Презентация и конспект урока математики и окружающего мира «Задачи, описывающие процесс купли-продажи» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Разные задачи про куплю и продажу.
PPTX / 70.81 Мб
Зарядка
MP4 / 34.19 Мб
Физминутка
Домашнее задание. Придумай свою задачу
DOCX / 13.97 Кб
Карточка-помощница для ОВЗ
DOCX / 14.76 Кб
Конспект урока
DOCX / 5.6 Мб
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира
Автор: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК: Перспективная начальная школа
Класс: 3
Предмет: математика
Автор: А.Л.Чекин; под. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/ Учебник, 2013
Тема: Разные задачи. Задачи, описывающие процесс купли-продажи.
Цель урока:
- учить решать задачи на определение стоимости, нахождении сдачи;
Задачи урока: создать условия для знакомства с задачами на куплю-продажу
Воспитательные цели: воспитывать интерес к предмету математика и окружающему миру, чувство взаимовыручки, сотрудничества
Основные понятия: «цена», «количество», «стоимость».
Межпредметные связи: взаимосвязь с предметом «Окружающий мир» - «Какие животные первыми просыпаются? Чем они питаются?»
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, технология интегрированного обучения
Краткое описание документа:
При изучении данной темы мы познакомим учащихся с задачами, одни из которых будут являться для них новыми в сюжетном плане (задачи, описывающие процесс «купли-продажи»), другие – в плане их решения.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь формулировать задачи по таблице; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Познавательные: использование таблицы при решении задач;
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
Коммуникативные: развитие умения сотрудничества с учителем и одноклассниками, оценивание действий партнёров по работе; работа в паре.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, звуковые колонки, авторская презентация
2. Учебник «Математика» 3 класс (2 ч.) УМК «Перспективная начальная школа»
3. Рабочая тетрадь
4. Карточка- таблица для домашней работы
5. Карточка-помощница для детей с ОВЗ
План урока: урок рассчитан на 45 минут
1.Оргмомент – настрой на работу (2 минуты)
2. Актуализация знаний по теме: «Соотношение между рублем и копейкой + знакомство с информацией о животных, которые были в спячке+ гимнастика для глаз (10 минут)
3. Проблемная ситуация –«Помоги вычислить доход и сдачу?» (3 минуты)
4. Открытие нового знания- нахождение сдачи, знакомство с бумажными купюрами и монетами, которые есть в нашей стране, умение разменивать деньги разными купюрами и монетами (10 минут)
5. Домашнее задание (разноуровневое: готовое задание по учебнику или творческое задание) (1 минута)
6. Физминутка (1 минута)
7. Первичное закрепление материала - нахождение стоимости покупки барсука(7 минут)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу нахождение стоимости покупки суслика и барсука. (8 минут)
9. Рефлексия-вычисление дохода медведя, суслика и барсука, самооценка деятельности за урок, итог урока «Что узнали о жизни животных?», где может пригодиться тема, изученная на уроке? (3 минуты)
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент, мотивация учебной деятельности (2 минуты) Цель: настрой на активную познавательную работу |
-Добрый день! Я сегодня желаю, чтобы урок математики для вас был познавательным и удивительным.
|
Уч-ся заканчивают фразу «Я сегодня желаю … успехов, удачи, отличного настроения, быть внимательными, активными и т.п.»
|
Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли |
||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. (10 минут) Цель: повторение соотношения между рублем и копейкой, умение вычислять сдачу
|
-Помогите разбудить животных от спячки! Для этого вам необходимо назвать правильный ответ, и животное проснется.
1 рубль – это… 100 коп., 10 коп., 1000 коп.
Кто первым проснулся?
|
1 рубль = 100 копеек Дети читают информацию про ежа: Ежи не делают запасов на зиму, так как питаются, преимущественно, насекомыми. Поэтому им приходится запасаться жиром в летний сезон, а зимой спать
|
регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений. Предметные: уметь переводить рубли в копейки, в рубли и копейки, считать сдачу от 100,50 и 500 рублей |
||||||||||||||||||||||||
|
7 рублей – это… 70 к., 700 к, 7000 к.
-Вот проснулся и хомячок!
|
7 рублей = 700 к. Дети читают:Хомяки могут впадать в оцепенение при понижении температуры окружающей среды до 10 °C, но это не настоящая спячка. Они остаются относительно активными. Внешне это проявляется в окоченении тела и неподвижности в течение нескольких часов в сутки.
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
8 рублей 30 копеек – это… 8030 коп., 830 коп., 8300 коп.
-Михайло Потапыч тоже проснулся!!! |
8 рублей 30 копеек= 830 коп Дети читают:Однако, оказывается, только три вида медведей впадают в спячку (бурый, черный и гималайский). Остальные же медведи (в том числе, белые) в спячку не впадают
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
50 рублей-35 рублей – это … 15 рублей, 25 рублей, 85 рублей -Уже проснулся и суслик! |
50 рублей- 35 рублей= 15 рублей Дети читают: Суслики относятся к животным, которые очень долго могут пребывать в спячке, до 9 месяцев в году. После пробуждения, у них наступает чаще всего непродолжительный период бурной активности |
|
||||||||||||||||||||||||
|
100 р. – 35 р.- это…. 55 р., 65, р, 45 р. -Пора и барсуку появиться!
|
100 р .– 35 р. = 65 р. Дети читают:К осени барсук накапливает значительные запасы подкожного жира, так что вес его увеличивается чуть ли не вдвое. Ко времени залегания нора его уже вычищена, гнездовая камера наполнена свежей подстилкой, входные отверстия барсук, залезая последний раз в нору, забивает землей и листьями |
|
||||||||||||||||||||||||
|
500 р – 356 р. – это… 244 р, 144 р., 154 р.
-Летучая мышь готова к полету!
-Гимнастика для глаз |
500 р – 356р.= 144р. Дети читают:В северных и средних широтах летучие мыши проводят зиму в глубокой спячке, длящейся до 7 месяцев, завернувшись в крылья
-Дети моргают при появлении летучей мыши, следят глазами за движением солнышка |
|
||||||||||||||||||||||||
|
-Нам необходимо в течение урока помочь этим животным выполнить математические задания. -Помогите Летучей мыши сосчитать ее капитал, который накопился за зиму в банке? Летучая мышь купила 5 ромашек по 3 рубля каждая. Найдите стоимость покупки? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке математики? -Как будет называться тема урока? Где мы может узнать точное название?
-Какие цели мы сегодня перед собой поставим?
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
3.Постановка цели урока. (3 минуты) Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся, где эта тема пригодится в жизни?
|
500 + 100 +1000+ 10+10+5+5+2= 1632 рубля
5 х 3 = 15 (р.) стоят 3 ромашки
-Считать деньги, переводить рубли в копейки и наоборот, решать задачи
Разные задачи -В учебнике на с. 101
-Знать, какие бывают деньги -Уметь считать деньги и решать задачи -Развивать внимание, мышление и точность |
регулятивные: уметь определять и формулировать тему и цель с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, принимать позицию одноклассников, умение отстаивать свою точку зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания. (10 минут) Цель: решение учебной задачи – формировать умение решать задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы, умение считать сдачу
|
-Помогите ежу сосчитать сдачу! №293.с. 101 (задача)
Стоимость покупки – 397 рублей. Еж дал в кассу купюру 500 рублей. Сколько рублей он должен получить сдачи? Прочитайте задачу. -Что известно? -Что требуется узнать? -Составьте краткую запись к данной задаче, заполнив таблицу
Ёж получил сдачу одной купюрой и двумя монетами. Какими?
Помогите Медведю назвать монеты, которые есть в нашей стране?
-Какой купюры не хватает?
-Помогите Хомячку разменять деньги!
|
Дети находят условие и требование задачи, заполняют устно таблицу, а решение записывают в тетради. 500 – 397 = 103 (р.) -сдача ежа Ответ: еж получил сдачу 103 рубля.
100р, 2р., 1р.- самопроверка сдачи на экране компьютера
Дети по очереди называют монеты и купюры
200 рублей Дети устно называют, как можно помочь Хомяку. Ответ соседу спереди 50 р.+50 р. Ответ соседу справа 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 Ответ соседу сзади 50 +10+10+10+10+10 Ответ соседу слева 50 +10+10+10+10+5+5 |
Познавательные: обучение учащихся общим приемам решения задач, уметь заполнять таблицу. Регулятивные: ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Регулятивные: самоконтроль
Регулятивные: взаимоконтроль
|
||||||||||||||||||||||||
5.Домашнее задание. (1 минута) Цель: закрепить знания уч-ся, ранее полученных на уроке, умение придумывать подобные задания
|
№294, с.101 или придумать свою задачу на куплю-продажу
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
6.Физкультминутка. (1 минута)
Цель: смена вида деятельности уч-ся, формировать ЗОЖ.
|
Зарядка |
Дети повторяют движения за мальчиком: -приседания -приседания с поднятой ногой -поднятие рук и ног одновременно -прыжки с разными заданиями
|
Личностные: развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. |
||||||||||||||||||||||||
7. Первичное закрепление материала. (7 минут) Цель: формировать навык использования алгоритмов решения задач.
|
-С какими понятиями мы будем работать? -Что по данной таблице вы можете рассказать? -Чем вы можете помочь Суслику? -Что для этого нужно знать?
Сколько сдачи он может получить с 500 рублей? -Придумайте главный вопрос к этой информации про суслика?
|
-Цена, количество, стоимость -Купили 3 колоска пшеницы, по 10 рублей, 2 желудя по 20 рублей и 1 подсолнух по 50 рублей. -Вычислить стоимость его покупки -Соотношение между ценой, количеством и стоимостью Решение: 1) 10·3=30(р.) – стоят 3 колоска пшеницы 2) 20·2=40(р.) – стоят 2 желудя 3) 30+40+50= 120 (р.) – стоит вся покупка. Ответ: стоимость покупки хомяка 120 рублей 500 - 120=380 (р.) - сдача
-Чем питается суслик? Дети перечисляют в группе, что любит суслик |
Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.
|
||||||||||||||||||||||||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (8 минут) Цель: каждый ученик должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет.
|
-Какое задание вы предложите?
-Придумайте один вопрос, для которого нужно прочитать всю информацию про барсука?Кто быстрее выполнит роль кассового аппарата и на ушко скажет сумму покупки? -Медведь оказался самым богатым? Сколько у него было денег? _-Какую сдачу он должен получить? -Что любит медведь?
|
Нужно вычислить стоимость покупки барсука. Уч-ся решают самостоятельно, потом находят пару (для этого решивший ученик поднимает руку), выполняют взаимопроверку ) 15·2=30(р.) – стоят 2 стакана ягод 2) 20·3=60(р.) – стоят 3 стакана орехов 3) 40 х 2 = 80 (р.) – стоят 2 пучка травы 4) 30+60+80= 170 (р.) – стоит вся покупка. Ответ: стоимость покупки барсука 170 рублей -Помогают уч-ся, которые испытывают затруднения -Почему барсук всеядный? Или чем питается барсук? Дети перечисляют соседу спереди, что любит барсук 1)10х 4=40(р.) – стоят 4 стакана орехов 2) 30х2=60(р.) – стоят 2 стакана малины 3) 40+60+110= 200 (р.) – стоит вся покупка. Ответ: стоимость покупки медведя 200 рублей Ответ сначала учителю на ушко, а затем можно подойти к детям, которые уже назвали учителю правильный ответ 5000 рублей, сдача 4820 рублей Дети перечисляют соседу сзади, что любит медведь |
Регулятивные: ученик получит возможность контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания с помощью таблицы. Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.
|
||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия. Цель: сформировать личную ответственность за результаты своей деятельности.
|
-Вычислите доход зверей!
Самооценка работы на уроке. Что узнал(а) про животных? Продолжают фразу...
|
Доход Медведя- 1160 рублей (ответ в группе) Доход Суслика – 660 рублей (самопроверка) Доход Барсука- 750 рублей (ответ на ушко соседу) Дети рисуют в тетради 2 полоски для определения уровня усвоения материала на уроке Дети делятся своими впечатлениями за урок, что узнали нового и интересного о жизни животных? Продолжают фразу: «Урок мне пригодится…» |
Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Регулятивные: выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения.
|
Ссылки на источники, используемые в презентации |
|
Кто впадает в спячку? |
http://zoogalaktika.ru/facts/curios/sleep
|
Чем питается суслик? |
https://nashzeleniymir.ru/суслик
|
Чем питается барсук? |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Барсук
|
Чем питается медведь? |
https://www.kakprosto.ru/kak-816618-chem-pitaetsya-buryy-medved
|
Купюры России |
|
Монеты России |
|
Барсук |
|
Ёжик |
|
Хомяк |
|
Медведь |
|
Суслик |
|
Летучая мышь |
|
Солнышко |
|
Трава |
|
Физминутка |
https://www.youtube.com/watch?v=eLN24T1t35Q&t=75s
|
Облако |
Наталья Александровна Иваненко
Кадырова Ольга Игоревна
Лена
Дементьева Ирина Михайловна
Кадырова Ольга Игоревна
Ольга Чечулина
Артеменко Елена Николаевна
Кадырова Ольга Игоревна
Смирнова Елена Ивановна
Кадырова Ольга Игоревна
Телепенина Татьяна Федоровна
Янакова Ольга Александровна
Кадырова Ольга Игоревна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Медведева Татьяна Петровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кадырова Ольга Игоревна
ямалочка