Презентация и конспект урока математики «Задачи. Купля-продажа. Закрепление» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 25 June 2017 в группе

Предварительный просмотр презентации

Урок математики 4 классе

Деньги любят … Копейка рубль … Не имей 100 рублей, а имей …

Тема урока: Учимся решать текстовые задачи на куплю-продажу.

Цель урока: Продолжить формировать умение … решать  текстовые задачи  на  куплю-продажу, используя знания о зависимости между  величинами: ценой, количеством и стоимостью.

Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. ? р. 30 р. 10 р. ? шт. 4 шт. 8 р. ? р. Нахождение цены, количества, стоимости

Цена Количество Стоимость 5 шт. 3 р. ? р. 12 р. ? р. 3 шт. ? шт. 18 р. 9 р. Нахождение цены, количества, стоимости

Цена Количество Стоимость 3 шт. ? р. 21 р. 12 р. 6 р. ? шт. 4 шт. ? р. 7 р. Нахождение цены, количества, стоимости

Цена Количество Стоимость 4 шт. 7 р. ? р. 18 р. 3 р. ? шт. 5 шт. 50 р. ? р. Нахождение цены, количества, стоимости

Формула: С = Ц х К Ц = С : К К = С : Ц

Домашнее задание: 1 уровень: решить простые задачи на куплю-продажу. 2 уровень: решить составные задачи на куплю-продажу. 3 уровень: решить сложные задачи на куплю-продажу.

Происхождение слово деньги? По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге», или «деңге». В настоящее время тенге — денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении.

Происхождение слова копейка? Распространённое толкование названия говорит о его происхождении от слова «копьё»: изначально на аверсе копейки изображался Георгий Победоносец, поражающий копьём Змия. Но Владимир Даль в своём толковом словаре живого великорусского языка, изданном в 1881, придерживается иного мнения, выдвигая версию, что копейка произошла от слова «копить» деньги.

Происхождение слова рубль? Существует множество версий происхождения слова «рубль». Основные расходятся в деталях, но сходятся в том, что однокоренным является глагол «рубить». Существует версия, что «рубль» является однокоренным со словом «рупия» и происходит от древне-индийского слова. По другой версии, название «рубль» является результатом применения технологии, при которой серебро заливалось в форму в два приема, из-за чего на ребре новгородских гривен хорошо заметен шов, рубец. Отсюда, рубль — это «слиток со швом».

Уровень №1. Товар Цена Количество Стоимость кекс 10 р. 9 шт. 90 р. пирожок 7 р. 6 шт. 42 р. пирог 100 р. 5 шт. 500 р.

Уровень №2. 1) 48 : 8 = 6 (шт.) – блокнотов 2) 6 х 7 = 42 (р.)- заплатили за 6 тетрадей Ответ: 42 рубля заплатили за 6 тетрадей.

Уровень №3. 1кг конфет – 120 р. 1 кг печенья – 80 р. 1 кг сушек – 130 р.

Как Белка училась сдачу считать. Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло, взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса продавцом работала. – Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро улыбнулась. Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля, и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой, пошла домой. Ей очень понравился продавец. Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней купить...

синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин. В этот раз она купила красивые тарелочки. –Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку упаковать или зелёную? – В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку. Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и попрыгала домой. Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз направилась в магазин – за кружечками. Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с предыдущих покупок, и протянула их Лисе. Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!» – Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля должны были остаться. – Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница. Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой. Когда пришли гости, Белка сидела и плакала. – Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, – Поздравляю тебя с Днём рождения!

Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что Белка сдачу не считала. Медведь рассердился: – Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина! А Ёж сказал: – Да, с ней надо держать ухо востро. Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый кошелёк и произнёс: – Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги любят счёт!» Белка открыла кошелёк, а там надпись была: «Считай деньги, не отходя от кассы». Теперь Белка всегда следует совету Потапыча. Вот так, благодаря несчастью Белка научилась деньги считать и сдачу проверять.

Было интересно… Было трудно… Теперь я могу…

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации