12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Фарафонова Мария Алексеевна42

Урок: «Модуль числа»

Цели:

Развитие способностей: к догадке, сравнению, анализу, обобщению, формированию вывода, логического мышления, речи, развитие познавательных интересов.

Формирование нравственности, интереса к предмету, трудолюбия, аккуратности, культуры общения, самостоятельности.

Готовить к восприятию сравнения рациональных чисел и выполнения над ними арифметических действий.

Формирование вычислительных навыков чисел с модулем, понимать геометрический смысл модуля.

Оборудование : открытка, «Колобки», карточки с заданиями (тест, примеры с ошибкой, самостоятельная работа, домашняя работа), портрет, медали, компьютер.

Ход:

Организационный момент

- Приветствие

- Посадка

-Ребята, наш урок будет необычный. Дело в том, что на наш адрес получено письмо от Незнайки, я сейчас вам его зачитаю, (зачитываться письмо: Ученикам 6 класса от Незнайки. Заявление: У меня из кабинета исчезла ценная открытка. Прошу принять меры для розыска этого предмета.)

-   Ребята, вы не против помочь Незнайке?

-   Мы откликнемся на просьбу. А следствие проведут «колобки» и группа следователей. А следователями будете вы! Следователи должны пройти конкурс на лучшую подготовку к следствию. Задания конкурсов - задачи по теме «Модуль числа», поэтому, ребята, вы все должны показать как вы умеете решать примеры, содержащие модуль числаПо итогам конкурсов мы составим команду, которая с колобками и получит «след».

- Записываем число и тему урока в тетрадь.

-Определим для себя цели нашего урока.

2. АОЗ

-Я кое-что хочу разъяснить. Почему так дорога Незнайке эта открытка.

Зачитываю, вам выписку из протокола: «В открытке написано умное высказывание известного ученого.»

-2) Повторение (со взаимопроверкой)

-Главное у следователя- умение четко и правильно отвечать на поставленный вопрос. Как вы умеете это делать. Мы сейчас проверим. На доске записаны вопросы. Вы должны ответить на них на своих листочках. Если вы согласны с высказыванием ,то ставим +, если нет, то - .

- Приступаем!

Модуль любого числа положительный.

Модуль положительного числа всегда положительный.

Модуль отрицательного числа всегда отрицательный.

Модуль нуля всегда равен нулю.

Модуль любого числа всегда равен числу, противоположному данному.

(ученики сдают на проверку)

- А теперь, вы выступите в роли учителя. Поменяйтесь листочками и проверьте результаты.

-Кто допустил больше 2 ошибок? 2 ошибки? 1 ошибку? Ни одной?

-Ну что же, думаю, с этим заданием вы справились тоже. Мы отправляемся дальше на поиски открытки.

3. ФПН

1) Решение примеров ( с решением у доски)

- Для точности результатов, повторим определение модуля.

-Следователи часто попадают в сложные ситуации. А самое главное он должен уметь находить правильные и рациональные решения в трудных ситуациях.

-Я предлагаю вам выполнить задания.

 

Решений нет, так как для любого х Э R /х/>0 , а -5<0.

- Молодцы, справились с заданием!

2) Экспертиза (групповая работа)

-Следователь должен быть не только ловким, метким, умным, но и очень внимательным.

Для каждой группы колобки приготовили карточки, в которых допущены ошибки. Вы, ребята, должны увидеть эти ошибки и сказать нам.

1 ряд:

/-4,5/ + /-2,3/= 4,5 – 2,3= 2,2

/- 13,9/ - / - 6,9/= 13,9 – 6,9 = 7

2 ряд:

/ - 4,8/ : /- 0,6/ = 4,8 : 0,6=8

/9,6/ - /-4,7/= 9,6 + 4,7= 14,3

3 ряд:

/5,8/ * /0/ = 5,8

/15,2/ + /-4/= 15,2- 4= 11,2

Обсуждение ошибок.

3)Самостоятельная работа

-А сейчас вам необходимо будет проявить самостоятельность. У каждого свое задание, которое необходимо выполнить. Но задание ваше ограничено временем! Поехали!

Вариант 1

Фамилия: Ответ:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Вариант 2

Фамилия: Ответ:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Результаты сдаем экспертам.

Итог

1) Вывод

-Ребята вы просто молодцы!

Мне только что передали вещественное доказательство с нашего дела. Фоторобот автора высказывания.

-Кто изображен на портрете? ( Ломоносов М.В.)

- Пока эксперты подводят итог и выбирают команду для последнего расследования, предлагаю поделиться мнениями о проделанной работе.

- Что понравилось?

- Что вызвало трудности?

Эксперт называет фамилии детей, которые вошли в Лучшую Криминалистическую группу. ( вручение значков )

-Сегодня происходят чудеса. Воришка увидел, как вы хорошо работаете, и добровольно сдался нашим колобкам. Ребята из КМ прочитайте, что же за высказывание написано в открытке.

(«Математику, затем следует изучать, что она ум в порядок приводит»)

-Да, не зря мы столько с вами трудились. Вы не только повторили и закрепили понятие «модуль» и действия с модулем, но и помогли нашему другу.

- Мы достигли целей уроков?

-Мы повторили основные свойства модуля?

2) Домашнее задание

 

№ 968, № 969

Спасибо! Ребята, вы все молодцы! Даже, если , вы ребята, не совсем успешно справились с заданиями, не расстраивайтесь. Ведь придя домой, вы обязательно с мамой и папой еще раз разберете весь материал, и все у вас получится. Успехов вам!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.