Предварительный просмотр презентации

Правиписание ЧУ-ЩУ русский язык 1 класс Составила: Левицкая Т.П. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 69

Пусть он лодырь и чудак, Только вовсе не дурак! Щуку он в реке поймал, Печь, как лошадь, оседлал, В дочку царскую влюбился, А потом на ней женился. Славный парень, в самом деле, Этот сказочный … .

Жили-были шипящие Ч и Щ, а неподалеку жили гласные У и Ю. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, а остальные побежали прятаться. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже У. Вот только никак не могут найти Ю. Искали-искали, с ног сбились, до вечера проискали. И вот обиженные и усталые решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю сидит телевизор смотрит, чай пьет с пряниками. Обиделись шипящие и с тех пор у них дружба врозь. - Какая невоспитанность! - жаловалась на шипящих буква Ю. Подойти невозможно: так и шипят от злости. Справедливая обида! Но только не ко всем гласным так суровы Ч и Щ.

Правописание сочетаний ЧУ - ЩУ В сочетаньях ЧУ и ЩУ Букву У всегда пишу! ТЕМА УРОКА:

Я поймал щуку. Налил в чугунок воды, чуть-чуть посолил. Сначала чищу рыбу. Потом почищу картошку. Кладу щуку в чугунок и ставлю в печурку. Чуете запах чудной ухи? Угощу друзей!

Спиши, выделяя заглавные буквы в начале предложения зелёной ручкой. Выделяй орфограммы. Я учу правило потом я решаю задачу и ищу ответ. Я учу правило . Потом я решаю задачу и ищу ответ.

Игра – соревнование «У кого больше слов?»