12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Свинобоева Лариса Алексеевна250 Работаю в школе учителем русского языка и литературы Россия, Свердловская обл., Артемовский Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Предложение» (5 класс)
Технологическая карта урока
ФИО учителя |
|
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Автор УМК | Т.А.Ладыженская |
Тема урока | Предложение |
Тип урока | Урок открытия нового знания с использованием ИКТ |
Технология | Технология проблемно-развивающего обучения, здоровьесберегающая |
Результаты обучения:
- предметные – обобщить умения отличать предложения от группы слов, от словосочетаний определять главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять предложения по схемам с опорой на иллюстрацию, различать распространённые и нераспространённые предложения, дополнять нераспространённые предложения второстепенными членами.
- метапредметные – умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся;
- личностные – прививать любовь к родной речи и русскому языку, развивать умение слушать и слышать одноклассников, развивать умение высказывать и отстаивать своё мнение, прививать уважительное отношение к иному мнению, прививать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Вступительное слово. Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно гледят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Составление плана урока | Составление плана работы | На доске записан план урока | Организует диалог с учащимися, в ходе которого корректируется план урока | Объясняют, почему не согласны с предложенным планом, предлагают свой вариант плана |
Орфографическая разминка | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения подбирать проверочное слово, записывать слова с безударной гласной | Записать слова в два столбика: проверяемые и непроверяемые гласные | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Называют орфограмму, озвучивают правило, подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы |
Актуализация имеющихся знаний и способов их применения | Повторить теоретические сведения о синтаксисе и его единицах, потренироваться | Задает вопросы для повторения «Найдите верные утверждения»
- знаки препинания и правила их постановки изучает орфография (-) - словосочетание изучает раздел науки о языке — синтаксис (+) - в словосочетании НА СОЛНЦЕ ВЫСОХНУТЬ, слово ВЫСОХНУТЬ является главным (+) - в словосочетании ВЯЗКАЯ ТРЯСИНА зависимое слово ТРЯСИНА (-) - НАСТУПИЛА ЗИМА — это словосочетание (-) - на законченность предложения указывает ! (+)
| Задает вопросы для повторения «Найдите верные утверждения»
| Учащиеся отвечают на вопросы с помощью цветных карточек (зеленая — верно, желтая - неверно), вспоминают о синтаксисе — как разделе науки о языке, о синтаксических единицах, при неверном ответе объясняют ошибку
распределяют синтаксические единицы в пирамиде уровней, отвечают на вопросы |
Целеполагание (на основе уточнения неизвестного) и планирование результатов деятельности
| Формулирование цели, темы урока, постановка и конкретизация задач урока | Какую тему мы изучали на последнем уроке? (разбор словосочетания) - Распределите единицы синтаксиса в пирамиде уровней. Какая тема сегодняшнего урока? | Предлагает определит тему, цели урока, предлагает детям самим озвучить задачи урока. Организует диалог с учащимися, одобряет предположения детей, обозначает и другие задачи урока | Высказывают свои предположения о теме урока, цели, формулировке задач урока на основе имеющегося у них опыта |
Открытие новых знаний
Физминутка
Закрепление новых знаний и отработка способа их применения
Домашнее задание
Рефлексия. Подведение итогов урока | Создать условия для исследования предложений и осмысления их значения
| - Нас окружает огромный, постоянно меняющийся мир. Чтобы сохранить кусочек этого мира, остановить мгновение можно запечатлеть его при помощи фотоаппарата. Предложение – это фотография, потому что оно отражает какое-то событие, кусочек действительности. Посмотрите на фотографии, что вы на них видите составьте предложения. (слайды) - Самостоятельная работа с материалом учебника. Откройте страницу 67-68 прочитайте предложенную информацию и заполните пропуски в памятке.
|
Формулирует задание, уточняет признаки предложения, напоминает о правилах оформления предложений на письме | Составляют предложения, вспоминают правило оформления предложений на письме, записывают предложения в тетрадь. Читают правило, делают записи. |
-Закрепление умения составлять предложения, находить главные члены предложения | Исправьте ошибки, запишите предложения на доске, подчеркните грамматическую основу, начертите схему. утро летнее расстилается над туман рекой. светлеет на трава блестит роса яркой - Можно ли эти предложения назвать текстом? Озаглавьте | Организует подводящий диалог, уточняет правило о предложении | Вспоминают правило, находят главные члены в предложении, подчёркивают их. | |
|
| Организует подводящий диалог, создаёт эмоциональный настрой для выполнения задания. | Составляют предложения по схемам с опорой на иллюстрацию | |
-Упражнение в умении различать границы предложений | Самостоятельная работа. Упр. 142
| Проводит инструктаж обучающихся, организует самостоятельную работу | Выполняют работу, озвучивают результаты своей работы, производят самопроверку | |
Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - учить правило в справочнике, - у. 143
| Объясняет домашнее задание | Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение | |
|
|
|
| |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. | Учитель предлагает вопросы для рефлексии и самоконтроля: - удалось ли достичь цели, поставленной вами? Почему вы так считаете? - какие знания, приобретенные ранее вам сегодня понадобились? -какие знания вы приобрели вновь? - чему научились на сегодняшнем уроке? - какие задания показались особенно трудными? Почему? - над чем считаете нужным поработать еще? План на доске, составленный | Задает вопросы | Проговаривают по плану знания, которые повторили, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |