Интегрированное занятие «Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учёт результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета»

10
0
Материал опубликован 29 April 2023 в группе

Методическая разработка интегрированного занятия на тему:

«Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы.

Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета».

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации в контексте учета кассовых операций

Введение

Интегрированный урок относится к активным формам проведения занятий, который объединяет обучение по нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам в ходе изучения одного понятия, темы или отдельного явления.

Интеграция уже сформированных знаний одной дисциплины, междисциплинарных курсов способствует к углублению и расширению знаний ведущей дисциплины (МДК).

Межпредметные связи в ходе изучения дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла позволяют наглядно и глубоко раскрыть применение интеграции. Например, предлагаю рассмотреть интеграцию знаний по изученным темам из МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации в контексте учета кассовых операций, с целью обобщения и закрепление знаний.

Тема: Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы.

Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Цели занятия:

Образовательные:

закрепление знаний по изученным темам, устранение пробелов в знаниях обучающихся;

совершенствование навыков устной речи;

овладение знаниями и умением последовательного проведения инвентаризации кассовой наличности для освоения профессионального цикла.

Развивающие:

анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

оценивать правильность выполнения учебной задачи в рамках учебного проекта;

развитие экономического мышления, финансовой культуры, умения делать выводы.

Воспитательные:

формировать необходимые коммуникативные качества, связанные с особенностями профессии бухгалтер-экономиста;

воспитание сознательной дисциплины при работе с документами, целеустремленности в поисках и принятии решений.

воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина.

Тип занятия: комбинированное занятие, интегрированное занятие.

Форма организации учебной деятельности: лекция.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийная система, интерактивная презентация по теме занятия, обучающий видео-фильм, кейс-задание, вопросы к устному опросу, тестовый контроль.

Методические приёмы: последовательное выполнение заданий по этапам проведения занятия с комментариями конкретных элементов, обсуждение правильности формирования выводов, принятия решения.

Межпредметные связи: МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации, ОП.08. Основы бухгалтерского учета.

Литература: Методические указания по инвентаризации, утвержденные приказом Минфина от 13.06.1995 г. №49.

План занятия:

1. Организационный этап занятия.

1.1. Организационный момент: (3 мин)

приветствие, перекличка обучающихся по списочному составу;

готовность аудитории и обучающихся к занятию;

заполнение журнала.

1.2. Мотивация занятия: (2 мин)

озвучен слоган занятия «Деньги любят счет»;

создается благоприятный микроклимат в группе и настрой обучающихся на продуктивную работу;

мотивация обучающихся на продуктивную работу.

1.3. Постановка целей. Целеполагание: (2 мин)

сообщение темы, постановка целей занятия;

озвучен план занятия.

2. Основной этап занятия.

2.1. Актуализация опорных знаний: (20 мин.)

повторение основных терминов по учету кассовых операций МДК.01.01;

интерактивная викторина МДК.02.02 (закрепление и систематизация знаний);

тестовый контроль.

2.2. Поэтапное изложение нового материала в форме беседы. (35 мин.)

Тема: Порядок проведения инвентаризации основных средств.

2.2.1. Документооборот в кассе.

2.2.2. Последовательность инвентаризации кассовой наличности.

2.2.3. Учет результатов инвентаризации кассы, проводки.

2.3. Закрепление нового материала: кейс-задание по теме (6 мин.)

3. Заключительный этап занятия.

3.1. Домашнее задание: (2 мин)

составить проект «Я кассир».

3.2. Рефлексия: (5 мин)

анализируют свою работу, атмосферу урока;

применение приема «Самосвал» (диагностика эффективности приобретенных знаний и умений).

3.3. Подведение итогов: (5 мин)

преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки.

Ход проведения занятия

(сприменением интерактивной презентации)

1. Организационная часть.

Приветствие педагога с обучающимися. Информация старосты об отсутствующих. Отметка педагога в учебном журнале, сообщение темы, целей и плана занятия. (Слайд 1, 2, 23,25)

t1682770974aa.png

t1682770974ab.png

2. Актуализация опорных знаний.

Актуализация знаний проходит в разных направлениях: знание экономической терминологии, владение теоретическими знаниями ранее изученных тем – все это наглядно демонстрирует интеграцию знаний по изученным темам из МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации в МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации в контексте учета кассовых операций, с целью обобщения и закрепление знаний.

Преподаватель предлагает восстановить и озвучить термины используя сервис «Облако слов». Дать определение экономическим терминам, а именно:

касса – помещение, предназначенное для проведения операций с наличными денежными средствами;

кассир − работник, который осуществляет прием, хранение и учет денежной наличности;

кассовая книга − документ, который отражает движение наличных в кассе:

лимит остатка денег в кассе − это максимально допустимый остаток наличных денег на конец рабочего дня, который может храниться в месте для проведения кассовых операций (в кассе);

приходный кассовый ордер − документ первичного учёта приходящих в кассу наличных.

расходный кассовый ордер − это документ, сопровождающий выдачу наличных денежных средств из кассы предприятия. такой ордер с одной стороны, разрешает операцию по выдаче денег, с другой – служит основанием для учета выданных средств;

объявление на взнос наличными − специальная форма документа, которая используется юридическими лицами при внесении наличных в банк для пополнения расчетного счета.

Тестовый контроль. Тест включает 5 вопросов, только один правильный ответ (оценивается в 1 балл). (Приложение А)

Форма ответа на тест заранее подготовлена. (Приложение Б)

t1682770974ac.png

t1682770974ad.png

Интерактивная викторина. Вопросы викторины имеют различную формулировку:

t1682770974ae.png

t1682770974af.png

t1682770974ag.png

t1682770974ah.png

t1682770974ai.png

t1682770974aj.png

Вопросы к интерактивной викторине:

1. Верно ли утверждение?

Объектом инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия является счет 50 «Касса».

2. Закончи предложение. С кассиром заключают…….

3. Какие требования предъявляют к ведению кассовой книги?

4. Назовите задачи инвентаризации кассовых операций.

5. Его наличие в кассовом помещении должно быть обязательным! Что это?

t1682770974ak.png

6. Назовите источники инвентаризации кассовых операций.

7. Имеет ли право кассир входит в состав инвентаризационной комиссии при инвентаризации кассовых операций?

8. Кто из должностных лиц имеет право подписи приходных кассовых ордеров?

9. Кто из 3. Сообщение нового материла.

Преподаватель озвучивает план лекции:

1. Документооборот в кассе.

3.2. Последовательность инвентаризации кассовой наличности.

3.3. Учет результатов инвентаризации кассы, проводки.

Предлагает сформулировать и озвучить собственные мысли по представленному плану лекции.

Вся информация отражается на слайдах презентации. Подготовлен конспект лекции в схемах и таблицах. Преподаватель предлагает конспект составить в виде кластера (Приложение В) и совместно определяют направления работы: (слайд 21)

t1682770974al.png

Рассмотрение нового материла сопровождается видеофильмом (слайд 17).

t1682770974am.png

1. Документооборот в кассе.

t1682770974an.png

2. Последовательность инвентаризации кассовой наличности.

t1682770974ao.png

3. Учет результатов инвентаризации кассы, проводки.

Содержание операций

Дебет

Кредит

Излишек, выявленный при инвентаризации оприходован в доход предприятия

50

91

Отражена недостача денег в кассе

94

50

Списана недостача на кассира

73/2

94

Внесена сумма недостачи кассиром в кассу

50

73/2

Удержана сумма недостачи из заработной платы кассира

70

73/2


После объяснения и изложения преподавателем информация обобщается и делаются записи в тетрадь.

t1682770974ap.png

t1682770974aq.png

4. Закрепление нового материала.

Преподаватель предлагает в кейс-задании определить и найти заранее допущенную ошибку.

t1682770974ar.png

5. Домашнее задание.

Преподаватель даёт задание – составить проект: «Я кассир» (проект направлен на формирование представления о работе кассира).

t1682770974as.png

6. Рефлексия.

Рефлексию начинаем, вспоминая слоган занятия «Деньги любят счет». Преподаватель предлагает из букв, расположенных на слайде составить слоган. (слайд 22)


t1682770974at.png

Затем, преподаватель применяет педагогический прием «Самосвал» − раздает заранее приготовленные шаблоны (Приложение Г) и предлагает их заполнить, при этом включает таймер времени.









Прием «Самосвал»

ФИ студента___________________________________



Группа______________

Запишите за 30 секунд что запомнили на занятии

Подумайте еще 1 минуту и дополните информацию

Подумайте еще 2 минуты и допишите, что забыли

t1682770974au.png

7. Подведение итогов.

Определим свое к занятию (скучающий вид-покидает наше занятие). Преподаватель анализирует работу студентов, озвучивает и выставляет оценки в журнал. (слайд 24)


t1682770974av.png



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Тема: Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.


Автор-разработчик

Вовк Елена Александровна

высшая квалификационная категория

Специальность

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебный цикл

Профессиональный цикл

Учебная дисциплина/МДК

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации


Междисциплинарные связи

Учебные дисциплины:

ОП.08. Основы бухгалтерского учета

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП.08. Основы бухгалтерского учета

МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации


Формируемые компетенции

Общие компетенции

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;


Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

З1

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

У2

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

З2

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;


У3

проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

З3

порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

У4

оформлять денежные и кассовые документы;

З4

правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

У5

заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

З5

процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

У6

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

З6

приемы физического подсчета активов;

У7

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

З7

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

У8

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;



У9

проводить физический подсчет активов



Тема учебного занятия

Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Содержание темы

Основные направления и последовательность проведения инвентаризации кассовой наличности

Тип учебного занятия

Комбинированное занятие, (интегрированное занятие)

Форма организации учебной деятельности

Лекция

Формы и методы обучения

Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, приемы «Кластер» и «Сase-study»

Образовательные технологии

Информационно–коммуникативные технологии, технология развития «критического мышления».

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

закрепление знаний по изученным темам, устранение пробелов в знаниях обучающихся;

продолжить изучение особенностей проверки кассовых операций;

совершенствование навыков устной речи;

овладение знаниями последовательного проведения инвентаризации кассовой наличности для освоения профессионального цикла.

Развитие умений:

анализировать и

обобщать полученные знания;

оценивать правильность выполнения учебной задачи в рамках учебного проекта;

делать выводы.

Развитие:

экономического

мышления;

финансовой культуры;

сообразительности.

Воспитание:

сознательной дисциплины при работе с документами;

целеустремленности в поисках и принятии решений.


Технологическая карта занятия

п/п

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Методы, формы, приемы обучения и контроля

Оснащение

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий


1. Организационный этап

1

Организационный момент.

(3 мин)

Приветствие студентам, перекличка обучающихся по списочному составу; отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия; проверка готовности аудитории и обучающихся к занятию. Заслушивает старосту группы.

Демонстрируют готовность к занятию. Староста озвучивает отсутствующих (причины).

Методы:

беседа.

Организационные приёмы: запись даты и темы учебного занятия на доске, переход к мотивации.

Технология: педагогика сотрудничества

t1682770974aw.png

Ок 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение. (создана ли комфортная обстановка)

2

Мотивация занятия, целеполагание.

(2 мин)

Настрой обучающихся на занятие, озвучивает слоган занятия: «Деньги любят счет!». Предлагает на слайде выбрать смайлик (запомнить его), отражающий настроение. Стимулирует студентов к продуктивной деятельности в рамках занятия.

Слушает преподавателя, осмысленно подходит к выбранному слогану. Зрительное восприятие и пожелание хорошего настроение на урок. Самоорганизация на продуктивную работу.

Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи:

как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат.

Технология здоровьесберегающая

t1682770974ax.png

Ок 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Наблюдение

опыта восприятия. (заложен ли положительный

эмоциональный настрой на предложение преподавателя)

3

Постановка целей. Целеполагание.

(2 мин)

Знакомит с темой занятия, озвучивает цели и план занятия, дает краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия.

Слушают, записывают в тетради.

Методы:

Объяснение.

Приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы.

Приёмы: постановка проблемной задачи:

как правильно провести инвентаризацию наличных д.ср. и определить результат.

Технология: педагогика сотрудничества.

t1682770974aw.png


t1682770974ay.png

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Наблюдение

опыта восприятия.


2. Основной этап занятия

4

Актуализация знаний







Повторение ранее изученных терминов.


(10 мин)

Предлагает восстановить и озвучить термины используя сервис «Облако слов». Дать определение экономическим терминам.




Включаются в работу, формируют и озвучивают термины, которые хаотично представлены на слайде.

Методы: словесный (повторение), беседа,

фронтальный опрос, демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с дидактическим раздаточным материалом), активный и интерактивный методы.

Технология:

ИКТ, технология развивающего обучения.

t1682770974az.png



t1682770974ba.png


t1682770974bb.png

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


Самоконтроль.

Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний).


(10 мин)

Предлагает ответить на вопросы интерактивной викторины (данное позволяет закрепить, систематизировать и интегрировать уже сформированные знания в нужном направлении). Правильные ответы позволяют увидеть позитивную картинку, которая далее мотивирует на продуктивную работу.

t1682770974bc.png

Демонстрируют свои знания, устанавливают межпредметные связи самостоятельно.


t1682770974bd.png


t1682770974be.png


t1682770974bf.png


Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


Устный контроль.

Анализ устных ответов.


Тестовый контроль.

Преподаватель использует индивидуальный подход к обучающимся, предлагает письменно ответить на тестовые задания (желание студента приветствуется). Тест включает 5 вопросов, только один правильный ответ (оценивается в 1 балл). Форма ответа на тест заранее подготовлена.

Обучающиеся письменно отвечают на тестовые задания.



Письменный

наглядно – иллюстративный метод, разноуров

невые задания.

Технология:

здоровьесберегающая.


Раздаточный материал

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

Письменный контроль.

5

Сообщение нового материла/ формирование новых знаний/ обобщение и систематизация понятий.

(35 мин)

Преподаватель озвучивает план лекции:

1. Документооборот в кассе.

3.2. Последовательность инвентаризации кассовой наличности.

3.3. Учет результатов инвентаризации кассы, проводки.

Предлагает сформулировать и озвучить собственные мысли по представленному плану лекции.

Вся информация отражена на слайдах презентации. Преподаватель предлагает конспект составить в виде кластера и совместно определяют направления работы.

В ходе активного диалога студенты озвучивают свое видение изучаемого вопроса, затем обобщают полученную информацию от преподавателя, записывают краткий конспект.

Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с дидактическим раздаточным материалом), активный и интерактивный методы.

Технология: здоровьесберегающая,

технология развития критического мышления.

t1682770974bg.png


t1682770974bh.png


t1682770974bi.png

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;


ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.




Демонстрация алгоритма восприятия информации

Закрепление нового материала.

(6 мин)

Преподаватель предлагает в кейс-задании определить и найти заранее допущенную ошибку.

Читают вслух задание, обдумывают содержание отвечают.

Словесный

репродуктивный, практический и частично – поисковый

технология:

ИКТ, технология развивающего обучения.


t1682770974bj.png



3. Заключительный этап


Домашнее задание.

(2 мин)

даётся задание – составить проект: «Я кассир» по теме «Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы. Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета». (проект направлен на формирование представления о работе кассира).

Фиксация домашнего задания в тетрадях. Задают вопросы.


Методы: словесный (объяснение),

письменный.

Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске.

Технология:

Здоровьесберегающая.


t1682770974as.png

Ок 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;


ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.


Рефлексия.

(5 мин)

Преподаватель раздает заранее приготовленные шаблоны и предлагает их заполнить, при этом включает таймер времени.


Студент работу выполняет письменно.

Раздаточный материал

и оценка студента


t1682770974bk.png

Письменный самоотчет студента.

ФИ студента

Группа___

Запишите за 30 секунд что запомнили на занятии

Подумайте еще 1 минуту и дополните информацию

Подумайте еще 2 минуты и допишите, что забыли





Подведение итогов.

(5 мин)

Подводит итоги занятия, выставляет оценки.

Слышат свои оценки.

Методы: словесный (обобщение, выводы).

t1682770974bl.png


Наблюдение.

ИТОГО

80 минут








Заключение

Интегрированное занятие с применением интерактивной презентации ориентировано на развитие профессиональных навыков, способствует приобретению теоретических знаний и практического опыта, то есть является наиболее действенной методикой усвоения информации.

Ориентация на подачу и закрепление нового материала гарантирует наибольшее вовлечение обучающихся в активную форму диалога, постановка проблемных вопросов, пути их решения помогают участникам оценить свои знания и возможности в профессиональном становлении будущего специалиста.

Считаю, что в ходе проведения данного учебного занятия обучающимися могут быть достигнуты и реализованы общие и профессиональные компетенции по МДК.02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Список использованных источников

1. Методические указания по инвентаризации, утвержденные приказом Минфина от 13.06.1995 г. №49. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://minfin.gov.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2007/prikaz130695n49.pdf

2. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://fgos.ru/fgos/fgos-38-02-01-ekonomika-i-buhgalterskiy-uchet-po-otraslyam-69/

3. Жила В.Г, ревизия и аудит – К: МАУП, 2000

4. Бородина В.В. Инвентаризация в бухгалтерском учете: Учебно-практическое пособие. М.: ОАО «Издательский дом “Городец”», 2005.—320 с.

5.https://javasea.ru/uploads/posts/2013-01/1359410058_animaciya-5000-rubley.gif

6. https://wordscloud.pythonanywhere.com/


Приложение А

Тест по теме:

Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы.

Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Вариант 1

1. Кто несет ответственность за сохранность денежных средств в кассе предприятия?

А) кассир;                  

Б) главный бухгалтер;  

В) руководитель;      

Г) руководитель и главный бухгалтер.

2. Полученные денежные средства от учреждений банков организация может расходовать:

А) на любые цели, предусмотренные уставом организации;

Б) только на те цели, на которые они получены;

В) на любые собственные цели, не запрещенные законодательством РФ;

Г) только на покупку товара.

3. На основании какого регистра аналитического учета производят записи по дебету счету 50 «Касса» в ведомости №1?

А) на основании кассовых отчетов;

Б) на основании выписок банка с расчетного счета;

В) на основании кассовых ордеров;

Г) на основании платежных поручений.

4. В расходном кассовом ордере допущена ошибка при исчислении суммы. Какой способ исправления ошибки наиболее приемлем в данном случае

А) сторно;              

Б) дополнительной записи;

В) корректурный;  

Г) документ должен быть уничтожен и выписан новый документ.

5. Кто уполномочен подписывать приходные кассовые ордера?

А) руководитель и главный бухгалтер;      

Б) только руководитель;

В) только главный бухгалтер;                        

Г) финансовый директор и главный бухгалтер.


Тест по теме:

Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы.

Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Вариант 2

1. Сдача наличных денежных средств на расчетный счет оформляется:

А) денежным чеком;                                          

Б) объявлением на взнос наличными;

В) платежным поручением;

Г) или чеком или объявлением на взнос наличными.

2. Кассовая книга – это:

А) первичный документ;                      

Б) регистр аналитического учета;

В) регистр синтетического учета;    

Г) нет правильного ответа.

3. Выберите правильную запись на счетах бухгалтерского учета: в кассу поступили денежные средства от покупателей в оплату готовой продукции:

А) Дт 51 Кт 62;                                  

Б) Дт 50 Кт 51;

В) Дт 50 Кт 62;                                 

  Г) Дт 62 Кт 50.

4. Кто оформляет кассовые ордера?

А) бухгалтер;      

Б) кассир;  

В) руководитель;                              

Г) лицо, вносящее денежные средства в кассу.


5. Кто уполномочен подписывать расходные кассовые ордера?

А) руководитель и главный бухгалтер;

Б) только руководитель;

В) только главный бухгалтер;

Г) руководитель, главный бухгалтер и кассир


Тест по теме:

Порядок и последовательность проведения инвентаризации кассы.

Учет результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.

Вариант 3


1. Сколько кассовых книг может быть на предприятии?

А) только одна;                                  

Б) две обязательно;

В) количество кассовых книг зависит от масштабов деятельности организации;

Г) нет правильного ответа.


2. Чьи подписи содержит денежный чек?

А) руководителя, главного бухгалтера, работника, на чье имя выписан чек;

Б) руководителя и главного бухгалтера;

В) кассира организации;

Г) работников банка, так как чек - банковский документ.


3. Кто производит записи в кассовой книге организации?

А) главный бухгалтер, так как он контролирует работу всех работников бухгалтерии;

Б) бухгалтер, который контролирует работу кассира;

В) кассир;                          

Г) финансовый менеджер.


Интерактивная презентация к интегрированному занятиюPPTX / 18.35 Мб

4. На основании какого бухгалтерского регистра производятся записи в журнале –ордере № 1?

А) на основании приходных и расходных кассовых ордеров;

Б) на основании денежных чеков;

В) на основании кассовых отчетов;            

Г) на основании расходных кассовых ордеров.


5. Кто устанавливает лимит наличных денежных средств в кассе организации?

А) обслуживающий банк;                  

Б) Центральный банк РФ;

В) организация самостоятельно, известив об этом обслуживающий банк;

Г) Сберегательный банк РФ, так как он – государственный банк РФ.



Приложение Б

ФИО студента



______________________________


группа

_______________________

Вариант №___


Номер теста

Вариант ответа

1


2


3


4


5




Приложение Г









Прием «Самосвал»

ФИ студента___________________________________



Группа______________

Запишите за 30 секунд что запомнили на занятии

Подумайте еще 1 минуту и дополните информацию

Подумайте еще 2 минуты и допишите, что забыли


Приложение В

Кластер-как форма обобщения информации и возможности составления краткого конспекта



t1682770974bm.png



Приложение С

Критерии оценивания текущего контроля

1. Критерии оценки устного ответа на контрольные вопросы


Уровень учебных

достижений

Показатели оценки результата

«5» (отлично)

Обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы

«4» (хорошо)

Обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем


«3» (удовлетворительно)

Обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем.


«2» (неудовлетворительно)

Обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии.


   


2. Критерии оценивания терминологического диктанта


Количество вопросов

Количество правильных ответов

Оценка «5» (отлично) –100 - 90% правильных ответов

из 5

вопросов

5

правильных ответов

из 10

вопросов

9

правильных ответов

из 15

вопросов

14

правильных ответов

из 20

вопросов

18

правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов

из 5

вопросов

4

правильных ответов

из 10

вопросов

8

правильных ответов

из 15

вопросов

12

правильных ответов

из 20

вопросов

16

правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов

из 5

вопросов

3

правильных ответов

из 10

вопросов

7

правильных ответов

из 15

вопросов

11

правильных ответов

из 20

вопросов

14

правильных ответов

Оценка «2» (неудовлетворительно) - 69% правильных ответов

из 5

вопросов

2

правильных ответов

из 10

вопросов

6

правильных ответов

из 15

вопросов

10

правильных ответов

из 20

вопросов

13

правильных ответов


3. Критерии оценивания при выполнение тестовых заданий


Процент результативности (правильных ответов)

Балл (отметка)

Вербальный аналог

95 ÷ 100%

5

отлично

80 ÷ 94%

4

хорошо

60 ÷ 79%

3

удовлетворительно

менее 60%

2

неудовлетворительно



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации