Материал на проверке

Презентация к уроку биологии «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

14
14
Материал опубликован Вчера в 13:08 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ


Автор (ФИО, должность)

Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край

Вид ресурса

Мультимедийная анимированная презентация

Название ресурса

«Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Предмет

Биология

Класс

9

УМК

Любой

Раздел программы

Раздел 13. «Органы чувств и сенсорные системы»

Тема урока

«Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Цель

Создать условия для формирования знаний о строении и значении зрительного анализатора, взаимосвязи строения и функций частей глаза

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

применять биологические термины и понятия (гигиена, клетка, ткань, орган, система органов) в соответствии с поставленной задачей и в контексте;

проводить описание по внешнему виду (изображению), схемам общих признаков организма человека, уровней его организации: клетки, ткани, органы, системы органов;

применять биологические модели для выявления особенностей строения и функционирования органов и систем органов человека;

различать наследственные и ненаследственные (инфекционные, неинфекционные) заболевания человека, объяснять значение мер профилактики в предупреждении заболеваний человека;

владеть приёмами оказания первой помощи человеку при травмах органов чувств;

выполнять лабораторные работы по морфологии, физиологии человека;

решать качественные и количественные задачи, используя основные показатели здоровья человека, проводить расчёты и оценивать полученные значения;

использовать методы биологии: наблюдать, измерять, описывать организм человека и процессы его жизнедеятельности, проводить простейшие исследования организма человека и объяснять их результаты.


Личностные:

заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.


Метапредметные:

Познавательные. Умение:

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

запоминать и систематизировать биологическую информацию;

проводить по самостоятельно составленному плану наблюдение, несложный биологический эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей биологического объекта (процесса) изучения, причинно-следственных связей и зависимостей биологических объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе наблюдения и эксперимента.


Коммуникативные. Умение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в процессе выполнения лабораторных работ;

в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой биологической темы и высказывать идеи, нацеленные на решение биологической задачи и поддержание благожелательности общения;

публично представлять результаты выполненного биологического опыта (эксперимента, исследования, проекта);


Регулятивные. Умение:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях, используя биологические знания;

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

Формы работы

Общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Способы работы с ресурсом

Работа с мультимедийной анимированной презентацией осуществляется на протяжении всего урока, что позволяет визуализировать материал, поддерживать внимание обучающихся и делать процесс обучения более интерактивным. Для этого можно использовать слайды как основу для рассказа, задавать вопросы к ним, проводить обсуждения по содержанию.


Презентация содержит слайды для разных этапов урока: вводный слайд, слайды с новой информацией, слайды для закрепления материала и проверки знаний, слайд для физминутки, слайды для проведения лабораторных работ и проверки цветового зрения, слайд для рефлексии и слайд с домашним заданием.


Для работы с презентацией запустить ее на полный экран (F5) и листать стрелочками или кликером.

Описание ресурса

В мультимедийной анимированной презентации из 54 учебных слайдов содержится:


1. теоретическая информация:

история изучения глаза

строение и значение зрительного анализатора;

строение и функции глаза;

аккомодация глаза;

бинокулярное зрение;

зрительные иллюзии;

интересные факты об органе зрения;

заболевания и дефекты зрения;

травма глаза: первая помощь до больницы;

гигиена зрения;


2. задания для самостоятельной работы:

задания для самоопределения к деятельности и актуализации знаний;

инструкции для выполнения лабораторных работ: «Изменение величины зрачков при разном освещении», «Функции хрусталика при рассматривании далёких и близких предметов», «Функции палочек и колбочек, особенности центрального и периферического зрения», «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»;

задания для контроля знаний (работа с рисунком, задания с выбором одного верного ответа из четырех возможных, задание на установление последовательности, задания с развернутым ответом, биологические задачи)

Шаблон презентации

Авторский

Программа, в которой создана презентация

Microsoft PowerPoint Office 2019




Презентация Зрительный анализатор. Строение и функции глазаPPTX / 22.3 Мб



ОТДЕЛЬНЫЕ СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ


t1761904983aa.png


t1761904983ab.png


t1761904983ac.png


t1761904983ad.png


t1761904983ae.png


t1761904983af.png


t1761904983ag.png


t1761904983ah.png


t1761904983ai.png


t1761904983aj.png


t1761904983ak.png


t1761904983al.png


t1761904983am.png


t1761904983an.png


t1761904983ao.png


t1761904983ap.png


t1761904983aq.png


t1761904983ar.png


t1761904983as.png


t1761904983at.png


t1761904983au.png


t1761904983av.png


t1761904983aw.png


t1761904983ay.png


t1761904983az.png


t1761904983ba.png


t1761904983bb.png


t1761904983bc.png


t1761904983bd.png


t1761904983be.png


t1761904983bf.png


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ


https://mcprof.ru/klinika/vse-o-zrenii/neotlozhnaya-pomoshch-v-oftalmologii/

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2023/12/27/urok-glaz-kak-organ-zreniya-i-opticheskaya-sistema

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/03/06/razrabotka-uroka-po-biologii-v-8-klasse-na-temu-zritelnyy

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2016/01/13/urok-biologii-po-teme-organ-zreniya-8-klass

https://imc-mosk.ru/data/files/Napravlenie%20deyatelnosti/metodrazrabotki/urok-tolmachevoj-n.r.-analizatory.-glaz.pdf

https://urok.1sept.ru/articles/549258

https://urok.1sept.ru/articles/653139

https://onlineschool-1.ru/encyclopedia/8-klass/biologiya/vospriyatie-zritelnoj-informac/article/

Картинки, находящиеся в свободном доступе на сайте «Google. Картинки» (слайды 55-60)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за яркую и интересную работу,Елена Владимировна!

3
Вчера в 14:27

Спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!

3
Вчера в 14:29

::smile1::::smile2::

3
Вчера в 14:55

Спасибо, Наталия Алексеевна!

3
Вчера в 15:32

Елена Владимировна, спасибо за познавательный ресурс! Красивый!!!!

3
Вчера в 15:04

Благодарю Вас за добрые слова, Ирина Владимировна!

2
Вчера в 15:32

Елена Владимировна, отличный познавательный ресурс! Удачи в конкурсе! Заходите в гости!

3
Вчера в 16:43

Благодарю Вас, Галина Валентиновна, за внимание к моей работе!

2
Вчера в 17:10

Как всегда, отличная работа! Удачи в конкурсе!

2
Вчера в 17:28

Спасибо за внимание к работе, Галина Владимировна!

0
Сегодня в 02:07

Елена Владимировна, замечательная работа! Познавательно, интересно, ярко. Желаю успеха!

2
Вчера в 17:33

Спасибо, Ирина Валериевна, за добрые слова!

0
Сегодня в 02:11

Великолепно, чудесно, полезно, эстетично! Елена Владимировна, победы в конкурсе!

1
Вчера в 18:13

Благодарю Вас, Виктория Владимировна, за внимание и поддержу!

0
Сегодня в 02:12