12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна2862
Работаю в ГБОУ "Плоскошская школа-интернат" учителем письма и чтения. Пед.стаж-20 лет, имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
4

Предупреждение ошибок и работа над ошибками на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида

Предупреждение ошибок

Для предупреждения ошибок используют следующие виды упражнений:

  • соотнесение орфограммы с определенным правилом;
  • звуковой анализ слова;
  • четкое проговаривание слов;
  • условно-графическая запись слова;
  • составление слов из разрезной азбуки;
  • запись слов на плакате с выделением изучаемой орфограммы;
  • использование другого цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради;
  • применение правил с обязательным объяснением;
  • написание предупредительных диктантов (слуховой, зрительный, письмо по памяти, комментированное письмо);
  • соблюдение орфографического режима (порядок ведения тетради, регулярная проверка тетрадей, работа над ошибками, соответствующие требования к наглядности, грамотная речь педагогов) и гигиенического режима (организация рабочего места, посадка, расположение тетради, определенный объем работы, чередование труда и отдыха);
  • повторение диктуемых слов и предложений учителем;
  • четкое или распевное проговаривание слов учителем;
  • осуществление индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся.

Работа над ошибками

Эффективность работы над ошибками зависит от:

  • систематичности ее проведения;
  • от разнообразия видов упражнений
  • от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности
  • от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.

Работа над ошибками предусматривает следующие этапы:

  1. исправление ошибок с учетом способности школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила;
  2. анализ ошибочных написаний, выделение группы ошибок, типичных для класса и каждого ученика;
  3. организация специального урока работы над ошибками.

План урока работы над ошибками:

  1. Сообщение о результатах письменной работы.
  2. Коллективный анализ типичных ошибок класса.
  3. Выполнение упражнений на закрепление слабо усвоенных правил.
  4. Самостоятельная работа над ошибками.
  5. Задание на дом.
  6. Подведение итогов урока.
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (1)

Фирсова Светлана Геннадьевна, 29.12.15 в 10:31 1Ответить Пожаловаться
Вы уделяете большое внимание работе над ошибками. Спасибо, желаю успехов в дальнейшей работе
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.