Предварительный просмотр презентации

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций Специальность: 22.02.02 Сварочное производство, 1-й год обучения ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СБОРКИ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Разработала: преподаватель высшей категории АСК Дон ГТИ Шишкина Людмила Николаевна

Оборудование для сборки рамных конструкций можно разделить на две группы: Стенды с передвижными сборочными порталами и стеллажами или плитами. Эти стенды применяются для сборки плоских рам, детали которых прижимаются к основанию или другим деталям верхними вертикальными прижимами портала. 2. Кондукторы, предназначенные для сборки рам одного или нескольких близких типоразмеров. Примером такой оснастки может служить кондуктор - кантователь для сбор­ки и сварки каркаса рамы тепловоза.

1 — колеса, 2— портал, 3 — боковой цилиндр, 4 — боковой прижим, 5 — тяга, 6 — верхний прижим, 7 — основание верхнего цилиндра, 8 — верхний цилиндр, 9 — воздушный кран, 10 — кулаки Передвижной сборочный портал

Серийное производство рам с большим объемом выпуска из­делий определенного типоразмера имеет место при изготовлении транспортных конструкций (локомотивы, вагоны, автомобили). Наиболее целесообразной формой организации производства в этом случае является механизированная поточная линия, оснащенная специализированной оснасткой.

Кондуктор-кантователь с гидродомкратами

Схема закрепления деталей тепловозной рамы в кондукторе 1- прижим торцовый; 2-прижим для продольных балок; 3- упор для продольных балок; 4- прижим вертикальный; 5- зажим винтовой; 6- прижим откидной для швеллеров; 7 - балка продольная; 8- диафрагма; 9- швеллер боковой; 10-брус буферный.

Поворотная рама 1 представляет собой сборочный кондуктоїр с пневмоприжимами, упорами и фиксаторами. Поворот кондуктора осуществляется двумя гидродомкратами 3, шарнирно закрепленными на основании 2. Оси поворота 4 выполнены вы­движными и приводятся четырьмя гидроцилиндрами. Расположение пиевмо-- цилиндров для зажатия деталей показано на рис. 14.34. Продольные балки 1, состоящие из двутавра с двумя накладными поясами, прижимаются в горизон­тальном направлении к упорам 7 четырьмя прижимами 6, а в вертикальном направлении — к раме кантователя тремя парными прижимами 8. Тремя тор­цовыми прижимами 5 закрепляются буферные брусья 4 и лобовые листы. Диа­фрагмы 2 и другие дополнительные детали устанавливаются по гнездам и за­крепляются винтовыми зажимами. Боковые швеллеры 3 прижимаются в верти­кальном и горизонтальном направлениях откидными пневмозажимами 9.

После сборки и прихватки производится сварка. При этом кондуктор с закрепленной на нем рамой поворачивается кантователем в удобное для сварки положение, а вдоль стенда перемещаются тележки для сварщиков. После сварки каркаса рама обычно проходит еще ряд сбороч­ных и сварочных операций, выполняемых на различных рабочих местах поточной линии. Для транспортирования подобных круп­ногабаритных изделий используют тележечный конвейер .

При последовательном прохождении рабочих мест на каркас рамы устанавливают и приваривают верхние и нижние настиль­ные листы, шкворни, обносные швеллеры и другие детали. Пово­рот рамы на рабочих местах осуществляется подъемно-поворот­ными кантующими устройствами, сварка выполняется автоматами под слоем флюса и полуавтоматами в среде углекислого газа.

Рамы вагонов выпускают более крупными сериями, соответст­венно выше и требования к механизации и автоматизации их про­изводства. Так, рама грузового полувагона изготовляется на поточной линии, где производятся не только сборочно-сварочные работы, но и механическая обработка и клепка. Для этого в ли­нию включены многошпиндельные станки для сверления отверстий в местах установки упоров автосцепки, оборудование для клепки этих упоров и станки для фрезерования надпятниковых коробок. Не останавливаясь на технологии изготовления таких рам, рас­смотрим устройство для транспортирования и межоперационного хранения столь громоздких конструкций.

Кинематическая схема накопителя рам грузовых полувагонов

От мотора 1 через редуктор 2 и систему валов и конических шестерен приводятся горизонтальные валы 3 четырех вертикальных конвейеров - элеваторов 4, имеющих внизу приводные, вверху — натяжные звездочки, соеди­ненные втулочно-роликовыми цепями. Эти цепи перемещают каретки, снабжен­ные захватами 5, которые подхватывают края шкворневых балок рамы. Нако­питель может работать в автоматическом режиме. При подаче рамы конвейером на позицию накопителя включается его привод и все захваты одновременно соприкасаются с концами шкворневых балок и приподнимают раму. После за­полнения накопителя его работа прекращается до тех пор, пока верхняя рама не будет снята мостовым краном. Для сокращения габаритных размеров нако­пителя по ширине захваты 5 закреплены на каретках шарнирно « на нерабочей ветви вертикального элеватора откидываются из горизонтального положения в вертикальное.

Рама двуосной тележки электровоза

Рамы транспортных конструкций испытывают многократное воздействие динамических нагрузок. Конструктивное оформление и технология сборки и сварки должны обеспечивать в этих условиях минимальную концентрацию напряжений. Возможности совершенствования конструкции и технологии изготовления таких рам можно видеть на следующем примере. При изготовлении рамы тележки электровоза балочные элементы коробчатого сечения подают на сборку в готовом виде. Плавный переход от боковин к концевым брусьям осуществляют с помощью угловых вставок.

Сборочно- сварочные операции при изготовлении рамы тележки Плавный переход от боковин к концевым брусьям осуществляют с помощью угловых вставок, свариваемых с основными элементами стыковыми соединениями односторонней сваркой на остающейся подкладке. Однако такие соединения обладают сравнительно высокой концентрацией напряжений и могут оказаться причиной появления усталостных трещин. Изменение конструкции рамы и последовательности сборочно-сварочных операций позволяет избежать стыков с односторонней сваркой.

В этом случае листы боковин и концевых брусьев образуют наружный и внутренние стеновые блоки (рис. б, в), сваренные двусторонними стыковыми швами. Аналогично из листов можно собрать и сварить двусторонними швами верхний и нижний поясные блоки (рис. а, г). Общая сварка всех блоков (рис.д) завершается выполнением угловых швов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.