Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Кто такие рыбы?»
Кто такие рыбы? Презентация к уроку окружающего мира (1 класс, УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов МОУ «Рыбачьевская школа» г. Алушты Бышук Вера Владимировна, высшая категория
Вот подали нам звонок. Начинается урок. Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать!
Кто такие насекомые?
Можно ли это животное назвать насекомым? Почему?
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.
Кто такие рыбы?
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни вводе. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.
Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое.
Рыбы – животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
Физминутка «Рыбки» Рыбки плавали, плескались В чистой тёпленькой водичке, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
Рыбы бывают речные и морские
Речные рыбы сом сом окунь щука карась ёрш
Работа в тетради
Узнай рыбу по силуэту
Карась Ёрш Щука Окунь Сом
Морские рыбы Акула сельдь треска окунь камбала
Работа в тетради Определи среду обитания рыб - речная - морская
Кто такие рыбы? На какие группы делятся рыбы? Каких рыб вы запомнили? Проверь себя
Самооценка