Модуль числа
Козак Татьяна Ивановна,
учитель математики
МОБУ СОШ №20
пгт.Прогресс
Амурской области
2016 г
Математика, 6 класс, урок №1
-4 -3 -2 -1 0
1 2 3 4 5 6
F
N
R
L
A
Какие из данных точек имеют противоположные координаты?
Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
Какие числа называются противоположными?
Найдите значения выражения:
-(-(-(-1)))
-(-(-(-(-1))))
-(-(-1))
Найдите значения выражения:
если с = 4,3, то -(-с) =
если c = -5¼, то -(-с) =
если с = -28,1, то -(-(-с)) =
Каким будет число –в, если в – отрицательное число;
в = 0;
в – число положительное.
1
-1
-1
- 5¼
4,3
28,1
0
0,1
М
О
Д
У
Л
Ь
0
1,5
0,8
Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.
0,8
0
1,5
О
Ь
М
Д
Л
У
О
1 2 3 4
А
В
Какие координаты имеют точки А, В и С?
-5 - 4 -3 -2 -1 0
Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?
С
Число 5 – называют модулем числа -5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Модулем числа а
называют расстояние
(в единичных отрезках)
от начала координат
до точки А(а)
Модуль числа
число без знака;
расстояние в единичных отрезках.
Обозначение:
Например:
Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль 0?
|92|= 92
|-74|= 74
|0|= 0
|95| =
|14,9| =
|24,3| =
|-297| =
|78| =
|-25,6| =
|346| =
|-7,05| =
95
297
14,9
7,05
346
25,6
78
24,3
Даны числа: 4 и -4; 94 и -94; -42 и 42
Как называются эти числа?
Найдите модуль каждого из чисел.
|4| = 4 и |-4| = 4
|94| = 94 и |-94| = 94
|-42| = 42 и |42| = 42
Сравните эти модули.
Какой вывод можно сделать?
|-а|=|a|
|81| = 81 |-2 | = 2
|1,3| = 1,3 |-52| = 52
|-5,2| = 5,2 |0| = 0
| | = |- | =
№950
Найдите координаты точек А, В, С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля
О
1
5
-5
-2
3
В
С
А
К
ОК = |-5| = 5
ОА = |-2| = 2
ОВ = |3| = 3
ОС = |5| = 5
ОА = |3,7| = 3,7 ОD = |315,6| = 315,6
ОВ = |-7,8| = 7,8 ОЕ = |0| = 0
ОС = |-200| = 200 ОF = |-½| = ½
ОК =|4¾| = 4¾
№952
№954
№955
Напишите все числа, имеющие модуль:
26 = | … | = | … |
0 = | … |
5,7 = | … | = | … |
= l … l = l … l
= l … l = l … l
№956
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:
6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0
0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1
Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:
7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0
-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше:
а) –5,87 и –7,82
б) –2,75 и 0
в) –700,1 и 0,24
г)
и
д)
и
е)
и
п.28;
№967; №969