Предварительный просмотр презентации

  ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО – - ПО НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ АЙРАПЕТЯН Л.Х. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №4 «СКАЗКА» С.ЧИКОЛА ИРАФСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ

Среда – одно из условий передачи традиций между поколениями, становления самосознания ребенка, его самовыражения и самоопределения. Рождаясь, ребенок попадает в мир с определённым уровнем развития материальной и духовной культуры. В процессе общения, овладения языком и совместной деятельности усваивается социально-культурный опыт общества. Среда – одно из условий передачи традиций между поколениями, становления самосознания ребенка, его самовыражения и самоопределения. Рождаясь, ребенок попадает в мир с определённым уровнем развития материальной и духовной культуры. В процессе общения, овладения языком и совместной деятельности усваивается социально-культурный опыт общества.          В связи с этим актуальной проблемой становится организация пространственно-предметной среды образовательного учреждения, включающей ребенка в культуру современного общества с самого раннего детства, предоставляющей ему свободу выбора деятельности, места её осуществления, орудий и партнёров.   Важно, чтобы ребёнок находился в среде, где существуют не только приоритеты красоты, гуманности, но и  национальные традиции, - народное творчество, фольклор, языковые особенности, праздники, обычаи, традиции, обряды и прочие.

Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения – это совокупность условий, позволяющих прямое и косвенное влияние на всестороннее  развитие ребенка в детском саду, успешности его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения – это совокупность условий, позволяющих прямое и косвенное влияние на всестороннее  развитие ребенка в детском саду, успешности его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса.

Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально-культурных особенностей своей социальной среды. Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания предметно-пространственной среды с учетом национально-регионального компонента.

В нашем учреждении оборудовано помещение дополнительного образования – мини-музей, где собраны старинные предметы быта. Здесь дети в непосредственной деятельности знакомятся с фольклором, народными промыслами, обрядами, национальным бытом. Развивающая среда данного мини-музея создавалась совместно с воспитателями и родителями .

Музейный уголок не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям . Ограниченность пространства кабинета по обучению осетинскому языку позволяет использовать его как часть предметно-развивающей среды , способствующей знакомству детей с историей и культурой народов родного края.

Детям интересно увидеть настоящие предметы ,которыми пользовались наши предки. Покачать в люльке куклу, нарядится в осетинские костюмы (цохъатæ , къæртраз) . Ребятам очень интересно увидеть в действии старинные предметы, поэтому непосредственно организованная деятельность образовательных областей «Познание», «Художественной творчество», народные праздники часто проводятся с использованием этих предметов . К тому же в каждой группе имеется уголок национальной культуры, обеспечивающий ежедневное зрительное восприятие различных изделий, национальных костюмов, вышивки или узора осетинского орнамента, государственных символов., а также макета – рагон хæдзарæ…

Игра – одна из значительных сторон человеческой деятельности. Создаваемая столетиями, связанная с бытом, с родовыми и семейными отношениями, с праздниками и обрядами игра стоит в ряду лучших традиций  воспитания ребенка. Наши педагоги в работе с детьми используют различные игры (дидактические, ролевые, подвижные, театрализованные и другие). Для каждого вида игры организована предметная среда. В игре органично и целенаправленно дети вводятся в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.  

Большое значение для ребёнка имеет изучение родного языка. Усваивая его, ребёнок овладевает огромным богатством, испытывает влияние этого величайшего народного наставника.

Различие языков и культуры в целом помогают обогатить социальный опыт дошкольников, подготовить их к встрече с другими культурами в будущем. Продуманность предметно-развивающей среды, знакомство с традициями и обычаями народов станут основой комфортного, полноценного развития личности дошкольника в условиях многонационального пространства.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.