12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Свинобоева Лариса Алексеевна250
Работаю в школе учителем русского языка и литературы
Россия, Свердловская обл., Артемовский
2

Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Предложение» (5 класс)

Технологическая карта урока

     ФИО учителя

 

    Предмет

Русский язык

    Класс

5

    Автор УМК

Т.А.Ладыженская

    Тема урока

Предложение

    Тип урока

Урок открытия нового знания с использованием ИКТ

    Технология

Технология проблемно-развивающего обучения, здоровьесберегающая

 

 Результаты обучения:

- предметные – обобщить умения отличать предложения от группы слов, от словосочетаний определять главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, составлять  предложения по схемам с опорой на иллюстрацию, различать распространённые и нераспространённые предложения, дополнять нераспространённые предложения второстепенными членами.

- метапредметные – умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся;

- личностные – прививать любовь к родной речи и русскому языку, развивать умение слушать и слышать одноклассников, развивать умение высказывать и отстаивать своё мнение,  прививать уважительное отношение к иному мнению, прививать навыки сотрудничества со сверстниками, формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Вступительное слово.

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно гледят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку…

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Составление плана урока

Составление плана работы

На доске записан план урока

Организует диалог с учащимися, в ходе которого корректируется план урока

Объясняют, почему не согласны с предложенным планом, предлагают свой вариант плана

Орфографическая разминка

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения подбирать проверочное слово, записывать слова с безударной гласной

Записать слова в два столбика: проверяемые и непроверяемые гласные

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Называют орфограмму, озвучивают правило, подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы

Актуализация имеющихся знаний и способов их применения

Повторить теоретические сведения о синтаксисе и его единицах, потренироваться

Задает вопросы для повторения «Найдите верные утверждения»

 

- знаки препинания и правила их постановки изучает орфография (-)

- словосочетание изучает раздел науки о языке — синтаксис (+)

- в словосочетании НА СОЛНЦЕ ВЫСОХНУТЬ, слово ВЫСОХНУТЬ является главным (+)

- в словосочетании ВЯЗКАЯ ТРЯСИНА зависимое слово ТРЯСИНА (-)

- НАСТУПИЛА ЗИМА — это словосочетание (-)

- на законченность предложения указывает ! (+)

 

 

Задает вопросы для повторения «Найдите верные утверждения»

 

Учащиеся отвечают на вопросы с помощью цветных карточек (зеленая — верно, желтая - неверно), вспоминают о синтаксисе — как разделе науки о языке, о синтаксических единицах, при неверном ответе объясняют ошибку

 

 

распределяют синтаксические единицы в пирамиде уровней, отвечают на вопросы

Целеполагание (на основе уточнения неизвестного) и планирование результатов деятельности

 

Формулирование цели, темы урока, постановка и конкретизация  задач урока

Какую тему мы изучали на последнем уроке? (разбор словосочетания)

- Распределите единицы синтаксиса в пирамиде уровней.

Какая тема сегодняшнего урока?

Предлагает определит тему, цели урока, предлагает детям самим озвучить задачи урока.

Организует диалог с учащимися, одобряет предположения детей, обозначает и другие задачи урока

Высказывают свои предположения о теме урока, цели, формулировке задач урока на основе имеющегося у них опыта

Открытие новых знаний

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 

  

 Закрепление новых знаний и отработка способа их применения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 Домашнее задание


 


 


 


 

 Рефлексия. Подведение итогов урока

Создать условия для исследования предложений и осмысления их значения

 

 

 

 - Нас окружает огромный, постоянно меняющийся мир. Чтобы сохранить кусочек этого мира, остановить мгновение можно запечатлеть его при помощи фотоаппарата. Предложение – это фотография, потому что оно отражает какое-то событие, кусочек действительности. Посмотрите на фотографии, что вы на них видите составьте предложения. (слайды)

- Самостоятельная работа с материалом учебника. Откройте страницу 67-68 прочитайте предложенную информацию и заполните пропуски в памятке.

 

 

Формулирует задание, уточняет признаки предложения, напоминает о правилах оформления предложений на письме

 Составляют предложения, вспоминают правило оформления предложений на письме, записывают предложения в тетрадь.

Читают правило, делают записи.

-Закрепление умения составлять предложения, находить главные члены предложения

Исправьте ошибки, запишите предложения на доске, подчеркните грамматическую основу, начертите схему.

утро летнее

расстилается над туман рекой.

светлеет

на трава блестит роса яркой

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Озаглавьте

Организует подводящий диалог, уточняет правило о предложении

Вспоминают правило, находят главные члены в предложении, подчёркивают их.

 

 

Организует подводящий диалог, создаёт эмоциональный настрой для выполнения задания. 

Составляют предложения по схемам  с опорой на иллюстрацию

-Упражнение в умении различать границы предложений

Самостоятельная работа. Упр. 142

 

Проводит инструктаж обучающихся, организует самостоятельную работу

Выполняют работу, озвучивают результаты своей работы, производят самопроверку

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- учить правило в справочнике,

- у. 143

 

Объясняет домашнее задание

Анализируют материалы домашнего задания, задают вопросы учителю на уточнение

 

 

 

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Учитель предлагает вопросы для рефлексии и самоконтроля:

- удалось ли достичь цели, поставленной вами? Почему вы так считаете?

- какие знания, приобретенные ранее вам сегодня понадобились?

-какие знания вы приобрели вновь?

- чему научились на сегодняшнем уроке?

- какие задания показались особенно трудными? Почему?

- над чем считаете нужным поработать еще?

План на доске, составленный 
в начале урока

Задает вопросы
о задачах урока.

Проговаривают по плану знания, которые повторили, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.