Презентация к теоретическому занятию на тему "Порядок и последовательность проведения инвентаризации денежных средств"

7
0
Материал опубликован 31 January в группе

Пояснительная записка к презентации

​​​​​​​


презентация к урокуPPTX / 38.15 Мб

/data/files/d1738336220.pptx (презентация к уроку)Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Вовк Елена Александровна

2

Должность

преподаватель

3

Преподаваемые дисциплины

МДК.03.01 Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности», МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

4

Категория

высшая педагогическая

5

Образовательное учреждение

Луганская Народная Республика город Ровеньки Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК»)

6

Конкурс

IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»

7

Название ресурса

Презентация к уроку

8

Вид ресурса

презентация

9

Тип ресурса

занятие с применением активных методов обучения и элементов технологии «педагогическая мастерская»

10

Учебная дисциплина

МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.

11

Курс, специальность СПО

3 курс, экономические специальности

12

Цель и задачи занятия

Обучающая цель: закрепить теоретические знания и практические навыки студентов в области проведения инвентаризации денежных средст и оформления ее результатов, применяя различные формы и инструменты для обобщения знаний.

Развивающая цель: повысить мотивацию обучающихся через использование интерактивных элементов и игровых форм, а также развить навыки анализа и обобщения ранее полученных знаний;

Воспитательная цель: воспитание сознательной дисциплины при работе с нормативными документами; целеустремленности в поисках и принятии решений.

Задачи занятия:

1. Закрепить у студентов знания о нормативных актах и методических рекомендациях, касающихся инвентаризации кассы.

2. Уточнить порядок подготовки и проведения инвентаризации, включая основные этапы и требования.

3. Обсудить последствия выявления расхождений в бухгалтерском учете и разработать регламент действий в таких случаях.

13

Методические рекомендации

1. Занятие можно применить в условиях изучения МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

14.

Особенности применения

1. Занятие может проводиться очном и дистанционном формате, необходимо техническое оснащение ПК и интернет-доступ

2. Для отображения видеофайлов в презентации необходимо создать папку с добавлением всех элементов: презентацию, фото и видеофайлы.


15.

Деятельность преподавателя

создание учебно-методической разработки занятия и презентационных материалов, подбор видеоматериала для обучения. Организация выполнения заданий викторины студентами в режиме очного (оффлайн) занятия с применением ПК и доступа в интернет.

16.

Форма учебной деятельности студентов

фронтальная, индивидуальная, групповая

17.

Техническое оснащение

компьютер, проектор, экран, аудиосистема

18.

Длительность занятия

80 минут (2 академических часа – 1 пара, обычный формат для образовательных учреждений системы СПО)

Информационное оснащение и приложение

1

Иллюстрации

https://www.yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fsun9-25.userapi.com%2Fimpg%2F4eU1CgtzZxAUvUe9AjQ59bTXFb1xEwTm5NCKSw%2FnF122LuwvRQ.jpg%3Fsize%3D1372x1337%26quality%3D96%26sign%3D6a1bd56bc05161093ac5cbb0b8f89250%26c_uniq_tag%3DpBJtmsURHHrsTu1uHcRJ7Av5BefUUQvqeUBswWcQk0s%26type%3Dalbum&lr=24891&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80-%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80

Инструменты создания презентационных материалов

1

Презентация

Программа PowerPoint 28.0 для Windows 10

2

Редактор видеофайлов

https://videoredaktor.ru/



Предварительный просмотр презентации

Тема занятия Порядок и последовательность проведения инвентаризации денежных средств. Цели занятия: образовательная - формирование знаний о технологии проведения инвентаризации денежных средств и оформлении результатов инвентаризации; обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе изучения темы занятия; развивающая – развитие у студентов профессиональных навыков, умений, правильно обобщать, анализировать и делать выводы; воспитательная – обеспечить формирование познавательных потребностей; способствовать воспитанию активной жизненной позиции; формировать уважительное отношение к нормам права, исполнительности, аккуратности, добросовестности. Тип занятия – урок изучения нового материала (лекция) + урок совершенствования знаний (практическое задание). Вид занятия – комбинированный урок. Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки - задания, документация по учету кассовых операций. Межпредметные связи: ОП. 08 Основы бухгалтерского учета, ПМ 05 Выполнение работ по профессии кассир, МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организаций.

1.Организация занятия (5мин.)  приветствие  заполнение журнала,  проверка посещаемости и подготовленности аудитории к уроку  сообщение темы, основных понятий, целей занятия. 2. Актуализация опорных знаний и мотивация (15 мин.)  фронтальный опрос  тестовый контроль 3. Поэтапное изложение нового материала с опросом и обсуждением ответов (55 мин) План изложения нового материала: 3.1 Объекты инвентаризации кассы 3.2 Последовательность инвентаризации кассовой наличности. 3.3 Учет результатов инвентаризации кассы, проводки. 4. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин). 5. Сообщение домашнего задания (2 мин).

Фронтальный опрос по смежным темам Отдельный участок бухгалтерии, в котором осуществляются операции с денежной наличностью. 2. С какой целью создается касса? Кто возглавляет кассу? 3. Как осуществляется документооборот в кассе? 4. Какие требования предъявляются к оформлению приходного кассового ордера? 5. Какие требования предъявляются к оформлению расходного кассового ордера? 6. Какой документ необходимо заполнить для получения денежных средств в банке? 7. Предельно допустимая сумма денежной наличности в кассе. 8. Назовите задачи инвентаризации кассовой наличности? 9. Перечислите источники инвентаризации операций с кассовой наличностью? 10. Несгораемый шкаф для хранения ценностей? 11. Назовите документ, регулирующий порядок ведения кассовых операций.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВ Вариант 1 Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ В Б А Г В Б В В В А Вариант 2 Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответ А А В В В В Г В А б

Видео-лекторий

Проводить инвентаризацию кассы инвентаризационная комиссия должна в полном составе и в присутствии материально ответственного лица. Остаток наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Если предприятие применяет РРО, имеющуюся на месте проведения расчета наличность сверяют с суммой, которая указана в дневном Х-отчете РРО (в РК и КУРО).

Вопросы для обсуждения: 1. Какой документ перед началом инвентаризации кассы оформляет и подписывает кассир? 2.Назовите объекты инвентаризации кассы. 3. Имеет ли право проводить инвентаризацию кассы инвентаризационная комиссия без присутствия материально ответственного лица?

Последовательность инвентаризации кассовой наличности: Все деньги складываются и закрываются в сейфе. Кассир составляет отчёт на момент проверки, подсчитывает остаток на момент проверки (остаток на начало дня + суммы по ПКО– суммы по РКО) Кассир вынимает деньги и пересчитывает деньги с указанием достоинства купюр. Тоже осуществляет ревизор-инспектор. Определяют результат инвентаризации – излишек или недостача. Составляется акт инвентаризации наличных денежных средств. 7. Составляется корреспонденция счетов по результатам инвентаризации. 8.Принимаются меры по результатам инвентаризации.

Важно! Никакие документы или расписки в остаток наличности не включают. Точно так же не принимают во внимание заявления кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих предприятию. Наличность, хранящаяся в кассе, но не подтвержденная кассовыми документами, считается излишком. Если вдруг наличных средств в кассе меньше, чем по данным учета, налицо недостача. При выявлении в ходе инвентаризации излишка или недостачи наличности выясняют обстоятельства их возникновения. Излишек приходуют в кассе. Делают это так: выписывают на эту сумму приходный кассовый ордер или проводят через РРО с помощью операции «Служебное внесение». Данную сумму засчитывают в доход предприятия. А что же с суммой недостачи? Ее взыскивают с виновного лица.

Вопросы для обсуждения: 1. Какой документ составляет кассир на момент инвентаризации кассы? 2. Остаток денег, установленный во время инвентаризации, сравнивается с записями …..?

Пример 1. В ходе плановой инвентаризации кассы головного предприятия и кaссы обособленного подразделения выявлены: 1) Излишек 149,00 рублей в кассе обособленного подразделения, 2) Недостача 34,00 рублей в кассе головного предприятия. Излишек в кассе отнесен на доходы предприятия. Недостача возмещена кассиром. Хозяйственные операции Дeбет Кредит Вариант 1: Излишек относится к доходам предприятия 50 91 Вариант 2: Излишек относится к конкретному источнику (например, выручка от продаж) 50 90.1 Вариант 3: Излишек относится к ошибке в кассовых документах (начисленные средства на руки, но не выданные) 70 50 50 79

Задача 1. Последняя инвентаризация наличности в кассе проводилась в июле 2019 г. В период проведения аудиторской проверки денежных средств в кассе 15 октября 2019 г. была проведена контрольная инвентаризация, по результатам которой установлено следующее: наличие денег по купюрам: 10 руб. х 3 шт. = 30 50 руб. х 1 шт. = 50 100 руб. х 2 шт. = 200 500 руб. х 10 шт. = 5000 1000 руб. х 15 шт. = 15000 5000 руб. х 8 шт. = 40000 итого: ______ руб. По данным последнего кассового отчета остаток наличных денег на день инвентаризации составил 164380 руб. Последние номера кассовых ордеров: приходного 301 на сумму 10200 руб., расходного 390,391, 392, 394, 395 на сумму104750 руб. Кассиром были представлены кассовая книга, отчет кассира, журнал-ордер № 1, ведомость № 1. Инвентаризация проводилась ревизором Николаевым А.Н. И главным бухгалтером ООО «Магнат» Кудриной А.С. В присутствии кассира Кориной И.В. Требуется: 1. Определить результат инвентаризации кассовой наличности.

4. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин). Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале. 1. Как я усвоил материал? Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов. Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов. Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов. 2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов. Допустил ошибки – 7–8 баллов. Не справился – 4–6 баллов. 3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания. Преподаватель объявляет оценки, анализирует занятие, подводит итоги.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации