Презентация к итоговому уроку литературного чтения в 4 классе по теме «Чудесный мир классики»
Чудесный мир классики Итоговый урок по теме: Подготовила Бышук Вера Владимировна учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушта Р Крым 2016 год
Текст « Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом» французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века
Текст Классика – это… Классика- образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Текст Конкурс «Биография» Именно в детские годы возник у него замысел сказки: лет с 11 или 12, а может даже “на руках няни”. “Конёк – горбунок” был сказкой, не только рассказанной, прежде всего для детей, но и задуманной ещё ребёнком, записанной юношей. Сказка ребёнка для ребят: таких сказок в жизни очень мало. Пётр Павлович Ершов Определите, о ком идёт речь в данном отрывке текста.
Текст Конкурс «Биография» Он сам не помнил, когда начал сочинять, как не помнил когда научился грамоте. И сочинял он, конечно по-французски, как отец. Одним из близких ему людей была его няня Арина Родионовна, которая долгими зимними вечерами рассказывала ему сказки, которые легли в основу его собственных. Александр Сергеевич Пушкин
Текст Конкурс «Биография» Родился он в знатной дворянской семье. Имел титул графа. В три года остался сиротой и воспитывался у своей тети в Казани. Первые произведения для детей опубликовал в журнале «Ясная поляна». А в 1872 году создал «Азбуку» для обучения крестьянских детей в своей школе, которая была открыта в его родовом имении. Лев Николаевич Толстой
Текст Конкурс «Биография» Этот человек сыграл большую роль в развитии детской литературы, хотя считал, что « …писать для детей вообще не умею….». Он стал рано увлекаться театром и литературой: учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. Будучи уже студентом начал сотрудничать с юмористическим журналом , публикуясь под псевдонимом Антоша Чехонте. Антон Павлович Чехов
Текст Конкурс «Биография» В дни трагической гибели А.С. Пушкина, Россия услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать преемником А.С. Пушкина в русской литературе. Это был двадцатидвухлетний офицер, принимавший участие в войне на Кавказе и написавший стихотворение «Смерть поэта». Впервые поэт решил вынести свое творчество на суд публики, когда ему было 20 лет. Михаил Юрьевич Лермонтов
Текст Конкурс «Разминка» Соедини автора и произведение 1. «Сказка о мёртвой царевне» 2. «Конёк-Горбунок» 3. «Ашик-Кериб» 4. «Мальчики» 5. «Детство» А Б В Г Д
Текст Конкурс «Продолжи» 1. В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить …. И пшеницу шевелить. 2. Подруга дней моих суровых Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых … Давно, давно ты ждёшь меня.
Текст Конкурс «Продолжи» 3. Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла … Поднялась и расцвела. 4. Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен … Слёзы брызгами летят.
Текст Физминутка
Текст Конкурс «Узнай по слову» 1.Зеркальце «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин 2. Камень «Как мужик убрал камень» Л.Н.Толстой 3. Дарьял «Дары Терека» М.Ю.Лермонтов 4. Америка «Мальчики» А.П.Чехов
Текст Конкурс «Узнай по слову». 5.Караульщик «Конёк-горбунок» П.П.Ершов 6. Подруга «Няне» А.С.Пушкин 7. Тифлиз «Ашик-Кериб» М.Ю.Лермонтов 8. Николенька «Детство» Л.Н.Толстой
Текст Конкурс «Узнай по предмету» «Конёк-горбунок» П.П.Ершов
Текст Конкурс «Узнай по предмету» «Сказка о мёртвой царевне…» А.С.Пушкин
Текст Конкурс «Узнай по предмету» «Мальчики» А.П.Чехов
Текст Конкурс «Блиц-вопрос» 1. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван? А) белого Б) чёрного В) серого 2. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»? А) кольцо Б) зеркало В) венец 3. Как звали собаку семи богатырей? А) Сокол Б) Соколко В) Соколик
Текст Конкурс «Блиц-вопрос» 6. На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб? А) балалайка Б) гармонь В) гусли 5. В какую страну собирались сбежать мальчики? А) в Африку Б) в Индию В) в Америку 4. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л.Н.Толстого? А) инженер Б) мужик В) мэр города
Текст « Писать прекрасно — значит одновременно прекрасно мыслить, прекрасно чувствовать и прекрасно выражать, то есть обладать в равной мере умом, душою и вкусом» Жорж-Луи Лекле́рк, граф де Бюффо́н (французский натуралист, биолог, математик, естествоиспытатель и писатель XVIII века )
Текст Синквейн «Классика» первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах (два прилагательных); третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Название презентации Молодцы!