12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Юрьевна Степанова313
учитель русского языка,стаж работы 35 лет
Россия, Алтайский край, с Воздвиженка
1

Презентация к уроку: «Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же»



 добавить конспект урока к презентации/data/files/o1507611143.pptx (Презентация к уроку: Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воздвиженская средняя школа»

 

 

Открытый урок по русскому языку 7 класс

Учитель Степанова М.Ю.

Эпиграф  уроку:

                                                                                          Корень учения горек, зато                                                                                         

               плод его сладок.(Пословица)

 

 

Тема урока: Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

Для учителя:

1. сформировать умения различать производные союзы и омонимичные им слова.

2. научить правильному правописанию союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ,ЗАТО

3. совершенствовать  умения  использования полученных знаний, высказывать собственное суждение, делать выводы

4. развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.  

Для учеников:

·         научиться отличать союзы от омонимичных частей речи.

·         тренироваться правильно писать союзы

·         составить памятку написания союзов и омонимичных частей речи

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная.

 

 Оборудование: презентация, проектор, экран, раздаточный материал

 

Ход урока

1Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!
Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начинаем урок!
  Сегодня в нашем классе присутствуют гости. Поприветствуйте их. Я думаю, что сегодняшний урок вам понравится, а полученные на нём знания помогут вам в старших классах при изучении сложноподчиненных  и сложносочиненных предложений в 9 классе,а также  при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Ну что ж, я  желаю  вам  успешной  работы на  уроке , думаю, что  у  вас  все  получится. Верьте  в  свои  силы.

2. Проверка домашнего задания

А проверку домашнего задания мы проведем в форме мини –экзамена

(На столе лежат билеты, в каждом билете по одному вопросу по теме «Союз»

Вопросы билетов

1. Что такое союз?

2.На какие группы по значению делятся сочинительные союзы? Приведите примеры

3.Чем отличаются союзы сочинительные от подчинительных? Приведите примеры

4.На какие группы по значению делятся подчинительные союзы? Приведите примеры.

5.Расскажите о простых и составных союзах.

- Итак,посмотрите внимательно на тему урока, над чем мы сегодня будем работать? Каковы задачи нашего урока?

1. Познакомиться с правописанием союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2. Научиться отличать союзы от омонимичных частей речи

Откройте тетради и запишите: Число. Классная работа. 

3. Проблемная ситуация. (На столах лежит лист№1)

- Почему одинаково звучащие слова в предложениях пишутся по-разному?

   .Он мал, зато удал.- Я поблагодарил друга за то, что он помог.

 

·         Сережа выполнил задание, я тоже его сделал. – Сережа выполнил то же задание, что и я.

·         Оля легко решает задачи, сочинение также хорошо пишет. - Оля так же решила задачу, как и все остальные.

·         Родители просили, чтобы в походе мы были осторожны. - Что бы мне рассказать вам интересного?- Почему в каждой паре предложений выделенные слова пишутся по-разному? (во второй паре не союзы) – омонимичные части речи

- Что мы сегодня будем делать на уроке?  (выяснять, как пишутся союзы, тренироваться правильно писать союзы, отличать их от омонимичных частей речи)

Поиск решения проблемы.

-. Проверим наше предположение, что союзы только в первых предложениях каждой пары (те, которые пишутся раздельно – не союзы)

- Как мы это сделаем? (надо знать, что такое союз, что соединяет - прост. предложения или однородные члены, значит, находим грам. основы)

- В чем отличие слов во вторых предложениях? (ничего не соединяют, можем задать вопрос, а к союзам не можем).

- Какие это части речи? (местоимение и наречие с частицей)

- Как определили? (задали вопрос, определили, какой член предложения)

Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.

 

4.Актуализация знаний

- Используя материал слайда № и  параграфа 61, составьте памятку« Слитное написание союзов тоже, зато, чтобы,также».( Работа в паре).

1). Можно переместить часть на другое место.

2). Можно поставить вопрос.

3). Играет связующую роль.

4). Нельзя убрать или переместить часть на другое место.

5). Нельзя поставить вопрос.

6). Не является членом предложения.

7). Является членом предложения.

8). Заменяем  союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО.

9). Заменяем синонимом( самостоятельной частью р

Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 31.03.24 в 21:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна! В копилочку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.