12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветлугина Вера Павловна183
Работаю я учителем в коррекционной школе – интернате с особенной категорией детишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями, и с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан















Урок чтения в 5 классе.

Тема:«У могилы Неизвестного Солдата». Ю. Коринец.

















Ветлугина В.П.,

учитель –олигофренопедагог,

I кв. категория.























2018-2019 учебный год

Тема:«У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата», выявить и углубить знания учащихся о войне, о победе.

Задачи:обучающие: способствовать развитию навыков выразительного чтения. Пополнять словарный запас, развивать речь; совершенствовать умения в рисовании в технике «Гроттаж», в различении цветов;

коррекционные: коррекция долговременной памяти путем узнавания произведений по отрывкам, корригировать и развивать мыслительную деятельность через выявление главной мысли произведения; развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, любовь и уважение к ветеранам войны, к пожилым людям, через стихотворение«У могилы неизвестного солдата».



Оборудование: звукозапись, раздаточные карточки, демонстрационные карточки, презентация.

I.Организационный момент.



Прозвенел звонок весёлый

-Все готовы?

-Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.



- Сядет тот, кто ответит на вопросы.

-Какой сегодня день недели?

-Какое число и месяц?

-Апрель-какое время года?

-Какие весенние месяцы вы еще знаете?

-Какие весенние праздники вы знаете?


-Ребята, сегодня среда, 24 апреля, начался урок чтение. Он необычный, сегодня на уроке присутствуют гости.

Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте проведем артикуляционную гимнастику:

Каждую пару произносить на одном дыхании, слитно с соответствующей артикуляцией.



II Актуализация прежних знаний.

1.Ребята, как называется раздел, который мы изучаем по чтению?

-Правильно, «Из прошлого нашего народа» (показ демонстрационной карточки)

Дети читают хором.

-Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучали в этом разделе:

Какие вы запомнили произведения, какие вам понравились?

Чтобы вы вспомнили, я покажу иллюстрации к этим произведениям.

«На поле Куликовом». По О.Тихомирову.

«Рассказы о войне 1812 года». По С. Алексееву.

Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Н.Некрасов.

Все эти произведения о подвиге и героизме нашего народа.

2.Проверка домашнего задания.

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-«Снега, поднимитесь метелью». По Л. Жарикову.

- Где происходил бой, о котором говорится в рассказе? (На подступах к Москве, на пустынном разъезде Дубосеково.)

- Что защищали бойцы в этом смертельном бою?

- Почему этот бой можно назвать смертельным? Когда это было? Какая шла война?

- Как вели себя защитники Москвы?

- Какие слова политрука Василия Клочкова стали главными для бойцов?

(-Друзья, отступать некуда, позади Москва…Встретим врага, как подобает гвардейцам…)

- Чем закончился бой?

-Ребята, вы, наверное, обратили внимание на то, что в нашем учебнике нет ни одной иллюстрации к данному рассказу? Я подобрала сюжетные картинки. Вам нужно найти слова из текста, которые подходили бы к данной иллюстрации (индивидуальное задание для Полины).

(Рассматривают сюжетные картинки, на которых запечатлены событияВеликой Отечественной войны. Пытаются определить исторические события произведения. Высказывают свои предположения).


III Формирование новых знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.


Сообщение об авторе. Юрий Иосифович Коринец (14 января 1923-23 января 1989г.) Советский детский писатель и переводчик. Окончил художественное училище имени П.Бетькова (Ташкент, 1948), Литературный институт имени Горького 1958) Член Союза Писателей СССР с 1958 года. Жил в Москве.

Автор сборников стихов и сказок: «Подслушанный разговор», «Триста тридцать три жильца», «Плавучий остров», «Четыре сестры» и др., автобиографической дилогии: «Там вдали за рекой», «Привет от Вернера».

Словарная работа (чтение и хоровое проговаривание незнакомых, труднопроизносимых слов: в кремлёвском саду, над гранитной плитой)

Свет негасим (негасимый)-вечный, неугасающий, бессмертный.

Сирота –человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью.

Пилотка -летний форменный головной убор военнослужащих.

Звукозапись стихотворения «У могилы Неизвестного Солдата» Ю. Коринец.

Беседа постихотворению. Вопросы:

1. Как народ чтит память своих героев?

2. Какое это стихотворение по настроению, как его нужно читать? (Печальное, грустное, трагическое.)

3.Почему люди не забывают в этот день положить цветы на могилы солдат?

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Наклонились,наклонились.

И за парту все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Открываем, поморгаем.

И читать мы начинаем.

Чтение стихотворения учителем.

Чтение стихотворения учащимися. При чтении, учащиеся должны передать настроение праздника.

9 мая вся страна отмечает День Победы.Вгородах, селах возлагают цветы к памятникам. У нас в поселке собираются участники войны, все жители у памятника героям войны. Вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину. Поздравляют тех, кто остался в живых. В 2020 году исполнилнится 75 лет Победе в Великой Отечественной войне.

-Весь день поздравляют ветеранов, в их честь в городах проводятся концерты, а вечером в небе рассыпаются залпы салюта.

- Знаете ли вы, что такое салют?

Салют - это праздник! Салют – это когда на темном небе зажигаются много-много разноцветных огоньков, рассыпаясь искорками вокруг.

Давайте посмотрим, каким был салют в городе Альметьевске 9 мая прошлого года (просмотр видеоролика).

- Мы посмотрели праздничный салют. Какого цвета огоньки салюта? Почему салют бывает в вечернее время?









В парке громко пушки бьют.

Это праздничный салют.

Разноцветные букеты

Расцветают там и тут.




Будет вечером салют.

Все смотреть его пойдут.

Ярким праздничным букетом

В небе звезды расцветут.



IV. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

-С каким стихотворением мы познакомились?

-Какому празднику посвящен нашурок?

- Когда будет праздник День Победы?


Рады родители, дети и деды гордому празднику нашей Победы!

Никто и никогда не должен забывать тех, кто завоевал Победу!

Эта память - верьте, люди, всей земле нужна!

Если мы войну забудем, вновь придет война!


Домашнее задание Полине и Виталию стр.222-223-выразительно читать, выучить стихотворение наизусть.



Презентация к уроку
PPTX / 19.95 Мб


Дата проведения:  9 мая 
Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.