Презентация
Пояснительная записка к презентации
vera.lunina.1989@mail.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
vera.lunina.1989@mail.ru
Предварительный просмотр презентации
Мастер-класс «Использование наглядного моделирования в процессе знакомства старших дошкольников с миром растений»
Особенности развития познавательной сферы старших дошкольников Познавательное развитие старших дошкольников– это сложный комплексный феномен, который включает в себя развитие познавательных процессов, таких как восприятие, мышление, память, внимание, воображение, которые помогают ребёнку ориентироваться в окружающем его мире.
Одним из специальных способов ориентации в окружающей действительности является наглядное моделирование. Одним из специальных способов ориентации в окружающей действительности является наглядное моделирование. Моделирование в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: познании, рисовании, конструировании, лепке, игре. С помощью моделей ребёнок материализует математические, логические, временные отношения. .
В работе с дошкольниками применяются разные виды моделей: В работе с дошкольниками применяются разные виды моделей: 1. Предметные модели, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки или модели построек. 2. Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Распространенными предметно-схематическими моделями также являются календари природы. 3. Графические модели (графики, схемы, условные обозначения и т. д.). Они обобщенно (условно) передают признаки, связи и отношения явлений. Примерами таких моделей являются специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе, используемые детьми
Графические модели Иконические модели– знаки похожи на обозначаемый объект Произвольные модели– знаки не имеющие сходства с предметом
Дерево Лиственное дерево Хвойное дерево Кустарник Трава Цветок
Дерево
Лиственное дерево
Хвойное дерево
Кустарник
Трава
Цветок
Задачи: Сформировать у детей представление о видах растений, упражнять в использовании моделей Дидактическая игра «Лукошко»
Растения – это представители живой природы
Взаимосвязь живых организмов со средой обитания
Строение растений
Рост, развитие и размножение растений;
Знания об экосистемах и деятельности человека в них