Презентация к уроку биологии в 5 классе «Увеличительные приборы»

0
0
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема урока:Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1

«Изучение устройства увеличительных приборов».

Решаемые проблемы:

1.Объяснять назначение увеличительных приборов.

2.Различать ручную и штативную лупы, знать величину получаемого с их помощью увеличения.

3.Характеризовать и сравниватьувеличение лупы и микроскопа.

4.Изучать устройство микроскопа и соблюдать правила работы с микроскопом

 при изучении готовых микропрепаратов.

5.Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Цель: научиться работать с увеличительными приборами.

Планируемые результаты:

Понятия: штатив, тубус, окуляр, объектив, предметный столик, зеркало, регулировочный винт, предметное стекло, микропрепараты.

Предметные результаты:

1.Развитие навыков проведения лабораторных исследований.

2.Соблюдение правил работы с увеличительными приборами и поведения в кабинете биологии.

Метапредметные результаты (УУД):

Умение работать с различными источниками информации при подготовке сообщений об изобретении микроскопа и открытии клеточного строения организмов.

Личностные результаты:

Презентация «Увеличительные приборы»

Предварительный просмотр презентации

Микушева Тамара Николаевна, учитель биологии ГОУ РК «РЦО» УКП «ДРБ» Увеличительные приборы

Задачи урока: познакомиться и научиться пользоваться с лупой и микроскопом научиться работать с увеличительными приборами 

Мне купили....... Как всё интересно! То пылинку рассмотрю... То - кусочек теста...

Микроскоп и лупа - приборы строения для изучения растений

Антоний ван Левенгук, голландский натуралист 1632—1723   Конструктор  микроскопов, основоположник научной микроскопии. Первый открыл кровяные тельца, строение глаз насекомых, коловраток, почкование гидр

Лупа Двояковыпуклая линза с малым фокусным расстоянием, вставленную в оправу с ручкой Самый древний оптический прибор

Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов» Ход работы: Выполните задание №1 (учебник стр.18)

Мякоть плода томата и арбуза имеет зернистое строение. Это....

Виды микроскопов

Строение микроскопа

Физкультминутка «Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!»

Выполните задание №2 (учебник стр.18) Рассмотрите микроскоп Найдите основные части Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом

Приготовление микропрепарата Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4

Покровное стекло Находиться в объективе Это линза Находится в окуляре Кладётся на микропрепарат сверху

Зеркало в микроскопе служит для Улавливания света Увеличения объекта Фокусирование изображения Направление света в объективе

Творческое задание (по желанию) составить кроссворд по пройденной теме или нарисовать рисунок по теме «История появления лупы и микроскопа»

Рефлексия

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.