Урок литературного чтения «Произведение А.И. Куприна «Чудесный доктор» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 19 November 2015 в группе

Урок литературного чтения в 4 классе по теме

«Произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор».Защита проекта.

Место урока в теме: 4 урок по теме «Произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Тип урока: защита проекта, созданного по произведению А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Цель : формирование умения представлять созданный проект

Задачи: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

1

Организационный этап

Эмоциональный настрой на урок

Эпиграф:

А ты скажи:

Какой ты след оставишь?

Незримый, прочный след

В чужой душе на много лет?

Ольга Высоцкая

- Ребята, скажите, эти слова Ольги Высоцкой эпиграфом к какому произведению можно взять?

-Почему?

-Мы с вами познакомились с произведением А.И.Куприна «Чудесный доктор» и результатом стало: создание индивидуального проекта по произведению. Значит, после вас тоже останется след в душах людей.

- К произведению А.И.Куприна «Чудесный доктор»

-В произведении мы узнаём, что каждый человек может оставить хороший или плохой след в душе любого человека. А какой он будет зависит от себя лично.

Л: внутренняя позиция

2

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий

-Какая цель будет нашего урока?

- Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, презентация, кроссворд и т.д.

-Давайте представим технологическую карту проекта, по которой вы работали. (карта на слайде Приложение 1)

-Представление индивидуального проекта.

П: формулирование проблемы, построение устных речевых высказ.

Р: принятие и сохранение цели урока

Л: учебно-познавательная мотивация

К: монологич. высказ.

П: постановка задач, планирование; выделение сущ. информации

3

Защита проектов

-По каким критериям мы будем оценивать проект?

Критерии

-Оформление проекта

-Практическая направленность

- Умение представить проект

(Приложение 2)

-Этот рассказ написал знаменитый писатель Александр Иванович Куприн. Свой проект нам представляет …..)

-При знакомстве с произведением поможет презентация. С помощью её можно замотивировать учеников, сделать урок интересней и выполнить задания. Проект…...

-Очень важно не просто прочитать произведение, но и понять о чём оно, почувствовать что хотел донести до нас автор. В это нам может помочь следующий проект ……

- Одним из видов творческого задания может стать картинный план, из которого можно сделать буклет. Следующий проект «Создание картинного плана» …..

- Многие люди, прочитав произведение, хотят проявить своё творчество. Его нам представит …… В своём проекте «Встреча Мерцалова и Пирогова»

- Главный герой рассказа назван то незнакомцем, то доктором, а его фамилию мы узнаем только по записи аптекаря на ярлыке лекарства: «По рецепту профессора Пирогова». Свой проект представляет …….

Работа с оценочными листами и озвучивание результатов.

-Ученики обговаривают критерии, которые занесены в таблицу и выставляют баллы

-Представление проекта «Презентация о А.И. Куприне»

-Представление проекта «Презентация по произведению»

-Представление проекта «Кроссворд по произведению»

-Представление проекта «Картинный план»

-Представление проекта

«Встреча Мерцалова и Пирогова»

-Представление проекта «По рецепту профессора Пирогова»

Каждый ученик проставляет баллы в оценочно листе и сравнивают самооценку и оценку одноклассников, совпала или нет. Если не совпала, анализируют что не удалось.

Р: удержание задачи, планирование действий

П: построение устных речевых высказываний, обобщение

К: умение слушать других;

умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;

высказывание собственного мнения

Р: сравнение, самоконтроль, самопроверка, коррективы


 

Презентативные:

умение подготовить устное сообщение;

умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;

с какими трудностями столкнулись


 


 


 


 


 


 


 

Самооценка:

Определение того что: умел и научился; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;

         
         

4

Рефлексия

- Как вы думаете, какой рецепт оставил профессор детям Мерцалова и нам, только ли медицинский или … Да, он оставил еще рецепт жизни, выписал такие лекарства, которые помогут любому из нас стать настоящим человеком.

Учитель вручает каждому ученику «рецепт Пирогова»

- Что мы можем сделать руководствуясь рецептом Пирогова?

-Д/з пересказ любого эпизода или написать письмо профессору Пирогову.

- Помогать одиноким старикам, больным людям, делать кормушки для птиц, заботиться о братьях наших меньших и т.д.

 

 

Приложение 1

Технологическая карта проекта

Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

 

Смысл проектной деятельности

 

Цель проекта

 

Кому адресован проект

 

Продукт проектной деятельности

 

Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта)

Источники информации

Приборы и материалы

Необходимые умения и способы

работы

Время, необходимое для выполнения проекта

 
 
 
 

План работы над проектом

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Критерии

Баллы от 1 до 3

Оформление

Практическая направленность

Представление

Общее количество баллов

Бирюкова Алеся

       

Иванова Светлана

       

Кузнецова Дарья

       

Моторичева Алина

       

Сибирёва Арина

       

Сибирёв Олег

       

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.