Презентация к уроку чтения «Медведь проснулся» Г.Ладонщикова (Чтение, 3 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск Чтение 3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т. В.
2019 апрель 4 Чтение 3 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/ Часть 2, стр. 58
Раздел
Урок № 104 Тема: «Медведь проснулся». Г. Ладонщиков
Цель: Формирование речевой активности школьника с использованием коммуникативной технологии – методики мнемотехники. Задачи: Вырабатывать навыки выразительного чтения. Коррекция и развитие связной речи, расширение и обогащение словарного запаса детей. Развитие творческих способностей детей, умение составлять схемы и воспроизводить их. Развитие психических процессов (память, мышление, внимание, воображение). Воспитывать через стихотворение, понимание происходящих изменений в природе, а также умение замечать красоту природы, независимо от времени года.
Георгий Афанасьевич Ладонщиков русский поэт - переводил на русский язык произведения с мордовского, татарского, чувашского и других языков. (1916-1992)
Весёлая артикуляционная гимнастика
«Хомячок». Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. Надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.
«Лопата». Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.
«Качели» Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот.
Загадки
Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу…
Если снег повсюду тает, День становиться длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла …
Медленно шагает в чаще он лесной, Косолапый странник – рост его большой. Любит есть малину и пчелиный мёд. Если их не будет – громко заревёт. А зимою снежной ляжет крепко спать, И в берлоге станет лапу он сосать. Вы его, ребятки, не будите там. Засверкают пятки – страшно станет вам.
Признаки весны
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»
Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны, И, наверно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый. Слышит: каплет! – Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил - Кругом вода!
Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна!
Вылез он и видит: Лужи,
Тает снег... Пришла весна!
Выразительное чтение Критерии читательского мастерства
Правильность. Понятность речи (громкость голоса, разборчивость речи). Выразительность (соблюдение знаков препинания). Эмоциональность (настроение). Понимание (я могу объяснить смысл слов).
Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны, И, наверно, видел сны. Вдpyг пpоснyлся косолапый. Слышит: каплет! – Вот беда! В темноте пошарил лапой 1 2 3 4
И вскочил - Кругом вода! Заспешил медведь наружу: Заливает - не до сна! Вылез он и видит: Лужи, Тает снег... Пришла весна! 5 6 7 8
Молодцы!!!
Стр. 58 Ответить на вопросы. Выучить стихотворение.
Похожие публикации
Паутова Галина
Пушкарева Татьяна Васильевна