12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нехлюдова Ирина Анатольевна1654
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
13

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по разделу "Мир народной сказки." УМК "Перспектива".


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название презентации

Мир народной сказки. Обобщение

Предмет 

Литературное чтение

Тема урока

Обобщение по разделу "Мир народной сказки"

Класс, вид школы

2 общеобразовательный класс УМК "Школа России"

Цели использования презентации

Презентация помогает

  1. вспомнить прочитанные в данном разделе народные сказки по аудио воспроизведению отрывка из сказок, по именам героев и предметам,
  2. систематизировать знания детей о видах сказок (бытовые, о животных,  волшебные), их отличительных особенностях,
  3. сделать вывод о нравоучении народных сказок.

Способы работы с презентацией

  С помощью презентации организуется  фронтальная,  групповая и самостоятельная работа детей на повторительно-обобщающем уроке.

  • Тему  и цели урока ребята определяют с помощью интеллектуальной игры "Кроссворд" (слайды 2-10). При этом читают и вспоминают строки из сказок. Параллельно проводится словарная работа.
  • Систематизации знаний о видах сказок способствует выполнение различных творческих заданий. (слайд 11). 
  • Сказки о животных помогают вспомнить аудио отрывки из сказок.               

  Учитель кликает на иллюстрацию, дети прослушивают аудио отрывок и вспоминают, какая это сказка.               

  По завершении, определяют вид сказок.(слайд 12)

  • Вспомнить волшебные сказки нужно по именам героев. (слайд 13)
  • Признаки волшебных сказок дети под руководством учителя повторяют фронтально. (слайд 14) Вместе находят их в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". (слайд 15)
  • А определить признаки волшебных сказок "Айога" и "Кукушка" дети должны, работая в группах, и подтвердить словами из текста. (слайд 16-17)
  • Бытовые сказки дети вспоминают по предметам из них. (слайд 18)
  • Далее организуется закрепление - самостоятельная работа на карточке по определению вида сказок и сличение с образцом. (слайд 19)
  • Применить знания в новой ситуации, сформулировать вывод о значении сказок, их поучительном смысле помогает анализ поступков героев и слова А. С. Пушкина  и  слайды 20-22. 
  • Рефлексию помогает организовать слайд 23. Нужно продолжить предложения.

Презентация по литературному чтению 2 класс.PPTX / 24.33 Мб
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

ямалочка, 01.03.24 в 04:46 0Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.