Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Экспедиция в страну правил дорожного движения»

0
2
Материал опубликован 2 November в группе

Администрация города Рубцовска Алтайского края

МКУ «Управления образования» г. Рубцовска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Малая Академия»

Интегрированное занятие по безопасности дорожного движения

«Экспедиция в страну правил дорожного движения»

Подготовила и провела:

педагог дополнительного образования

Бычкова Галина Петровна










Рубцовск

2024





Тема занятия: «Экспедиция в страну правил дорожного движения»

Тип занятия: интегрированное по безопасности дорожного движения.​​​​​​​

Цель: создание условий для формирования представления о правилах дорожного движения, об основных опасностях на дороге, особенно в темное время суток.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; 

научить изготавливать фликер в виде «Микки Мауса» своими руками из светоотражающего материала; 

Развивающие:

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; 

развивать речь, мышление, память. 

Воспитательные:

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 


Целевая группа: учащиеся 1-2 классов.

Продолжительность занятия: 45 минут

Зрительный ряд: фликеры, мультимедийная презентация «Фликеры спасают жизнь!».

Оборудования и материалы:

Для педагога: компьютер, ЖК экран, мультимедийная презентация.

Для участников урока:

два прямоугольника разного цвета из светоотражающего материала;

шаблон в виде основания нашего Микки Мауса (1 шт.);

ножницы (20-25 шт.);

простой карандаш (20-25 шт.);

шаблон-голова Микки Мауса;

шаблон верхние лапки;

шаблон нижние лапки;

чёрная самоклеящаяся плёнка;

мини-карабин или железное кольцо;

дырокол.

План занятия:

I.Организационный момент(3мин.).

Настрой учащихся на работу, создание положительной мотивации. Сообщение темы, цели урока. Подготовка к усвоению нового материала, актуализация знаний.

II. Теоретическая часть

Мини – беседа с инспектором ГИБДД (10мин.)

III.Практическая часть по изготовлению фликера (27 мин.).

Инструктаж по правилам работы с колюще-режущим инструментом. Показ

технологии изготовления фликера. Изготовление фликеров учащимися.

IV.Заключительный этап (5 мин.).

Подведение итогов занятие. Рефлексия.


Ход занятия:

I.Организационный момент(3мин.).

Педагог: сегодня мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых, а вот о чем, посмотрите и подумайте (слайд №1).

Кого вы увидели на экране?

Что интересует Мики Мауса? (как вы знаете правила дорожного движения, и как вы оберегаете себя в темное время суток). А вот и он сам. Встречайте!

II. Теоретическая часть (10 мин)

Микки Маус: здравствуйте ребята, я недавно оказался в опасном положении и расстроился, так как совсем не знаю знаков и правил дорожного движения, а вокруг так много машин! Но самое печальное, что у меня нет фликера. Педагог: Фликер – что это такое? Ребята вы знаете? (ответы детей)

Поможем Микки Маусу? (ответы детей)

Но для того, чтобы помочь, мы с вами должны отправиться в экспедицию, давайте вспомним виды транспорта и выберем, на каком мы отправимся. (слайд №2, картинки с различным транспортом (воздух, земля, вода)

Микки Маус: перед вами на экране изображен транспорт, внимательно посмотрите и выберете необходимый транспорт. (дети выбирают транспорт)

Педагог: выбрали? К какому виду транспорта он относятся? (ответы детей).

Молодцы, быстро справились с заданием, но прежде, чем отправиться, напомните «Микки Маусу», правила поведения в общественном транспорте.

(ответы детей)

Микки Маус: вижу, вы хорошо подготовились к путешествию, и первой

остановкой будет «Страна дорожных знаков».

(слайд №3)

Педагог: для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Да, действительно на улице встречаются много дорожных знаков, они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Микки Маус: Ребята, оказывается, что дорожные знаки – это наши помощники! Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете.

Слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(слайд №4,5«Пешеходный переход»)

Микки Маус: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Микки Маус: Переходя улицу с двусторонним движением по пешеходному переходу, посмотрите налево и направо, убедитесь, что поблизости нет автомобиля или приближающиеся транспортные средства остановились и переходите дорогу. Хорошо,

2.Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(слайд №6 «Подземный переход»)

Микки Маус: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: когда нам встречается знак «Подземный переход» значит мы можем

переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по-другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

3.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(слайд №7 «Движение на велосипедах запрещено»)

Микки Маус: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень

опасно.

Микки Маус: Всё верно!

4.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(слайд №8 «Осторожно, дети»)

Микки Маус: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Микки Маус: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: около школ, гимназий, лицеев

Микки Маус: ого, вы большие молодцы! Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила

дорожного движения.

Педагог: отправляемся дальше

(звучит фонограмма, слайд №9, светофор)

Физкультминутка: игра «Сигналы светофора» (зеленый шагают, красный-стоят, желтый приседают.

Микки Маус: А зачем нужен светофор, ребята? (ответы детей)

Педагог: наша экспедиция продолжается внимание на экран

(слайд № 10, 11 остров «Стань заметней – засветись»)

Как вы думаете, что это за остров? (ответы детей). А вот и неизвестное слово – фликер. Кто-то может уже сказать, что это такое? (ответы детей).

Педагог: осенью и зимой рано темнеет, много аварий на дороге как раз происходит в тёмное время, пострадавшие пешеходы. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время.

Вот как раз фликеры помогут нам пешеходам стать заметней на дороге в темное время суток.

Микки Маус: интересно как его носить?

(слайд № 10)

Педагог: открою вам секрет, что фликер можно надевать на любую одежду, и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. А где еще можно крепить фликеры? (ответы детей)

(слайд № 11)

III.Практическая часть по изготовлению фликера (27 мин)

Микки Маус: я очень хочу себе такой фликер. Но где его взять? (ответы детей)

Педагог: мы можем сделать его сами, правда ребята? И научим тебя.

1.Инструктаж по правилам работы с колюще-режущим инструментом.

Педагог: вначале работы вспомним технику безопасности с ножницами и клеем. (ответы детей)

(приложение № 1)

2.Показ технологии изготовления фликера.

(приложение № 2)

3.Изготовление фликеров учащимися.

(педагог оказывает необходимую помощь, контролирует процесс изготовления. Микки делает вместе с детьми)

IV.Заключительный этап (5 мин.).

Педагог: Ребята, вам понравилась наша экспедиция? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Что вы сегодня изготавливали на занятии? Для чего нужен фликер?

Покажите фликер соседу, покажите его нам, чтобы мы увидели (дети протягивают руки и показывают самостоятельно изготовленный фликер).

Микки Маус: ура у меня тоже получился мой портрет! Мы большие молодцы, мы самостоятельно сделали святящийся фликер, который защитит вашу жизнь и здоровье. Я хочу вас попросить, чтобы вы пользовались им сами, рассказали о фликере своим родителям и друзьям.

Никогда не нарушайте правила дорожного движения!

Предлагаю взять свои фликеры и станцевать.

Примечание!!!

(ссылка на презентацию\\ https://disk.yandex.ru/i/OblUHC7viJ9Qxg)



Приложение 1



Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3.Следи за движением лезвий во время работы.

4.Ножницы клади кольцами к себе.

5.Подавай ножницы кольцами вперед.

6. Не оставляй ножницы открытыми.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.




Приложение 2


Шаблон изготовления фликера Микки Мауса



t1728810573ab.jpg

Пошаговая инструкция

по изготовлению фликера «Микки Маус»

Шаг 1. Обведите и вырежьте основной шаблон с изнаночной стороны светоотражающего материала.

t1728810573ac.jpg

(рис.1)

Шаг 2. Вырежьте шаблон основы на самоклеящейся пленке черного цвета в количестве двух штук.

t1728810573ad.jpg

(рис.2)

Шаг 3. Удалите пленку с ранее вырезанных элементов и соедините элементы между соб

t1728810573ae.jpg

(рис.3)

Шаг 4. Обидите и вырежьте шаблон «нижних лапок». (рис.4).

t1728810573af.jpg


(рис.4)

Шаг 5. Удалите бумажную пленку и закрепите лапки на основе (рис.5)

t1728810573ah.jpg.

(рис.5)

Шаг 6. Вырежьте из светоотражающего материала «верхние лапки» и наклейте их на основу.

t1728810573ai.jpg

(рис.6)

Шаг 7. Возьмите элемент мордочки и обведите его на самоклеящейся бумаге. Вырежьте «мордочку» и наклейте её на основу.

Шаг 8. Вырежьте из самоклеящейся плёнки шорты и пуговицы. Наклейте шорты на основу, пуговицы разместите на шортах как показано на образце.

t1728810573aj.jpg

(рис.8)

Шаг 9. Сделайте отверстие под кольцо, при помощи дырокола. Вставьте при помощи взрослого кольцо, фликер готов!

t1728810573ak.jpg

(рис.9)

презентация к занятию

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ссылка на презентацию не работает

3 November

здравствуйте сейчас проверила все работает, презентация открывается.

3 November