Предварительный просмотр презентации

Учитель начальных классов Пушкарева Т. В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск Чтение 3 класс

Урок № 96 2019 март 11 Чтение 3 кл. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/ Ч.-2, стр. 49

Эдуард Юрьевич Шим (Шмидт) Советский и российский писатель драматург сценарист детский писатель поэт-песенник 23.08. 1930г. – 13.06. 2006г.

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Бегемотик». Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота - Подшутить над ним охота. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Улыбка». Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Хоботок». Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

Загадки

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла ...

Ледяной, плаксивый Нос К крыше горестно прирос. Слёзно огорчается, Что Зима кончается.  Свисает с крыши длинный гвоздь - Холодный, крепкий, словно кость, Но если солнце припечёт, Он весь слезами истечёт Сосулька

Эдуард Шим «Сосулька»

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

- Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! - Отчего, Сосулища, ревёшь, отчего слезищи по бородище пускаешь?

- Как же не плакать-то? Все деревья, все травы, все цветы на крепкой земле растут. Одна я, неприкаянная, в пустой вышине повисла… На землю хочу!

- Кап!.. Кап!.. Кап!.. - Отчего, Сосуля, плачешь, отчего слезами бородёнку мочишь?

- Да как же не плакать-то? Все деревья, все травы, все цветы кверху растут, одна я, бедолага, книзу вытягиваюсь… Перевернуться хочу!

Кап!.. Кап… - Отчего, Сосулечка, слезу уронила и больше не плачешь? Небось теперь всем довольна?

- Кап… - Вот тебе на: от Сосульки-то и след просох. Вся выплакалась!

Вопросы и задания

Как в рассказе названа Сосулька? Почему каждый раз Сосулька названа по - разному? Почему плакала Сосулища? Расскажи как она выглядела. Почему Сосулища превратилась в Сосулю? Прочитай, отчего плакала Сосуля. Почему Сосулечка ничего не ответила на вопрос? Что значит выражение: «И след просох»?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.