12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Кристина Николаевна17

КОУ «Тарская адаптивная школа-интернат»

















Конспект урока по русскому языку

Тема: Предлог Без со словами

























Класс: 4

Учитель: Васильева Кристина Николаевна











Конспект урока по теме «Предлог Без со словами»

Цель: научить детей писать предлог Без со словами.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

1.Закрепить знания учащихся о написании предлогов с соблюдением правил орфографии.

Развивающая:

1.Развивать умение участвовать в беседе и составлять связные устные и письменные описательные рассказы.

Коррекционно – развивающая:

1.Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к учёбе, предмету. Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости, выдержки.


Ход урока

1.Организационный момент (1 слайд)

Учитель:

«На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить».


Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое и получить хорошие отметки.

(2 слайд) Оценивать себя мы сегодня будем на листах самооценки, в которые будем вписывать свои баллы. Каждое задание урока будет оцениваться по 3-х бальной шкале. 3 балла – Я всё сделал сам без ошибок. 2 балла – Я выполнил задание с помощью учителя. 1 балл – Мне было очень трудно. 0 баллов - Я не выполнил задание.


Какой сейчас по счёту урок? (2)

Как называется урок? (урок русского языка)

Что мы делаем на уроке русского языка (пишем, учим правила, выполняем задания, учим словарные слова и пр.)

Для чего нам нужен урок русского языка? (чтобы грамотно писать и говорить)


2.Актуализация знаний

Давайте вспомним какой раздел русского языка вы изучаете? (Предлоги)

Какие предлоги вы уже изучили? (по, в, с, у, из, за)

Какое важное правило о написании предлогов вы знаете? (предлоги пишутся отдельно от других слов)

Какой предлог мы изучали на прошлом уроке? (ЗА)


Дома вам необходимо было списать отрывок стихотворения и подчеркнуть предлоги. Это задание я буду оценивать во время проверки ваших тетрадей. А сейчас предлагаю проверить, как вы запомнили предлоги, которые мы уже изучили. На доске вывешены несколько сочетаний слов. В этих сочетаниях вам нужно найти предлоги и подчеркнуть их.



Предлагаю оценить выполненную работу. ОЦЕНИВАНИЕ!

Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо изучили тему прошлого урока.


3. Работа по теме урока

Ребята, откройте тетрадь и запишите ДАТУ, КЛАССНАЯ РАБОТА.

Ребята, посмотрите что-же это у меня в руках? (билет)

Где мы недавно встречались с этим словом? (на прошлом уроке)

Почему мы учили как пишется слово билет? (Потому что это словарное слово)

Молодцы! Пропишите одну строчку слово БИЛЕТ и подчеркните непроверяемую гласную


Я оценю это задание, когда соберу тетради на проверку.



Постановка темы урока

Ребята, на доске написаны предложения. В каждом предложении есть предлоги. Все предлоги кроме одного нам знакомы. Только с одним предлогом мы еще не знакомы. Этот предлог лежит у меня в чёрном ящике. Отыщите его в предложениях. Чтобы открыть наш чёрный ящик.


Итак, как вы думает, какая тема нашего урока? (Предлог без со словами) (4 слайд)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (знакомиться с предлогом, учится писать предлог без, составлять словосочетания с предлогом.)

Что мы будем делать, для того, чтобы добиться цели? (учить написание предлога без)


Задание 1.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «»

На слайде будут картинки, а вам необходимо по этим картинкам составить словосочетание.


Итак, мы с вами составляли словосочетания с предлогом без. Давайте оценим вашу деятельность.

Оценивание!!!

Молодцы ребята!!!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (смотря как по времени)

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмём, жмем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём. 2х



Задание 2. (у доски)

Откройте учебник на странице 52. Выполним упражнение 1. Толя, прочитай нам задание. Вам необходимо вместо предлога С, вставить предлог БЕЗ и изменить последнее слово.


(Выходят к доске: Доминика, Толя, Артём. Последних 2 словосочетания дети пишут самостоятельно и проверяют по эталону)


Ребята, вы изменяли сочетания с помощью предлога без. Давайте оценим свою работу.


Оценивание!!!


3. Контроль знаний.

Продолжим работу с учебником на странице 53. Упражнение 4. В рамке даны предлоги. Назар, прочитай предлоги, которые указаны в рамке. На доске написаны предложения. В этих предложениях пропущены предлоги, которые указаны в рамке. Вам необходимо вставить пропущенные предлоги.


Молодцы ребята! Назовите номер предложения, в котором указан предлог, который мы сегодня изучаем? (предложение под номером 3)


Вам необходимо списать рассказ и подчеркнуть предлог. Кирилл и Назар вам нужно списать только 1 и 2 предложение.


Сейчас предлагаю оценить свою работу. Оценивание!!!


4. Итог урока

Молодцы ребята. Давайте ещё раз вспомним с каким предлогом мы сегодня познакомились?

Какое правило о написании предлогов вы знаете?

Где понадобятся знания, которые вы получили на уроке?

Какие задания нам помогли закрепить знания о написании предлогов со словами?


Оценивание!!!

Ребята, как вы думаете, кто лучше всего работал на уроке? (Лера)

Лера получает 1 бонусный балл от учителя.

Подсчитайте свои баллы и запишите в строчку, где у вас написано ИТОГО.

(Обсуждение работы каждого ребёнка)


Д/з.

Ребята, посмотрите на упражнение номер 5. Это упражнение вы будете выполнять дома.

В упражнении написано стихотворение, вам необходимо это стихотворение списать и подчеркнуть предлоги.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.