Презентация к уроку в 5 классе коррекционной школы на тему «Ю. Коринец "У Могилы Неизвестного Солдата"»

4
1
Материал опубликован 3 May 2024

Пояснительная записка к презентации

ОГКОУ Ивановская коррекционная школа №1.

Предмет: чтение с элементами интегрирования в 5 классе.

Подготовила: учитель русского языка и чтения

Понкратова Светлана Рудольфовна

2024 год.

Пояснительная записка к презентации:

«У Могилы Неизвестного Солдата»,  Ю. Коринец.

Название презентации

«У Могилы Неизвестного Солдата»,  Ю. Коринец.

Предмет

Чтение.                                                                                                                     УМК  Малышева З.Ф. «Чтение. 5 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Класс

5

Цель

1. Уяснить представление о кровопролитных боях, которые вели бойцы генерала Панфилова на подступах к Москве в 1941 году.                             

2. Познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и расширить знания учащихся о войне, о мужестве наших солдат, о победе нашего народа в страшной войне.

Задачи

обучающие: способствовать развитию навыков выразительного осмысленного чтения. Пополнять словарный запас, расширять кругозор, развивать навыки связного повествовательного рассказывания, развивать речь; совершенствовать умения в  осмыслении  пословиц и работа над созданием образа героя произведения (синквейн).                                                                                            

коррекционные: коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция памяти на основе заучивания стихотворений, строчек из произведений, корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; развивать мелкую моторику рук;                                                                                                          

воспитательные: воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за страну, любовь и уважение к ветеранам войны, к пожилым людям через стихотворение «У могилы неизвестного солдата».

Содержание и приемы работы с презентацией

Презентация разработана к уроку чтение с элементами интегрирования: урок – путешествие по теме: «У Могилы Неизвестного Солдата»,  Ю. Коринец.

Презентация содержит видеоматериал: документальные видео времён войны; фоном звучат слова:  Ю. Б. Левитан,  диктор Всесоюзного радио и телевидения. Музыкальные композиции: «Марш защитников Москвы» - Б.Мокроусова, А.Суркова. «Дорогая моя столица» — песня о Москве - слова М. Лисянский и С. Агранян, композитор И. Дунаевский. Группа:  Театр Теней.  «Голос Неизвестного Солдата.». «Вечный огонь» («От героев былых времён»)  музыка Р. Хозак, стихи Е. Аграновича.

Стихотворение: «Реквием. Помните!..» Р.Рождественский, отрывок из поэмы. Художественные картины: К. Юон «Парад на Красной Площади в Москве 7 ноября 1941 года»;  С. Алексеев  «Бой у Дубосеково».

Плакаты: «Защитим родную Момкву», «Отстоим Москву».

Изображение фото: Мемориальный ансамбль, расположен у Кремлёвской стены в Александровском саду.                                                                                       

Также презентация содержит: Названия: раздела учебника, темы уроков: повторение пройденного материала, тема нового урока, Теоретический материал по теме (этап урока: проверка домашнего задания). Пословицы по теме урока. Словарная работа по новой теме урока. Текст физкультминутки. Слова из муз. композиции и стихотворения. Слова – опоры на этапе рефлексии: синквейн. Домашнее задание: дифференцированно.

Презентация работает по щелчку, применена анимация. В целях соблюдения энергосберегающих технологий весь видематериал обрезан, продолжительностью от 40 секунд до 4 минут.

Формы

Общеклассная, индивидуальная, групповая.                                   Дифференцированный подход.

Планируемый результат

Личностные результаты:

  • развитие нравственных чувств, регулирующих моральное; развитие чувства патриотизма на основе знакомства с произведениями литературы, художественными картинами, музыкальными композициями;
  • понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность ее выполнять;
  • способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
  • способность (в сотрудничестве с учителем)  оценивать правильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, и в конце действия необходимые коррективы;
  • умение строить сообщения в устной форме;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • умение формулировать собственное мнение;
  • способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассником.

Предметные результаты:

  • умение осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами, предложениями;
  • умение соблюдать при чтении паузы между предложениями;
  • способность отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • умение осуществлять самостоятельно и с опорой на план, схему, рисунки – пересказ;
  • способность выделять главную мысль произведения;
  • способность участвовать в беседе;
  • способность выделять действующих лиц в произведении, давать оценку их поступкам;
  • способность заучивать стихотворения и отрывки прозы наизусть.

Источники

УМК  Малышева З.Ф. «Чтение. 5 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

https://360.ru/tekst/obschestvo/istorija-neizvestnogo-soldata/

https://masterok.livejournal.com/3857639.html

https://foma.ru/13-porazitelnyh-kartin-o-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

https://cgon.rospotrebnadzor.ru/istoriya/istoriya-sanitarnogo-prosveshcheniya/iz-istorii-velikoy-otechestvennoy-voyny/plakaty-velikoy-otechestvennoy-voyny-1941-1945-godov/

Театр Теней _Голос Неизвестного Солдата_. – YouTube.                                   

Марш защитников Москвы – YouTube                                                                  

Обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. – YouTube

Гимн Москвы - _Дорогая моя столица_ [Eng subs] – YouTube

Помните! ... «Реквием» Р. Рождественский. – YouTube

От героев былых времён - полная версия песни. – YouTube

Шаблоны презентации

https://yandex.ru/images/search?text=Великая%20Отечественная%20война

20фон&source=related-duck.

 

 

Предварительный просмотр презентации

Раздел учебника: Из прошлого нашего народа. Подготовила: Понкратова С.Р. Учитель русского языка илитературы ОГКОУ Ивановская коррекционная школа №1 2024 год

«На поле Куликовом». По О.Тихомирову. «Рассказы о войне 1812 года». По С. Алексееву. Л.Жариков «Снега, поднимитесь метелью». Великая Отечественная война периода 1941-1945 годов.

Ю. Б. Левитан диктор Всесоюзного радио и телевидения - Что означает Отечественная война?

н «Марш защитников Москвы» - боевой настрой на Победу! музыка Б.Мокроусова, слова А.Суркова

Торжественная клятва русского народа, освободить землю!

К. Юон «Парад на Красной Площади в Москве 7 ноября 1941 года»

С. Алексеев «Бой у Дубосеково».

Какие слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов? -Друзья, отступать некуда, позади Москва… Встретим врага, как подобает гвардейцам…

Игра: собери пословицу. Смело иди в бой, Родина за тобой. Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Кто за Родину горой, тот и герой. Бой — святое дело, иди на врага смело. Если народ един, он непобедим.

«Дорогая моя столица» — песня о Москве времён ВОВ. С 1995 года —  гимн Москвы. слова М. Лисянский и С. Агранян, композиторИ. Дунаевский

Дружно встанем – раз, два, три Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим Оглядимся величаво - направо И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, И направо, И ещё, через левое плечо. Дружно шагаем – раз, два, три Мы теперь богатыри!

…в вечном забытьи лежали мёртвые богатыри. А вдали стояла Москва, нерушимая и грозная, великая и прекрасная, спасённая смертью сыновей. Будет жить русская земля! Вечно будут жить на земле те, кто любил жить и пал смертью храбрых во имя её!..

Театр Теней. «Голос Неизвестного Солдата.» «…Я в граните и в бронзе, и в Вечном огне Я в поэме и в прозе… Я в братской могиле, Вы меня не забыли… Я не умер - живой…»

Ю.И.Коринец «У могилы Неизвестного солдата» «… Вся страна сиротой Наклонилась над ним…» Учебник стр.222 - 223

Могила Неизвестного Солдата Мемориальный ансамбль, расположен у Кремлёвской стены в Александровском саду. 1967 год. С 1997 года у Могилы Неизвестного Солдата располагается Пост № 1. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

Словарная работа: В кремлёвском саду – сад на территории Московского Кремля Над гранитной плитой – это строительный и отделочный материал. Свет негасим (негасимый) - вечный, неугасающий, бессмертный. Сирота –  человек, лишившийся родителей в связи с их смертью. Пилотка -  летний форменный головной убор военнослужащих. Жестокий бой – крайне суровый, безжалостный, беспощадный.

«Реквием» Помните!... Р.Рождественский, отрывок из поэмы. Помните, Какой ценой Завоёвано счастье, Помните!..

«Вечный огонь» («От героев былых времён») музыка Р. Хозак, стихи Е. Аграновича 

Синквейн, творческая работа: 1. Кто? Солдат 2. Какой он? 3. Что делает? 4. Цитата: 5. Кто?

В.Уварцев «Неизвестному солдату» Исп. А. Кирсанова

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Презентация разработана для урока - путешествия, представлен на сайте. Все видеоматериалы, которые не представлены в работе, ввиду большого объема, монтированы (длительность от одной до трёх минут, в целях соблюдения здоровьесберегающих технологий).

0
4 May 2024