12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Звездина Людмила Анатольевна314 Учитель математики в средней школе. Высшая категория. Стаж работы - 32 года. Россия, Челябинская обл., Карталы Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта по математике «Модуль числа»
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 6
Учитель: Звездина Л.А.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Карталы» Челябинской области
Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Шварцбурд С.И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
Тема урока: Модуль числа.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать понятие о модуле числа; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: понимать, что называется модулем числа; уметь обозначать модуль числа, находить модуль положительного (отрицательного) числа и нуля. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи, аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Модуль числа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Учебник, презентация «Модуль числа» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели. | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | 1. Устные упражнения а) Дидактический материалы: №196 Назвать координаты точек A, M, K и P, изображенных на рисунке. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? б) Среди чисел -(-7), -3, , -7, 3, - , - , укажите пары противоположных чисел. 2. Для того чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному и найдите букву, соответствующую этому числу:
Какие задачи надо поставить, чтобы достичь цели урока? Где можно узнать информацию по данной теме? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задание и называют тему урока. Формулируют цели урока: узнать, что такое модуль, изучить свойства модуля. Называют источники информации: учебник, учитель. | Уметь находить координаты точек на координатной прямой; называть числа, противоположные данным. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Задание. Отметьте на координатной прямой точки А(-6), В(3), С(-2), D(6) и Е(1). За единичный отрезок примите длину одной клетки тетради. Найдите расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до каждой точки.
Такое расстояние в математике называют модулем. Прочитайте по учебнику определение модуля числа a. Обозначение: Записать в тетрадях соответствующие равенства:= 6; = 3; =2; =6; =1. Чему равен модуль числа 0? Почему? Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Что вы можете сказать про модули противоположных чисел? | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя; находят определение модуля в учебнике. Делают записи в тетрадях. Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Уметь отмечать точки на координатной прямой. | Коммуникативные: уметь находить в тексте нужную информацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: составление совместного плана действий по реализации достижения поставленной цели. | Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя составляют и проговаривают план достижения цели. | Уметь работать с текстом учебника. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Реализация построенного проекта. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | 1. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: 3; 4,5; 8; 0. Запишите соответствующие равенства. 2. С помощью координатной прямой найдите модули чисел: -2; -5;-4,5. Запишите соответствующие равенства. Вставьте пропущенное слово. Модуль любого ____ числа или нуля равен самому себе. Модуль любого отрицательного числа равен числу, ему ______ . 3. Даны числа: 4 и -4; 3 и -3; 6 и -6. Как называются эти числа? Найдите модули каждого из них и сравните их. Какой вывод можно сделать? Запишите вывод в тетради: = | Выполняют задания, делают выводы. Записывают выводы в тетрадь. | Уметь обозначать модуль числа, находить модуль положительного (отрицательного) числа и нуля. | Регулятивные : уметь работать по коллективно составленному плану, высказывать свое предположение. Коммуникативные: аргументировать свое мнение и позицию. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | |||||||||||||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: №950, 951 | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь находить модуль числа, записывать результат с помощью знака модуля. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | |||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - обеспечить самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | №952 № 953 а-г с предварительным обсуждением. Самопроверка (работа в парах) | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют проверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Уметь самостоятельно находить модуль числа и выполнять действия с рациональными числами. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? Расскажите, чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый. Домашнее задание: п.28, вопросы; №967, 969 | Отвечают на вопрос учителя. Рассказывают, что узнали, чему научились. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Используемая литература:
1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2014
2. Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/А.С.Чесноков, К.И.Нешков. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014
3. Рабочая программа по математике. 6 класс/ Сост. В.И.Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.