Презентация к уроку русского языка на тему «Предлог. Морфологический разбор предлога» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 7 March 2019

Предварительный просмотр презентации

Тема урока Обобщение по теме «Предлог. Морфологический разбор предлога»

Цель урока: -Повторение сведений о предлоге как о части речи. - Обобщение материала по теме «Предлог». -Выполнение морфологического разбора предлога, определение его синтаксической роли в предложении. -Использование предлогов в устной и письменной речи.

Что надо знать Что надо уметь 1.Знать: - что такое предлог, его значение; -морфологические признаки (какие бывают предлоги по образованию и составу); - синтаксическую роль предлога. Уметь: - находить предлоги в предложении; - составлять словосочетания и предложения с употреблением в них предлогов; -работать с учебником, орфографическим словарём, схемами, материалом, представленным на слайдах; -выявлять личностные собственные затруднения при выполнении морфологического разбора предлога.

Где вы сможете применить знания по изученной теме? -При написании писем, при написании сочинений. -При общении с другими людьми. -На различных этапах работы на уроке.  

Предлог – это служебная часть речи 1 2 5 3 4 Служит для связи слов в словосочетании и предложении По образованию предлоги бывают производными и непроизводными. Предлоги бывают по составу простыми или составными Не являются членами предложения. Употребляются с косвенными падежами, (кроме именительного)

Запишите предложения 1.Изр…дка взв…вались огненные языки (из) под крыш домов. 2.(Из) за шума дождя мы не услышали, как под…ехала машина. 3.Что-то вроде ветерка, похожего на лё…кий вздох, пронеслось по лесу.  

Предлоги связывают слова в словосочетаниях: - Взвивались из-под крыши; - не услышали из-за дождя; - похожего на вздох.  Предлоги из-за, из- под пишутся через дефис.

Падеж существительных, которые связаны с другими словами при помощи предлогов. Взвивались из-под крыши (Р.П); не услышали из-за дождя (Р.П); похожего на вздох (В.П).

Каким текст выглядит без предлогов? Майское утро. Солнце выглянуло … леса. … лиловых колокольчиков вылетают бабочки, ночующие … цветах.

впереди однородных членов, то перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то 1. Вылетают из колокольчиков (Р.п., окончание -ов) 3. Ночующие в цветах (П.п., окончание –ах) Выглянуло из-за леса. (Р.п., окончание -а)   Словосочетания с предлогами

Выводы по теме «Предлог. Морфологический разбор предлога» Выбрать правильный ответ 1 Предлоги служат... для связи главного слова с зависимым, для связи простых предложений 2 «Морфологические признаки»: … Односоставные и двусоставные, предлоги бывают простые и составные, непроизводные и производные) 3 Предлог … членом предложения Является, не является Работа по схеме

Выводы по теме «Предлог. Морфологический разбор предлога» 1 Предлоги служат для связи главного слова с зависимым. 2 «Морфологические признаки»: (предлоги бывают простые и составные, непроизводные и производные) 3 Предлог не является членом предложения Работа по схеме

Осенним вечером тихо в лесу 1. Тихо в лесу. Предлог в служит для связи главного слова « тихо» с зависимым «лесу» 2. Морфологические признаки: простой, непроизводный 3. Синтаксическая роль: не является членом предложения.

САМОПРОВЕРКА ответов   А -3, Б-1, В-3.

(В) продолжени.. (три недели) своего отпуска я каждое утро ходил к (море). В течени… (долгое время) с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по (морской берег). Творческое задание

Творческое задание (проверка) В продолжение трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. В течение долгого времени с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу. (По А. Бобковой).

Контроль за результатами учебной деятельности, самопроверка Мы взяли ведёрки для грибов и отправились вслед за Володей в прогретый лес. Грибы попадались изредка, но мы проходили бы в течение всего дня, но нам помешал дождь. Вследствие того, что ушли недалеко от лагеря, мы успели добежать до палаток.

Оценка задания Критерии оценки: Первая часть (грамотность написания). 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Более 4 ошибок – «2» Выполнены: 1 задание – «3» 1-2 задания – «4» 1 – 3 задания –«5» Вторая часть 1.Предлоги: для, за, в, в течение, вследствие, от, до. 2. п.- для, за, в, с. – в течение 3.П- вследствие Н – от, до  

Подведём итоги -Что вы узнали нового? -Чему научились? -Какие затруднения вы испытывали? -Определите, над чем ещё нам с вами необходимо поработать?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.