Дидактические материалы к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Лишайники» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2018г.
Что бы это значило? лиса чайник и шайник ? лишайники
Узнай термин СЛОН Е в И Щ Е ? СЛОЕВИЩЕ
Это интересно… Строение лишайников открыл Симон Швенденер в 1867 г. Лишайники растут всего лишь на несколько десятых миллиметра в год. Продолжительность жизни от 1000 до 4000 лет Устойчивость к высоким и низким температурам. Они способны выносить температурные пределы от - 196ºC до + 100ºC.
Проверим, что запомнили? накипные кустистые листоватые Определите типы лишайников 1 2 3
Выбери верные утверждения Тело лишайника называется слоевище. Лишайники приносят вред природе. Лишайники очень требовательны к условиям произрастания. Слоевище лишайника – симбиотический организм, состоящий из гриба и водоросли. Водоросль лишайника синтезирует органические вещества. Гриб паразитирует на водорослях, питаясь за их счёт. Симбиоз – взаимовыгодное сожительство. Слоевище лишайника только зелёного цвета. Лишайниками питаются некоторые животные. Лишайники портят своими выделениями почву.
Что мы узнали на уроке? Расскажи за 15 секунд
Подведём итоги Лишайники состоят из 2 организмов - гриба и водоросли; Не требовательны к произрастанию; Являются «пионерами растительности».
Домашнее задание Прочитать п.15 Уметь отвечать на вопросы 1-3, с. 69 Написать сказку «Как гриб с водорослью подружился». *Придумать викторину о лишайниках. *Придумать кроссворд *Найти в природе лишайники, сфотографировать и определить их формы
Репортаж с урока
Итоги домашнего задания
Итоги домашнего задания
Итоги домашнего задания