз в году.

-В этот день дарят много подарков.

-На столе всегда торт.

-Все поздравляют.

111.Усвоение новых знаний.

Педагог: -Ребята!Сегодня мы поговорим о таких праздниках как день рождения и День Ангела .Еще с давних времен сохранился обычай на День рождения накрывать праздничный стол и поздравлять именинника.

-Скажите, пожалуйста, с каким словом связан праздник День рождения?

Дети: - С Рождеством.

Педагог: -Молодцы! Правильно .Он связан со словом Рождество. Я вам уже рассказывала о том , что, когда родился Спаситель Мира -Иисус Христос, на небе зажглась яркая звезда и мудрецы принесли ему подарки: золото, миро и ладан. Поэтому в День рождения каждому человеку принято дарить подарки. А как нужно дарить подарки? Вы умеете это делать? Мы с вами сейчас поучимся, играя в игру "Как будто".Я вам дарю цветок, а вы его подарите своему товарищу, обращаясь к нему со словами:"Дорогой Миша (дорогая Маша),поздравляю тебя с днем рождения. А принявший подарок в ответ благодарит: "Спасибо. Я очень рад(рада).

Педагог:- Дети! Когда рождается ребенок, то родители дают ему имя. А знаете, как раньше выбирали имя?

Наши предки к выбору имени своих детей подходили весьма ответственно..Их мечтой было видеть свое дитя сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена как Добрыня- делающий добро, Любомир- любящий мир, Людмила-милая людям.

Ребята! Кто мне скажет, в чем смысл имен Вера, Надежда, Любовь?

Дети дают пояснения :-Вера- быть верной, верить в Бога и людей.

-Надежда- жить мечтой, надеяться на хорошее.

-Любовь- любить родителей, воспитателей, друга, подругу.

Педагог:- Замечательно! А знаете ли вы, что наиболее распространенными именами были: Елена(в народе Алена)-означает свет, светлая.

Галина - спокойствие, тишина, гладь моря, тихая погода. В нашем детском саду тоже есть девочки с такими именами. Я не случайно привела эти примеры. Эти имена пришли к нам из другой страны-Греции.

Педагог называет многие имена и дает пояснение их значения(Александр-

защитник людей. Екатерина- всегда чистая и др.) .Я вас попрошу дома узнать у родителей, что означают ваши имена, какого они происхождения, а завтра поделимся своими знаниями в группе.

Посмотрите ,ребята, у меня в руках(показывает свидетельство о рождении).Эта маленькая книжечка- документ ,называется "Свидетельство о рождении".Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорожденного, дата рождения и место рождения .У каждого из нас есть такое Свидетельство. Когда придете домой, попросите маму показать его вам.

Ребята! У каждого человека ,кроме имени, есть свой Ангел-хранитель. Он его охраняет и оберегает всю жизнь. Давайте_ вспомним из предыдущих занятий, где живут ангелы? Есть ли у ангелов такие тела ,как у нас?

Дети отвечают.

Педагог: -Ангелов много но у каждого человека свой Ангел-Хранитель. Это один из светлых ангелов, данный человеку при крещении. Вот какое стихотворение посвятил Ангелу-Хранителю русский поэт Петр Вяземский:

Научи меня молиться,

Ангел добрый, научи:

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи.

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи

Да в груди моей забьются

Благодатных слов ключи .

Посмотрите, я вам принесла фарфоровые фигурки ангелов. Вглядитесь в их лица. Какие это ангелы: добрые или злые?

Дети :-Добрые.

Педагог:- Правильно. Сегодня мы с вами поразмышляем, чем человек отличается от ангела? У человека есть голова?

Дети: -Есть!

Педагог: -У ангела тоже она есть. У человека есть крылья?

Дети: -Нет.

Педагог: -А у ангела?

Дети: -Есть.

Педагог:- В каком цвете выполнены ангелы?

Дети :-В белом.

Педагог: -Молодцы, ребята. Посмотрите, что в руках вот этого ангелочка?

Дети :-Звездочка.

Педагог: -Послушайте сказку Лидии Чарской"Чудесная звездочка".

Дети слушают.

Педагог: -Ребята! Скажите, пожалуйста, какой сначала была девочка Эзольда?

Дети :-Злой.

Педагог: -А в конце сказки?

Дети :-Доброй.

Педагог :-А ангелы больше любят добрых или злых людей?

Дети: -Добрых.

Педагог: -Значит, каждому из вас надо быть добрыми, слушаться родителей, воспитателей и старших.

Предлагаю поиграть в игру "Каков я?".Я буду называть поступки, а вы, если себя считаете такими, то поднимаете руки. Итак, внимательно слушаем:

Я...1) добрый

2) честный

3) смелый

4) слушаюсь родителей, воспитателей.

Педагог :-Молодцы ,ребята!

Известный русский поэт Михаил Лермонтов написал прекрасное стихотворение "Ангел".Давайте его послушаем(Исполняется под музыкальное сопровождение).

По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню не пел,

И месяц, и звезды ,и тучи толпой

Внимали той песне святой.

-Ребята! Как вы думаете, о чем мог петь ангел?

Дети: -О красивой жизни.

-О Боге.

-О Божьей Матери.

-О добрых людях.

Педагог: -У каждого человека, кроме Ангела-Хранителя, есть еще свой покровитель, святой человек, имя которого он носит.

Ребята, а каких святых вызнаете?

Дети отвечают.

Педагог: -Молодцы! Когда при крещении человеку дают имя, он получает своего помощника на всю жизнь. Нужно знать, как жил святой, имя которого вы носите. День памяти святого покровителя называется Днем Ангела.

Сегодня вы узнали, что каждый человек имеет имя. У каждого крещеного человека есть свой Ангел-Хранитель, который его любит и остается самым преданным другом. Ангела-Хранителя мы не можем увидеть своими глазами, но он всегда, днем и ночью, находится рядом и оберегает нас. Я дарю вам бумажных ангелочков. Каждый из вас дома раскрасит своего ангелочка и принесет на следующее занятие. Все ваши работы мы поместим на выставку. А сейчас соберемся у самовара, попьем чай с печеньем и отметим День рождения наших именинников и День Ангела .

Дата проведения: с 4 сентября по 21 сентября
Опубликовано

Комментарии (1)

Бурых Елена Владимировна, 23.06.18 в 19:46 0 Ответить Пожаловаться
Замечательное занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.