Технологическая карта по математике «Модуль числа» (6 класс)

6
0
Материал опубликован 11 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 6

Учитель: Звездина Л.А.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Карталы» Челябинской области

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014

Тема урока: Модуль числа.

Тип урока: урок освоения новых знаний.


модуль числа
PPTX / 1.53 Мб

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать понятие о модуле числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: понимать, что называется модулем числа; уметь обозначать модуль числа, находить модуль положительного (отрицательного) числа и нуля.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные - уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, аргументировать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Основные понятия

Модуль числа.

Ресурсы

Учебник, презентация «Модуль числа»

Организация пространства

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

1. Устные упражнения

а) Дидактический материалы: №196

Назвать координаты точек A, M, K и P, изображенных на рисунке.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

б) Среди чисел -(-7), -3, , -7, 3, - , - , укажите пары противоположных чисел.

2. Для того чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному и найдите букву, соответствующую этому числу:

-

-3

0

0,1

1

-

           
           

 

0,8

-(-)

0

-1,5

о

ь

м

д

л

у

Исходя из названия темы урока, давайте сформулируем цель урока.

 

Какие задачи надо поставить, чтобы достичь цели урока?

Где можно узнать информацию по данной теме?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют задание и называют тему урока.

Формулируют цели урока: узнать, что такое модуль, изучить свойства модуля.

Называют источники информации: учебник, учитель.

Уметь находить координаты точек на координатной прямой; называть числа, противоположные данным.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Задание.

Отметьте на координатной прямой точки А(-6), В(3), С(-2), D(6) и Е(1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до каждой точки.

Точка

Расстояние

А(-6)

 

В(3)

 

С(-2)

 

D(6)

 

Е(1)

 

Такое расстояние в математике называют модулем.

Прочитайте по учебнику определение модуля числа a.

Обозначение:

Записать в тетрадях соответствующие равенства:= 6; = 3; =2; =6; =1.

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Что вы можете сказать про модули противоположных чисел?

Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя; находят определение модуля в учебнике. Делают записи в тетрадях. Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Уметь отмечать точки на координатной прямой.

 Коммуникативные: уметь находить в тексте нужную информацию.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели.

 

Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

С помощью учителя составляют и проговаривают план достижения цели.

Уметь работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

1. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: 3; 4,5; 8; 0. Запишите соответствующие равенства.

2. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: -2; -5;-4,5. Запишите соответствующие равенства.

Вставьте пропущенное слово.

Модуль любого ____ числа или нуля равен самому себе.

Модуль любого отрицательного числа равен числу, ему ______ .

3. Даны числа: 4 и -4; 3 и -3; 6 и -6.

Как называются эти числа?

Найдите модули каждого из них и сравните их.

Какой вывод можно сделать?

Запишите вывод в тетради: =

Выполняют задания, делают выводы. Записывают выводы в тетрадь.

Уметь обозначать модуль числа, находить модуль положительного (отрицательного) числа и нуля.

Регулятивные : уметь работать по коллективно составленному плану, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение и позицию.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: №950, 951

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь находить модуль числа, записывать результат с помощью знака модуля.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- обеспечить самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

 

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

№952

№ 953 а-г с предварительным обсуждением.

Самопроверка (работа в парах)

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют проверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Уметь самостоятельно находить модуль числа и выполнять действия с рациональными числами.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли ли цели?

Расскажите, чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п.28, вопросы; №967, 969

Отвечают на вопрос учителя.

Рассказывают, что узнали, чему научились.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 

Используемая литература:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2014

2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014

3. Рабочая программа по математике. 6 класс/ Сост. В.И.Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.

Предварительный просмотр презентации

Урок освоения новых знаний Тема: Модуль числа 6 класс Учитель: Звездина Л.А МОУ СОШ №1 г.Карталы Челябинской области

Устные упражнения 1) № 196 (дидактические материалы, с.17) Назвать координаты точек А, М, К, Р. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? 2) Среди чисел -(-7), -3, 1/3 , -7, 3, - 1/7 , - 1/3 , 1/7 укажите пары противоположных чисел.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -3 0 0,1 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) -3 0 0,1 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-)  м -3 0 0,1  м 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-)  м -3 0 0,1  м 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-)  м  о -3 0 0,1  м  о 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0  м  о -3 0 0,1 0  м  о 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0  м  о  д -3 0 0,1 0  м  о  д 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0  м  о  д -3 0 0,1 0  м  о  д 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0  м  о  д у -3 0 0,1 0  м  о  д у 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0 -1,5  м  о  д  у -3 0 0,1 0 -1,5  м  о  д  у 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0 -1,5  м  о  д  у  л -3 0 0,1 0 -1,5  м  о  д  у  л 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0 -1,5 0,8  м  о  д  у  л -3 0 0,1 0 -1,5 0,8  м  о  д  у  л 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. - -3 0 0,1 1 - -(-) 0 -1,5 0,8  м  о  д  у  л ь -3 0 0,1 0 -1,5 0,8  м  о  д  у  л ь 0,8 -(-) 0 -1,5  о ь  м  д  л  у 0,8 0 -1,5  о ь  м  д  л  у

Отметьте на координатной прямой точки А(-6), В(3), С(-2), D(6) и Е(1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до каждой точки. Точка Расстояние А(-6) В(3) С(-2) D(6) Е(1)

Отметьте на координатной прямой точки А(-6), В(3), С(-2), D(6) и Е(1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до каждой точки. Точка Расстояние А(-6) 6 В(3) 3 С(-2) 2 D(6) 6 Е(1) 1 Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение: Записать в тетрадях соответствующие равенства:= 6; = 3; =2; =6; =1. Чему равен модуль числа 0? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Что вы можете сказать про модули противоположных чисел  

Выполнить задание: 1. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: 3; 4,5; 8; 0. Запишите соответствующие равенства. = 3; = 4; =5; =8; =0 2. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: -2; -5;-4,5. Запишите соответствующие равенства. = 2; = 5; =4,5  

Вставьте пропущенное слово Модуль любого _______числа или нуля равен самому себе. Модуль любого отрицательного числа равен числу, ему___________ .

Вставьте пропущенное слово Модуль любого положительного числа или нуля равен самому себе. Модуль любого отрицательного числа равен числу, ему противоположному .

Выполнить задание: Даны числа: 4 и -4; 3 и -3; 6 и -6. Как называются эти числа? Найдите модули каждого из них и сравните их. Какой вывод можно сделать? Запишите вывод в тетради: =  

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы: |3,7|=3,7 |315,6|=315,6 |-7,8|=7,8 |0|=0 |-200|=200 |-|= |4|=4  

Выполните самостоятельно №953 (а-г) из учебника, а затем проверьте ответы: а)|-8|-|-5| = 8 - 5 = 3 б) |-10|·|-15| = 10 ·5 = 50 в)|240|:|-80|= 240 : 80 = 3 г) |-710|+|-290|= 710 + 290 = 1000

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.