Презентация «И сказка вновь приходит в дом»

0
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


И сказка вновь приходит в дом
PPT / 16.45 Мб

Здравствуйте, уважаемое жюри, меня зовут Полубедова София, 9 класс, школа№10.

Тема моей работы «И сказка вновь приходит в дом». Целью работы является исследование исторического пути карнавальных костюмов в историко-культурном ракурсе; разработка и воплощение в жизнь модели новогоднего костюма.

Современный мир – это сумасшедший ритм жизни, тяжелый физический и умственный труд, постоянно подвергающий человека стрессам. Порой, после таких перенапряжений хочется полного расслабления, а иногда, праздника, веселья с играми, костюмами и танцами.

Сегодня существует немало праздников, во время которых принято наряжаться в костюмы и одевать маски, но самый любимый, конечно же, Новый Год, немыслимый без новогодних костюмов. Дети всегда радуются, когда видят сказочных героев, им нравится играть с ними, водить хороводы вокруг елки. Чем больше сказочных персонажей, тем интереснее праздник.

В нашей школе ежегодно проводятся новогодние представления. И чтобы воплотить сказку в реальность, требуются костюмы. Их приобретение требует хороших финансовых затрат. Иметь же свои костюмы и с помощью их играть в дальнейшем разных сказочных персонажей – намного выгоднее и дешевле. Это и стало стимулом к рождению идеи создавать карнавальные костюмы своими руками.

Но что необходимо, чтобы их сшить, когда они появились и какой смысл они должны нести? Эти вопросы привели нас к исследованию данной темы и дальнейшей цели по созданию костюмов.

С давних времен люди затевают маскарад. Но первоначально это действие было не для веселья – это был довольно сложный ритуал, в задачу которого входило перевоплощение в божество или его ближайшего наместника. Например, Осенний Урожай – в этот день почитали всякую нечисть из Нижнего мира, специально для этого наряжаясь в бесов, мумий и мертвецов – сегодня мы знаем этот праздник как «День всех святых».  Или Зимний Солнцеворот – в этот день медведь переворачивается на другой бок, а все люди гадают, колдуют и обязательно надевают звериные маски. Они ездят на черте, к ним приходят большой красный старик Карачун и его спутник – змей Бадняк. А когда рождается Коляда, то тусклый день начинает прибывать буквально по минуте – вот в это время получается некое «рождество Христово». 

Первые упоминания о карнавалах и карнавальных костюмах ученые обнаружили у людей Древнего Рима в честь бога Сатурна, и назывались они Сатурналии. Люди облачались в оригинальные костюмы, но главным их атрибутом были маски.

В Средневековье карнавалы приобрели еще большую популярность и масштабность. Первое упоминание о настоящем карнавале относится к 1094 году, проведенному в Венеции. Именно Венеция стала законодательницей моды на карнавал, который стал очень популярен во всем мире.

Известны были карнавалы и на Руси. Самым популярным была Масленица – народные гуляния с переодеванием, выступлением артистов, хороводами и театрализованными шествиями. Светские пиры с карнавальными костюмами устраивал еще Иван Грозный, однако свое развитие карнавальная культура получила только при Петре I.

Вот краткое указание на момент зарождения российских маскарадов: «…первые маскарады в России введены императором Петром Великим по случаю мира со шведами, в 1721 году; они продолжались тогда при дворе семь дней сряду». Именно Петр I повелел своим указом праздновать Новый год 1 января, наряжаясь в маскарадные костюмы во время праздников и гуляний. Но если при Петре I маскарады являлись «чуждыми» и не одобрялись боярами, то при Елизавете I ситуация уже изменилась. Карнавалы стали обязательной частью светской жизни. Дошло до того, что при дворе императрицы каждый вторник проводились так называемые «Метаморфозы»: мужчины облачались в женские платья с фижмами, а женщины — в мужские костюмы, оголяя ноги до колен. Подобные развлечения были в новинку даже для Европы.
При Екатерине II маскарады стали общедоступными, что добавило им популярности среди городских жителей. Как правило, это были шествия в масках и карнавальных костюмах с театральными постановками и танцами. Императрица тоже часто посещала их, переодевшись в мужской костюм.

Расцветом же карнавальной культуры в России считается конец XIX века, эпоха правления Николая I, когда костюмированные балы устраивали практически все, кроме этого, традиция дополнилась еще нарядной елкой благодаря императрице Александре Федоровне, которая, будучи немкой, принесла свою детскую традицию в Россию. XIX век стал золотым веком маскарадов.

Проанализировав исторический путь праздников с маскарадными костюмами, можно с уверенностью сказать, что маскарад и его костюмы существуют столько же, сколько существует и само человечество. Изменилось лишь предназначение этих действий: от ритуалов и поклонений богам до обычного веселья. Сам маскарадный костюм уже не имеет в себе ритуального смысла , зато приподносит массу положительных эмоций и веселья.

В наши дни это один из самых популярных праздников по всему миру, к которому иногда начинают готовиться, едва завершив предыдущий. Идеи создания маскарадной одежды и ее атрибутики не чужды и знаменитым модельерам: Кристиан Лакруа один из первых вывел карнавальный костюм на подиум, дизайнерские маски от Alexander McQueenАлександра Макввиун) превратили показ мод в театрализованное зрелище, Dolce & Gabbana предложил свою интерпретацию венецианского торжества. Кстати, тема маскарада не чужда и самим кутюрье. Они сами устраивают костюмированный бал, охотно поддерживая правило перевоплощения.

Анализируя исторический путь карнавальных костюмов, у меня возник вопрос: а многие ли ученики знакомы с историей костюмированных праздников и как они относятся к таким мероприятиям?

Чтобы получить ответы на эти вопросы, была разработана анкета и опрошены учащиеся и их родители. Анкетирование выявило следующие результаты: праздники играют большую роль в жизни детей и родителей. Если праздник сопровождается маскарадными костюмами, то он объединяет практически всех членов семьи, где живы традиции народных гуляний и есть возможность создать костюм своими руками. Высоко ценится костюм, созданный своими руками, как среди детей, так и родителей, причем с небольшим перевесом в пользу старшего поколения, так как это вызывает ностальгию по их детству.

Следующим этапом работы стала подготовка рамках школы учащимися среднего и старшего звена сценария новогоднего представления «В некотором царстве». Актеры были самостоятельно изготовили костюмы под руководством учителя технологии Полубедовой И.С. Практическая деятельность вызвала у ребят повышенный интерес и бурную фантазию. Со стороны родителей также была выявлена большая заинтересованность и безграничная помощь при создании костюмов.

Вам представлена здесь только часть костюмов, созданных ребятами.

Как показал опрос зрителей по окончанию представления, «костюмы, изготовленные самими учащимися выглядели замечательно и ничем не уступали фабричным». Представление имело большой успех у учащихся начальной школы, а с актерами по окончанию представления провели фотосессию все желающие.

Исследовательская работа показала, что современный мир при его скоростях и загруженности желает иметь праздники, минуты веселья, неограниченные рамками предписаний, указов, законов. Именно чувство сказки раскрепощает человека, возвращает взрослых в детство, а детям дарит веру в чудеса. Поэтому в ходе изучения исторических сведений о праздниках, связанных с карнавальными костюмами, считаю, что карнавальный костюм имеет место быть в нашей жизни. Его создание является способом самовыражения, многим этот процесс интересен. К тому же карнавальный костюм, созданный своими руками, хранит теплоту и любовь своих рук, индивидуальную фантазию. А также для его воплощения всегда можно привлечь родных, что вызовет здоровый интерес, особенно у старшего поколения.

Таким образом, считаю, что цель исследовательской работы достигнута: изучен исторический путь создания праздников и карнавальных костюмов, раскрыт безграничный простор для деятельности с огромным количеством материалов в различных техниках творчества. В ходе выполнения практической части доказано, что карнавальный костюм – это не просто предмет в жизни человека, это предмет для искусства, несущий в себе массу положительных эмоций для организма. Поставленные мною задачи выполнены. Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр презентации

И СКАЗКА ВНОВЬ ПРИХОДИТ В ДОМ ! Полубедова София 9 класс МБОУ СОШ №10

Цель исследования: Цель исследования: исследовать исторический путь карнавальных костюмов в историко-культурном ракурсе; разработать и воплотить с жизнь модели новогоднего костюма. Задачи: познакомиться со специализированными литературными источниками по данной тематике; выявить психолого-педагогические факторы, влияющие на активность творческого поиска у учащихся в процессе создания карнавально -маскарадного костюма. разработать и провести анкетирование среди учащихся и родителей; смоделировать и создать новогодние карнавальные костюмы своими руками для защиты исследовательской работы; экспериментально проверить и проанализировать эффективность создания костюмов в условиях средней школы на примере проведения школьного новогоднего представления.

Исторический путь маскарада из глубин веков к современности. Первоначально это действие было не для веселья – это был довольно сложный ритуал, в задачу которого входило перевоплощение в божество или его ближайшего наместника.

Первые упоминания о карнавалах и карнавальных костюмах ученые обнаружили у людей Древнего Рима в честь бога Сатурна (Сатурналии), когда они облачались в оригинальные костюмы и маски. Именно в Древнем Риме появились первые карнавалы и карнавальные костюмы с целью развлечения.  Первые упоминания о карнавалах и карнавальных костюмах ученые обнаружили у людей Древнего Рима в честь бога Сатурна (Сатурналии), когда они облачались в оригинальные костюмы и маски. Именно в Древнем Риме появились первые карнавалы и карнавальные костюмы с целью развлечения. 

В 1094 году сенат Венецианской Республики последний день перед Большим постом провозгласил праздничным. С тех пор и начинается «публичный отсчет» карнавальных торжеств. В 1094 году сенат Венецианской Республики последний день перед Большим постом провозгласил праздничным. С тех пор и начинается «публичный отсчет» карнавальных торжеств.

Известны были карнавалы и на Руси: самый популярный – Масленица; пиры с карнавальными костюмами устраивал ещё Иван Грозный, однако своё развитие карнавальная культура получила только при Петре I. Известны были карнавалы и на Руси: самый популярный – Масленица; пиры с карнавальными костюмами устраивал ещё Иван Грозный, однако своё развитие карнавальная культура получила только при Петре I.

Карнавалы при Елизавете I стали обязательной частью светской жизни: каждый вторник проводились «Метаморфозы». При Екатерине II маскарады стали общедоступными и общественными, что добавило им популярности. Расцветом карнавальной культуры в России считается эпоха Николая I.

Карнавалы мира Венеция Ницца

Канарские острова. Испания.

Нидерланды Венгрия.

Карнавалы в России Санкт-Петербург Томск

От Шанель до Тиши: высокая мода и карнавал Christian Lacroix Alexander McQueen Dolce & Gabbana

Алессандро Дель Аква и Анна Делло Руссо Одри Тоту и Джованна Батталья

Результаты анкетирования Какие праздники вам знакомы? О чем вы вспоминаете, когда слышите слова «Новый год»?

Нравятся ли вам карнавальные костюмы, сделанные своими руками? Делали ли вы когда-нибудь новогодний костюм своими руками?

Знаете ли вы, откуда появилась традиция праздновать праздники в карнавальных костюмах? Хотелось ли вам создавать костюмы для различных праздников своими руками? Почему?

Мастерская по созданию костюмов

Новогоднее представление «В некотором королевстве»

Архив школьных постановок учащихся МБОУ СОШ №10 10 класс 2016г. «Как царь Дед Мороза спасал» «Танец бабок Ежек» 8 класс.2015г 8 марта 2015г. «А ну-ка, девушки!» 9-б класс «Миф о Тесее» коллектив учащихся МБОУ СОШ №10 2017г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.