Презентация к учебному занятию на тему: «Оборудование для сборки рамных конструкций»
ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» МДК 01.02 Основное оборудование для производства сварных конструкций Специальность: 22.02.02 Сварочное производство, 1-й год обучения ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СБОРКИ РАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Разработала: преподаватель высшей категории АСК Дон ГТИ Шишкина Людмила Николаевна
Оборудование для сборки рамных конструкций можно разделить на две группы: Стенды с передвижными сборочными порталами и стеллажами или плитами. Эти стенды применяются для сборки плоских рам, детали которых прижимаются к основанию или другим деталям верхними вертикальными прижимами портала. 2. Кондукторы, предназначенные для сборки рам одного или нескольких близких типоразмеров. Примером такой оснастки может служить кондуктор - кантователь для сборки и сварки каркаса рамы тепловоза.
1 — колеса, 2— портал, 3 — боковой цилиндр, 4 — боковой прижим, 5 — тяга, 6 — верхний прижим, 7 — основание верхнего цилиндра, 8 — верхний цилиндр, 9 — воздушный кран, 10 — кулаки Передвижной сборочный портал
Серийное производство рам с большим объемом выпуска изделий определенного типоразмера имеет место при изготовлении транспортных конструкций (локомотивы, вагоны, автомобили). Наиболее целесообразной формой организации производства в этом случае является механизированная поточная линия, оснащенная специализированной оснасткой.
Кондуктор-кантователь с гидродомкратами
Схема закрепления деталей тепловозной рамы в кондукторе 1- прижим торцовый; 2-прижим для продольных балок; 3- упор для продольных балок; 4- прижим вертикальный; 5- зажим винтовой; 6- прижим откидной для швеллеров; 7 - балка продольная; 8- диафрагма; 9- швеллер боковой; 10-брус буферный.
Поворотная рама 1 представляет собой сборочный кондуктоїр с пневмоприжимами, упорами и фиксаторами. Поворот кондуктора осуществляется двумя гидродомкратами 3, шарнирно закрепленными на основании 2. Оси поворота 4 выполнены выдвижными и приводятся четырьмя гидроцилиндрами. Расположение пиевмо-- цилиндров для зажатия деталей показано на рис. 14.34. Продольные балки 1, состоящие из двутавра с двумя накладными поясами, прижимаются в горизонтальном направлении к упорам 7 четырьмя прижимами 6, а в вертикальном направлении — к раме кантователя тремя парными прижимами 8. Тремя торцовыми прижимами 5 закрепляются буферные брусья 4 и лобовые листы. Диафрагмы 2 и другие дополнительные детали устанавливаются по гнездам и закрепляются винтовыми зажимами. Боковые швеллеры 3 прижимаются в вертикальном и горизонтальном направлениях откидными пневмозажимами 9.
После сборки и прихватки производится сварка. При этом кондуктор с закрепленной на нем рамой поворачивается кантователем в удобное для сварки положение, а вдоль стенда перемещаются тележки для сварщиков. После сварки каркаса рама обычно проходит еще ряд сборочных и сварочных операций, выполняемых на различных рабочих местах поточной линии. Для транспортирования подобных крупногабаритных изделий используют тележечный конвейер .
При последовательном прохождении рабочих мест на каркас рамы устанавливают и приваривают верхние и нижние настильные листы, шкворни, обносные швеллеры и другие детали. Поворот рамы на рабочих местах осуществляется подъемно-поворотными кантующими устройствами, сварка выполняется автоматами под слоем флюса и полуавтоматами в среде углекислого газа.
Рамы вагонов выпускают более крупными сериями, соответственно выше и требования к механизации и автоматизации их производства. Так, рама грузового полувагона изготовляется на поточной линии, где производятся не только сборочно-сварочные работы, но и механическая обработка и клепка. Для этого в линию включены многошпиндельные станки для сверления отверстий в местах установки упоров автосцепки, оборудование для клепки этих упоров и станки для фрезерования надпятниковых коробок. Не останавливаясь на технологии изготовления таких рам, рассмотрим устройство для транспортирования и межоперационного хранения столь громоздких конструкций.
Кинематическая схема накопителя рам грузовых полувагонов
От мотора 1 через редуктор 2 и систему валов и конических шестерен приводятся горизонтальные валы 3 четырех вертикальных конвейеров - элеваторов 4, имеющих внизу приводные, вверху — натяжные звездочки, соединенные втулочно-роликовыми цепями. Эти цепи перемещают каретки, снабженные захватами 5, которые подхватывают края шкворневых балок рамы. Накопитель может работать в автоматическом режиме. При подаче рамы конвейером на позицию накопителя включается его привод и все захваты одновременно соприкасаются с концами шкворневых балок и приподнимают раму. После заполнения накопителя его работа прекращается до тех пор, пока верхняя рама не будет снята мостовым краном. Для сокращения габаритных размеров накопителя по ширине захваты 5 закреплены на каретках шарнирно « на нерабочей ветви вертикального элеватора откидываются из горизонтального положения в вертикальное.
Рама двуосной тележки электровоза
Рамы транспортных конструкций испытывают многократное воздействие динамических нагрузок. Конструктивное оформление и технология сборки и сварки должны обеспечивать в этих условиях минимальную концентрацию напряжений. Возможности совершенствования конструкции и технологии изготовления таких рам можно видеть на следующем примере. При изготовлении рамы тележки электровоза балочные элементы коробчатого сечения подают на сборку в готовом виде. Плавный переход от боковин к концевым брусьям осуществляют с помощью угловых вставок.
Сборочно- сварочные операции при изготовлении рамы тележки Плавный переход от боковин к концевым брусьям осуществляют с помощью угловых вставок, свариваемых с основными элементами стыковыми соединениями односторонней сваркой на остающейся подкладке. Однако такие соединения обладают сравнительно высокой концентрацией напряжений и могут оказаться причиной появления усталостных трещин. Изменение конструкции рамы и последовательности сборочно-сварочных операций позволяет избежать стыков с односторонней сваркой.
В этом случае листы боковин и концевых брусьев образуют наружный и внутренние стеновые блоки (рис. б, в), сваренные двусторонними стыковыми швами. Аналогично из листов можно собрать и сварить двусторонними швами верхний и нижний поясные блоки (рис. а, г). Общая сварка всех блоков (рис.д) завершается выполнением угловых швов.