Урок литературного чтения «Произведение А.И. Куприна «Чудесный доктор» (4 класс)
Урок литературного чтения в 4 классе по теме
«Произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор».Защита проекта.
Место урока в теме: 4 урок по теме «Произведение А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Тип урока: защита проекта, созданного по произведению А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Цель : формирование умения представлять созданный проект
Задачи: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1 | Организационный этап Эмоциональный настрой на урок | Эпиграф: А ты скажи: Какой ты след оставишь? Незримый, прочный след В чужой душе на много лет? Ольга Высоцкая - Ребята, скажите, эти слова Ольги Высоцкой эпиграфом к какому произведению можно взять? -Почему? -Мы с вами познакомились с произведением А.И.Куприна «Чудесный доктор» и результатом стало: создание индивидуального проекта по произведению. Значит, после вас тоже останется след в душах людей. | - К произведению А.И.Куприна «Чудесный доктор» -В произведении мы узнаём, что каждый человек может оставить хороший или плохой след в душе любого человека. А какой он будет зависит от себя лично. | Л: внутренняя позиция |
2 | Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, наметить план учебных действий | -Какая цель будет нашего урока? - Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: проект – дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка, презентация, кроссворд и т.д. -Давайте представим технологическую карту проекта, по которой вы работали. (карта на слайде Приложение 1) | -Представление индивидуального проекта. | П: формулирование проблемы, построение устных речевых высказ. Р: принятие и сохранение цели урока Л: учебно-познавательная мотивация К: монологич. высказ. П: постановка задач, планирование; выделение сущ. информации |
3 | Защита проектов | -По каким критериям мы будем оценивать проект? Критерии -Оформление проекта -Практическая направленность - Умение представить проект (Приложение 2) -Этот рассказ написал знаменитый писатель Александр Иванович Куприн. Свой проект нам представляет …..) -При знакомстве с произведением поможет презентация. С помощью её можно замотивировать учеников, сделать урок интересней и выполнить задания. Проект…... -Очень важно не просто прочитать произведение, но и понять о чём оно, почувствовать что хотел донести до нас автор. В это нам может помочь следующий проект …… - Одним из видов творческого задания может стать картинный план, из которого можно сделать буклет. Следующий проект «Создание картинного плана» ….. - Многие люди, прочитав произведение, хотят проявить своё творчество. Его нам представит …… В своём проекте «Встреча Мерцалова и Пирогова» - Главный герой рассказа назван то незнакомцем, то доктором, а его фамилию мы узнаем только по записи аптекаря на ярлыке лекарства: «По рецепту профессора Пирогова». Свой проект представляет ……. Работа с оценочными листами и озвучивание результатов. | -Ученики обговаривают критерии, которые занесены в таблицу и выставляют баллы -Представление проекта «Презентация о А.И. Куприне» -Представление проекта «Презентация по произведению» -Представление проекта «Кроссворд по произведению» -Представление проекта «Картинный план» -Представление проекта «Встреча Мерцалова и Пирогова» -Представление проекта «По рецепту профессора Пирогова» Каждый ученик проставляет баллы в оценочно листе и сравнивают самооценку и оценку одноклассников, совпала или нет. Если не совпала, анализируют что не удалось. | Р: удержание задачи, планирование действий П: построение устных речевых высказываний, обобщение К: умение слушать других; умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею; высказывание собственного мнения Р: сравнение, самоконтроль, самопроверка, коррективы
Презентативные: умение подготовить устное сообщение; умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов; с какими трудностями столкнулись
Самооценка: Определение того что: умел и научился; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества; |
4 | Рефлексия | - Как вы думаете, какой рецепт оставил профессор детям Мерцалова и нам, только ли медицинский или … Да, он оставил еще рецепт жизни, выписал такие лекарства, которые помогут любому из нас стать настоящим человеком. Учитель вручает каждому ученику «рецепт Пирогова» - Что мы можем сделать руководствуясь рецептом Пирогова? -Д/з пересказ любого эпизода или написать письмо профессору Пирогову. | - Помогать одиноким старикам, больным людям, делать кормушки для птиц, заботиться о братьях наших меньших и т.д. |
Приложение 1
Технологическая карта проекта
Разделы технологической карты | Краткая характеристика | ||||||||||||
Тема проекта | |||||||||||||
Смысл проектной деятельности | |||||||||||||
Цель проекта | |||||||||||||
Кому адресован проект | |||||||||||||
Продукт проектной деятельности | |||||||||||||
Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта)
| | ||||||||||||
План работы над проектом | |
Приложение 2
Критерии Баллы от 1 до 3 | Оформление | Практическая направленность | Представление | Общее количество баллов |
Бирюкова Алеся | ||||
Иванова Светлана | ||||
Кузнецова Дарья | ||||
Моторичева Алина | ||||
Сибирёва Арина | ||||
Сибирёв Олег |