Презентация к уроку биологии в 5 классе
(базовый уровень) ФГОС
по теме «Царства живой природы»
Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская средняя школа
Таштыпского района
Республики Хакасия
Арбаты – 2017г.
Угадай-ка…
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо ни пройдёт,
Всяк поклонится.
Стоит красавица на поляне:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке.
В некоторых государствах жили
В некоторых….
Царствах
Растения
Грибы
Животные
Бактерии
Вирусы
Царства живой природы
Жизнь учит лишь тех, кто её изучает
В.О Ключевский
Б-5кл.
1841 – 1911
Русский историк
Царства живой природы
Завершите схему – РТ- зад. 1, с.25
?
Растения
Животные
Грибы
Бактерии
Вирусы
Царства живой природы
Вместе работа ладится
Работа в парах
Пользуясь учебником (с. 35), узнайте, что такое классификация?
Какие признаки используются при классификации живых организмов?
Классификация организмов –
распределение по группам
?
Сходство внешнего и внутреннего строения, родственные отношения
Вместе работа ладится
2.Что такое вид?
Рассмотрите рис. 27, с. 36.
По каким признакам ученые относят организмы к одному виду?
ВИД – основная и наименьшая единица классификации
?
Родственные организмы, близкие по строению и особенностям жизнедеятельности, способные скрещиваться и дающие жизнеспособное потомство
Виды синиц
Повторяй! Не зевай!
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Почему вирусы занимают особое место в живой природе?
В чем особенности строения вирусов?
Какие вирусные заболевания вам известны?
Вирус СПИДа
Вирус-бактериофаг
Вирус, уничтожающий бактерии
Вирусы-вредители растений
Вирус табачной мозаики
Пораженные листья
Строение вируса
Домашнее задание
П. 8 – читать и пересказывать
В. 1-4, с. 38
РТ – зад. 2-3, с. 25-26
* из спичечного коробка, проволоки, пластилина сделать модель вируса-бактериофага
Проверим, что запомнили?
На какие царства ученые делят живую природу?
бактерии, вирусы, грибы, растения, животные
2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются?
общее – состоят из одной клетки,
отличие – бактерии – безъядерные организмы, у простейших в клетках есть ядро.
3. Что общего у грибов, растений и животных?
состоят из клеток.
«Да» и «Нет» не говорите, «+» иль «-» напишите:
+ - - + - - + + +
Бактерии — одноклеточные организмы.
Тело простейших состоит из многих клеток.
Растения поглощают только готовую пищу.
Грибы, растения и животные — большинство многоклеточные организмы
Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра.
Грибы — это растения.
Клетка бактерии не имеет ядра.
Грибы и Растения — разные царства природы.
Простейшие — одноклеточные организмы.
+
Самопроверка
?
-
-
+
-
-
+
+
+
Рефлексия