Конспект занятия «День рождение Светофора»

3
1
Материал опубликован 11 February 2020 в группе

«День рождение Светофора»

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Материал: светофор, иллюстрации светофоров в разный период времени, дорожные знаки, костюм регулировщика с жезлом

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. Сегодня день рождение у Светофора. И мы сегодня будем его отмечать. А вы знаете, что такое светофор? Послушайте стихотворение про светофор, которое расскажет Алеся (в центр зала поставить Светофор)

Алеся:

«Светофор» (Любовь Алейникова)
Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофёр
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зелёный свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!

Воспитатель:

- Ребята, 5 августа отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофораСветофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пеше­ходных переходах. Светофор служит для регулирования движения транспортных средств, людей на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор (показ иллюстраций). Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью (показ иллюстраций) В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор (показ иллюстрации). Он работал при помощи электроэнергии, и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает«Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

-Давайте рассмотрим, какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор (рассматривание иллюстраций светофоров)

- Ну, а сегодня день рождение у Светофора. А в день рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания. И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник приглашает вас на весёлые игры.

1.Игра «Огни светофора»

- На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы» Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.

- Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

2. Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

3.Игра «Возьми правильный знак»

В игре участвуют 3 команды по 5 человек. Одна команда должна собрать предупреждающие знаки, другая – запрещающие, а третья – информационно-указательные. Дорожные знаки лежат на столе перемешанные. По сигналу участники команд по очереди добегают до стола и выбирают нужный знак. В конце игры подводится итог о правильности выполнения задания командами.

Воспитатель:

- Ребята, на день рождение принято дарить подарки. Давайте мы для Светофора споём каравай и каждый из вас пообещает, что не будет нарушать правила дорожного движения. Это будет самый ценный подарок для Светофора.

Дети поют «Каравай» и говорят правила дорожного движения:

1.У светофора три сигнала.
2. Переходить улицу на желтый сигнал нельзя.
3. Пешеходы должны ходить
по тротуару.
4. Автомобили должны ездить автомобили
по проезжей части.
5. На велосипедах можно ездить
только на специальных дорожках.
6. Люди ожидают пассажирский транспорт 
на остановке.

7. Нельзя разговаривать во время движения с водителем.

8. Нельзя ходить по автобусу во время движения.

9. Скорая помощь может ехать на красный свет.

10.Пешеходный переход обозначается специальной разметкой – зеброй.
11.
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

12.Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

13.Если нет подземного перехода, надо пользоваться переходом со светофором.

14 Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

15.Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

16.Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

17.Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Воспитатель:

- Светофор желает вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

- Давайте нашему имениннику подарим песенку «С днём рождения»

Дети исполняют песню, затем Светофор угощает детей конфетами и

дарит детям дидактическое пособие «Соблюдай правила дорожного движения!» (дети рассматривают плакаты)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал!

13 February 2020