Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Модуль числа»
Модуль числа Козак Татьяна Ивановна, учитель математики МОБУ СОШ №20 пгт.Прогресс Амурской области 2016 г Математика, 6 класс, урок №1
-4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 F N R L A Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются противоположными?
Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: если с = 4,3, то -(-с) = если c = -5¼, то -(-с) = если с = -28,1, то -(-(-с)) = Каким будет число –в, если в – отрицательное число; в = 0; в – число положительное. 1 -1 -1 - 5¼ 4,3 28,1
0 0,1 М О Д У Л Ь 0 1,5 0,8 Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0,8 0 1,5 О Ь М Д Л У
О 1 2 3 4 А В Какие координаты имеют точки А, В и С? -5 - 4 -3 -2 -1 0 Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? С Число 5 – называют модулем числа -5, число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а)
Модуль числа число без знака; расстояние в единичных отрезках.
Обозначение: Например: Чему равен модуль числа 0? Почему?
Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен модуль 0? |92|= 92 |-74|= 74 |0|= 0
|95| = |14,9| = |24,3| = |-297| = |78| = |-25,6| = |346| = |-7,05| = 95 297 14,9 7,05 346 25,6 78 24,3
Даны числа: 4 и -4; 94 и -94; -42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4| = 4 и |-4| = 4 |94| = 94 и |-94| = 94 |-42| = 42 и |42| = 42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? |-а|=|a|
|81| = 81 |-2 | = 2 |1,3| = 1,3 |-52| = 52 |-5,2| = 5,2 |0| = 0 | | = |- | = №950
Найдите координаты точек А, В, С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля О 1 5 -5 -2 3 В С А К ОК = |-5| = 5 ОА = |-2| = 2 ОВ = |3| = 3 ОС = |5| = 5
ОА = |3,7| = 3,7 ОD = |315,6| = 315,6 ОВ = |-7,8| = 7,8 ОЕ = |0| = 0 ОС = |-200| = 200 ОF = |-½| = ½ ОК =|4¾| = 4¾ №952 №954 №955
Напишите все числа, имеющие модуль: 26 = | … | = | … | 0 = | … | 5,7 = | … | = | … | = l … l = l … l = l … l = l … l №956
Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0
Из двух чисел выберите то, у которого модуль больше: а) –5,87 и –7,82 б) –2,75 и 0 в) –700,1 и 0,24 г) и д) и е) и
п.28; №967; №969