Презентация к уроку
«Рыбы»
Природоведение.
Животный мир
6 класс
Автор: Прудова Наталья Владимировна,
учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска
Повторим, что знаем
1. Узнайте животное. Дайте обобщающее слово.
НАСЕКОМЫЕ
2. Блиц-опрос.
2. Блиц-опрос.
Почему муравьёв и пчёл называют общественными насекомыми?
Как называют жилище муравьёв?
Как называют жилище пчёл?
Что такое пасека?
Разведение пчёл для получения мёда называется…
Специальные ячейки, изготовленные пчёлами из воска?
Какую пользу приносят насекомые, перелетая с цветка на цветок?
Как нужно вести себя при встрече с насекомыми?
3. Отгадайте ребусы. Дайте обобщающее слово.
3. Отгадайте ребусы. Дайте обобщающее слово.
РЫБЫ
Рыбы
План:
Места обитания.
Строение и отличительные признаки рыб.
Размножение.
Способы питания.
Зимовка речных рыб.
Значение рыб.
1. Места обитания
Рыбы живут только в воде. Они обитают в океанах, морях, реках, озёрах и прудах.
Задание: в учебнике на с. 66 прочитайте два абзаца со словами: «Рыбы, живущие в морях…».
Вопросы:
Каких рыб называют морскими?
Какие рыбы являются пресноводными?
На рисунке найдите и назовите пресноводных и морских рыб.
2. Строение и отличительные признаки рыб
Рассмотрите в учебнике на с. 66 рис. 116. Форма тела большинства рыб вытянутая, сжатая с боков. У них есть голова, туловище и хвост. Передвигаются рыбы с помощью хвоста и плавников, при движении туловище изгибается. Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Они дышат жабрами, через которые проникает растворённый в воде кислород.
Задание: на рисунке покажите и назовите части тела рыбы.
Работа в тетради с. 46
Голова
Плавники
Хвост
Туловище
Работа в тетради с. 46
хвоста
плавников
чешуёй
жабрами
В учебнике на с. 67 рассмотрите рисунки 117 и 118. Некоторые морские рыбы отличаются от других внешним видом – это рыба-меч, рыба-шар, морской конёк.
В учебнике на с. 67 рассмотрите рисунки 117 и 118. Некоторые морские рыбы отличаются от других внешним видом – это рыба-меч, рыба-шар, морской конёк.
Задание: в учебнике на с. 67 прочитайте рубрику «Для любознательных».
Вопросы:
1. Почему пойманную рыбу трудно удержать в руках?
2. Для чего рыба выделяет слизь?
3. Размножение
Задания:
В учебнике на с. 66 прочитайте абзац со словами: «Весной самки рыб…» и ответьте на вопрос: как размножаются рыбы.
Рассмотрите схему «Развитие рыбы».
Покажите на схеме икринки, мальков и взрослую рыбу.
Развитие рыбы
Работа в тетради с. 46
4. Способы питания
Задание: в учебнике на с. 66 прочитайте абзац со словами: «Питаются рыбы…». Назовите способы питания рыб, используя схему.
Способы питания рыб
Хищные
Растительноядные
Всеядные
Щука
Толстолобик
Карась
Задание: в учебнике на с. 68 в рубрике «Для любознательных» прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос: как летучие рыбы спасаются от хищников?
Задание: в учебнике на с. 68 в рубрике «Для любознательных» прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос: как летучие рыбы спасаются от хищников?
5. Зимовка речных рыб
В наших реках и озёрах с наступлением холодов многие пресноводные рыбы залегают на зимовку в глубокие речные ямы.
Задание: в учебнике на с. 68 в рубрике «Для любознательных» прочитайте первые два абзаца.
Что такое зимовальные ямы?
Как рыбы проводят зимовку в зимовальных ямах?
5. Значение рыб
Рыба – ценный продукт питания. Люди с давних времён ловят рыбу. Некоторые её виды, например карп и форель, специально разводят в искусственных водоёмах.
Разведение рыбы в искусственных условиях
Повторим, что узнали
Прочитайте вывод в рамке на с. 67.
Ответьте на вопросы в учебнике на с. 67.
Домашнее задание
В учебнике: с. 66-67, повторить.