Презентация Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Веснушки"

3
1
Материал опубликован 3 December 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №252» Рабочая программа дополнительного образования «Веснушки» (воспитание детей 2-4 лет на основе русской народной культуры) Составитель: Макух Елена Викторовна, музыкальный руководитель Барнаул

Актуальность В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности. Ранний и младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Это и побудило начать целенаправленную работу по воспитанию детей на основе русской народной культуры.

Основная цель программы: Формирование основ духовной культуры ребёнка средствами русского фольклора. :

Задачи программы: Образовательные: -Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа; -Учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, заучивать потешки, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок; -Формировать исполнительские навыки в области движения, пения, музицирования. Воспитательные: -Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к взрослым, любовь к семье; -Создавать условия для проявления детьми уважения к традициям русского народа, родной земле. Развивающие: -Использовать малые формы фольклора для развития речи детей; -Развивать коммуникативные качества детей посредством народных плясок, хороводов, игр, забав; -Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора; -Способствовать формированию художественно-эстетического восприятия окружающего мира; -Развивать самостоятельность, инициативу;

Теоретическая основа программы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Авторская образовательная программа О.П.Князевой, М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Методическое пособие Л.И.Мельникова, А.Н.Зимина «Детский музыкальный фольклор» .

Программа разрабатывалась с учётом следующих принципов: Тематический принцип (тематизм); Принцип от простого к сложному; Принцип наглядности; Принцип доступности.

Принципы организации НОД: Наглядность и научность; Сознательность и активность; Доступность и мера; Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; Систематичность и последовательность.

Учебно-методический план включает: Устное народное творчество (потешки, прибаутки, заклички, сказки) Народные игры (хороводные игры, подвижные игры, игры-забавы, пальчиковые игры) Песенный фольклор (песни, заклички) Музыкально-ритмическая деятельность (игра на детских музыкальных инструмен-тах, пляски) Игры (дидактические, музыкально-дидактические, речевые, образные)

Необходимые условия реализации программы: специальное помещение (комната русского быта, музыкальный зал); технические средства (мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук); русские народные инструменты; предметы русского народного быта; русские народные костюмы; разные виды театров; методические и дидактические пособия по устному народному творчеству и музыкальному фольклору; игрушки и атрибуты.

Ожидаемые результаты программы. К концу реализации программы дети могут: Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, потешки, прибаутки, русскую народную музыку ; По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывать потешки, прибаутки, заклички, сказки; С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок; Эмоционально откликаются на красоту природы и произведений русского народного творчества; Проявляют самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками, в общении со взрослыми; Имеют элементарные представления о народных традициях и праздниках (Рождество, Святки, Масленица, Пасха); Различают и называют русские народные инструменты (гармонь, дудочка, балалайка, ложки…) и различают их по звучанию; Отстукивают простейшие ритмы на шумовых инструментах (ложки, бубны); Выполняют плясовые движения: кружение в паре, выставление ноги на пятку, попеременное притопывание ногами; двигаются под музыку с предметами (платочки…) Поют без напряжения, в одном темпе со всеми.

Контроль за реализацией программы осуществляется в форме: Наблюдений за детьми; Бесед на заданные темы; Выполнение определённых тестовых заданий; Открытые занятия; Праздники и развлечения.

Фотогалерея

Литература. 1.Лямина Г.М. «Воспитание и развитие детей раннего возраста» - М.; «Просвещение», 1985. 2. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С.-Петербург, 2002. 3. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. «Детский музыкальный фольклор» - М.:Гном-Пресс,2000. 4. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968. 5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка.- М.:Просвещение 1988. 6. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010г. 7. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006. 8. Народная педагогика: прибаутки. Н.Куприна// Домашнее воспитание.-№6.-2006.-с.18. 9. Песенный фольклор. В.Мойтохонова//Дошкольное воспитание.-№11.-2010.-с.61. 10. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике. – Москва. Высшая школа. 1988. 11. Остроух Г.А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей./Дошкольное воспитание, №9, 1994.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!

3 December 2019