Презентация к уроку природоведения «Место России на земном шаре. Знакомство с картой»

4
2
Материал опубликован 13 March

Природоведение. Есть на Земле страна Россия 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска Презентация к уроку природоведения «Место России на земном шаре. Знакомство с картой»

Повторим, что знаем Отгадайте загадку. Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете. Что это? Подскажите, дети. Земля

2. Какую форму имеет Земля? Какой из рисунков правильно отображает форму земли? 2. Какую форму имеет Земля? Какой из рисунков правильно отображает форму земли? Нет верного ответа Земля имеет форму шара

3. Отгадай загадки, доскажи словечко. 3. Отгадай загадки, доскажи словечко. Где белоствольные берёзки. Растут кругом под небом синим? Они милы и так неброски, Берёзки родом из России. В какой стране под небом вьётся Флаг бело-красно-синий? Врагу он в руки не даётся, Такой флаг есть в стране России. Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка? Кого б об этом ни спросили, Ответят дружно – из России. … … …

Место России на земном шаре. Знакомство с картой Вопросы для обсуждения: 1. Какую территорию занимает Россия на земном шаре? 2. Чем объяснить разнообразие природы России? 3. Какие формы поверхности есть в России? Каким цветом они обозначаются на карте? 4. Какую границу называют сухопутной, а какую – морской?

1. Какую территорию занимает Россия на земном шаре? Россия – самая большая страна на Земле. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то видно, что она занимает огромную территорию на севере земного шара.

Работа в тетради с. 92 Россия

Работа в тетради с. 92 Р О С С И Я

2. Чем объяснить разнообразие природы России? Россия – самое большое государство в мире, поэтому солнце освещает её территорию по-разному. На севере его лучи скользят по поверхности, а на юге большую часть года солнечные лучи хорошо прогревают сушу и водоёмы. Р о с с и я Мало тепла Много тепла Мало тепла

Задание: в учебнике на с. 129-130 читаем текст по абзацам с абзаца со словами: «На севере России…» до абзаца со словами: «Большую часть России…». Задание: в учебнике на с. 129-130 читаем текст по абзацам с абзаца со словами: «На севере России…» до абзаца со словами: «Большую часть России…». Вопросы: 1. Почему на севере России огромные территории почти круглый год покрыты льдом и снегом? 2. Какие животные и растения там обитают? 3. Почему на севере нашей страны мало городов?

Задание: продолжаем чтение следующего абзаца. Задание: продолжаем чтение следующего абзаца. Вопросы: Какая растительность занимает большую часть нашей страны? Какие звери и птицы здесь обитают? Какими полезными ископаемыми богата наша страна?

Задание: продолжаем чтение следующего абзаца. Задание: продолжаем чтение следующего абзаца. Вопросы: Какие растения выращивают на юге нашей страны? Что перерабатывают в крупных городах на комбинатах? Какие районы нашей страны самые жаркие и засушливые?

3. Какие формы поверхности есть в России? Каким цветом они обозначаются на карте? Большую часть России занимают равнины.

По равнинам протекают большие и малые реки. На юге и востоке нашей страны находятся высокие горы. Берега нашей страны омывают моря и океаны. По равнинам протекают большие и малые реки. На юге и востоке нашей страны находятся высокие горы. Берега нашей страны омывают моря и океаны.

Всю территорию нашей страны можно увидеть только из космоса, а её уменьшенное во много раз изображение – на географической карте. Всю территорию нашей страны можно увидеть только из космоса, а её уменьшенное во много раз изображение – на географической карте.

На физической карте равнины обозначаются зелёным цветом, горы – коричневым, а реки и моря – синим и голубым цветом. Города обозначаются кружками, чем больше кружок, тем крупнее город. На физической карте равнины обозначаются зелёным цветом, горы – коричневым, а реки и моря – синим и голубым цветом. Города обозначаются кружками, чем больше кружок, тем крупнее город.

Работа в тетради с. 93 уменьшенное условных знаков

Границы России обозначают красной линией. Они проходят по суше и по воде. Граница, которая проходит по суше называется сухопутной, по морям и океанам – морской. Границы России обозначают красной линией. Они проходят по суше и по воде. Граница, которая проходит по суше называется сухопутной, по морям и океанам – морской. 4. Какую границу называют сухопутной, а какую – морской?

День и ночь границу охраняют пограничники. День и ночь границу охраняют пограничники.

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 130. Ответьте на вопросы учебника с. 131. Прочитайте рубрику «Для любознательных» на с. 131.

Домашнее задание В учебнике повторить с. 129-131. В тетради с. 93, №9.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Есть интересные моменты. В данной конкретной презентации, можно согласиться с использованием изображений с текстом (как например на 7 слайде). можно сделать поинтереснее, но "и так сойдет". Текст, который должны вписать ученики, я бы, сделал курсивом и синим, как бут-то бы они сами это написали. Не понял идею 3 слайда. "2. Какую форму имеет Земля? Какой из рисунков правильно отображает форму земли?" и ответ "Земля имеет форму шара". Но вроде как шара там нет. Я бы все таки поместил нормальное изображение Земли и при ответе сделал бы так, что бы неправильные изображения пропали и осталось одно с пояснениями. Можно использовать и этот вариант. При ответе все изображения пропадают и появляется надпись "Здесь нет правильного ответа", а затем пояснение "Земля имеет форму шара".

13 March

Спасибо, Сергей Николаевич. Воспользуюсь вашим советом для 3-го слайда.

14 March

Похожие публикации