Презентация к уроку природоведения на тему «Работа воды в природе» (5 класс)

10
0
Материал опубликован 28 January

Природоведение. Наш дом - Земля Презентация к уроку природоведения «Работа воды в природе» 5 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Повторим, что знаем 1. Соотнесите описание со свойством воды. Через воду можно увидеть предметы. Вода принимает форму любого сосуда. РАСТВОРИТЕЛЬ Обычная вода не сладкая, не солёная. Воду можно хранить только в сосуде. Стакан с растворённым в нем сахаром не отличить от стакана с обычной водой. Вода при нагревании, охлаждении и замерзании меняет свой объём. НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ ТЕКУЧАЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ РАСШИРЯЕТСЯ ИЛИ СЖИМАЕТСЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА

2. Какие породы называются водопроницаемыми? Назовите их. 2. Какие породы называются водопроницаемыми? Назовите их. 3. 3. Что такое водонепроницаемые слои?

4. В каком состоянии бывает вода в природе? 4. В каком состоянии бывает вода в природе? В твёрдом В жидком В газообразном

Жизнь на Земле невозможна без воды. Вода из атмосферы в виде осадков попадает в почву. Из почвы получают воду растения. Жизнь на Земле невозможна без воды. Вода из атмосферы в виде осадков попадает в почву. Из почвы получают воду растения. Вода, проникшая в землю, образует подземные реки. Эта вода проходит через почву, песок и глину и очищается. Этой водой пополняются реки и озёра.

Поверхность суши постоянно изменяется, но мы не замечаем этих изменений, потому что они происходят очень медленно. Вода играет важную роль в этих изменениях. Под воздействием воды образуются овраги, в горах появляются пещеры и ущелья. Как же это происходит? Поверхность суши постоянно изменяется, но мы не замечаем этих изменений, потому что они происходят очень медленно. Вода играет важную роль в этих изменениях. Под воздействием воды образуются овраги, в горах появляются пещеры и ущелья. Как же это происходит?

Работа воды в природе План: Образование оврагов и борьба с ними. Образование островов. Образование ущелий и пещер. Наводнения и борьба с ними.

1. Образование оврагов и борьба с ними Задание: откройте учебник на с. 100. Читаем первые два абзаца. Вопросы: Как образуется овраг? Почему люди борются с оврагами? Как люди борются с оврагами? Образование оврага

2. Образование островов Задание: читаем следующий абзац. Ответьте на вопрос: как образуются острова? Острова на р. Волге

3. Образование ущелий и пещер Задание: читаем следующий абзац на с. 100-101. Вопросы: 1. Как образуются проходы между скалами – ущелья? 2. Как образуются пустоты внутри скал – пещеры? Образование пещер

Работа в тетради с. 71 Овраг Ущелье Пещера

4. Наводнения и борьба с ними Задание: читаем текст на с. 101. Вопросы: Что такое наводнение? Почему люди с древних времён строили поселения на высоких берегах рек? Как люди борются с наводнениями? Острова на р. Волге

Работа в тетради с. 71-72

Работа в тетради с.72

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 101. Ответьте на вопросы учебника.

Домашнее задание В учебнике: с. 99-101, повторить.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации