Презентация урока математики «Римские числа» (3 класс)

16
4
Материал опубликован 2 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Аннотация к уроку математики, 3 класс по теме: Римские числа.

Класс: 3.

Тема урока:Римские числа.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и другие.

Вид урока: Комбинированный.

Методы обучения: Эвристический, методы проблемного обучения, наглядный, словесный, метод самооценки, метод рефлексии.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Оборудование и источники информации:

Ресурсы:

1) основные: Учебник: М.И.Моро «Математика» 3 класс, часть 1, рабочая тетрадь по математике.

2) дополнительные: Методическое пособие, рабочие тетради, ЭОР - презентация , электронное приложение к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантовой и другие «Математика», карточки с заданиями для самостоятельной работы, компьютер, проектор, раздаточный материал (оценочные листы, «лестница успеха»), дидактический материал.

Цель урока: Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся, формирование образовательных компетенций обучающихся в предметной области «Математика» 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям

- следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

- развивать доброжелательность, внимание к одноклассникам;

- способствовать развитию интереса к математике;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

Общеучебные:

–формировать умение осуществлять поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера, учить доказывать свою точку зрения ;

- учить формулировать учебные задачи, подводить итог урока;

Логические: учить сравнивать, анализировать, развивать навыки логического мышления;

Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять пошаговый контроль своих действий;

- формировать умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- формировать умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы, формировать умение осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД: учить формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

- формировать умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах);

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера, умение договариваться;

- формировать умение планировать учебное сотрудничество и согласованно выполнять совместную деятельность;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

-создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, развивать навыки устного и письменного счёта;

Ожидаемые результаты:

Личностные: Обучающиеся научатся:

- сотрудничать со сверстниками;

- чувствовать ответственность за качество и результат выполняемой работы;

Метапредметные: Обучающиеся научатся:

- ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы;

- излагать своё мнение и аргументировать его;

Предметные: Обучающиеся научатся:

- составлять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;

- умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.


Презентация "Римские числа".

Предварительный просмотр презентации

МБОУ Ново- Удинская СОШ Урок математики в 3 классе Учитель начальных классов: Купрякова Л.А 2014-2015 уч. год

Чтобы определить тему урока , отгадайте загадки. Что всегда идет, А с места не сойдет?

- Какие называются эти числа ?

Тема урока: Обозначение чисел римскими цифрами

Цели урока: Научиться читать числа, записанные римскими цифрами; Записывать, сравнивать их и выполнять вычисления

Древний Рим

Римская школа

Единица - I - это отображение пальца. Пять - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десять - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки.

Основные цифры арабской нумерации. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Основные цифры римской нумерации I V X L C D M

Запомните: I V X L C D M 1 5 10 50 100 500 1000

Физкультминутка V X I

Правила записи чисел: Правила записи чисел: Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя! IIII XXXX

4 V I

6 V I

Логическая задача Сложите при помощи палочек запись: VI + I =V Верна  ли она? Переложите только одну палочку, чтобы равенство стало верным.

Логическая задача IV + I = V

Итог урока: На уроке мы научились … Мне пригодятся эти знания и умения в жизни…

Мои знания о римской нумерации Я отлично знаю этот материал Я не знаю об этом ничего На лестнице знаний .

На лестнице знаний . На какую ступеньку вы поднялись в конце урока? Я отлично знаю новый материал.   Я не знаю об этом ничего.

Домашнее задание 1.Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры. 2.Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Всегда обожала математику, а с Вашей презентацией, наверное, полюбила бы еще больше. Всеохватывающая аннотация и очень доступная презентация!!

6 March 2017

Спасибо большое

6 March 2017

Любовь Александровна, спасибо огромное за презентацию. Замечательный познавательный материал. На уроке, я думаю, каждый ребенок понял данную тему)))

8 March 2017

Спасибо, Лилия Мансуровна

17 March 2017