Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Правописание -жи-ши, -ча -ща, -чу -щу. Закрепление»
Русский язык 2 класс.
Тип урока: урок-путешествие, комплексное применение знаний и умений здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: меловая и интерактивная доска, атлас-путеводитель, карточки.
Технологическая карта изучения темы
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
УУД |
||||
1.Организация класса (готовность к уроку).
Слайд 1. |
Приветствие класса. Речевая разминка. Настрой на работу. |
Проговаривают стихотворение за учителем. |
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
|
2. Эмоциональный настрой и мотивация.
Чистописание. Жи Жизнь Игра «Сплочение – настрой». |
Расскажите мне, как вы сегодня настроены работать,всё ли готово? Орфографическая минутка Составьте предложение с этим словом, подчеркните изученную на прошлом уроке орфограмму. Играет с учащимися. |
Проговаривают стихотворение-настрой. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Отвечают, поднимая руку. |
Жи Жизнь Выполняют письмо по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк. Составляют предложение со словом «жизнь». – Поднимите руку те, кто пришел с открытым сердцем и хорошим настроением. Спасибо. – Поднимите руку те, кто относится с уважением ко всем присутствующим. Спасибо. – Поднимите руку те, кто готов трудиться, показывая знания. Спасибо. – Пожелаем друг другу успехов, творчества и удачи! – Улыбнитесь друг другу. |
Правильное написание |
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) |
3.Основ-ная часть. Слайд 2. |
1.Читает стихотворение, организует актуализацию умений найти орфограмму. С неба падали снежинки – Какое время года описано в стихотворении? – Докажите, что это зима. – Что часто происходит с людьми зимой? – Что нужно делать, чтобы не заболеть? Какое время года приходит после зимы? |
1.Самостоятельно читают стихотворение. Слайд 2. Отвечают на вопросы учителя о бережном отношении к здоровью. |
С неба падали снежинки Осмысливают информацию. |
Беседа по вопросам. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
4.Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений |
Организует актуализацию умений. Объясняет задание №1. Атлас-путеводитель: задание № 1. – Чтобы попасть на поезд, нужно выполнить задание 1 Атласа-путеводителя. «Измени слова так, чтобы они называли много предметов», Самопроверка. Слайд 3. (Учитель демонстрирует таблицу, дети проверяют, исправляют свои ошибки, проводят самооценку, закрашивают в атласе-путеводителе кружок в правом нижнем углу в соответствии с критериями: белый цвет – нет ошибок, синий – 1-2 ошибки, красный– 3 ошибки и более). Игра «Доскажи словечко» (устно).
Организует актуализацию умений Помогает обучающимся сформулировать тему урока.. Слайд 4. Речевая гимнастика, гимнастика для глаз. Слайд 5. |
Работают самостоятельно в атласе-путеводителе,проверяют в парах,проводят самооценку по электронной доске, оценивают свои знания в атласе-путеводителе. Ответы детей по группам. Формулируют тему и цели урока. Воспроизводят знания изученные на прошлом уроке. Читают стихотворение Катись, катись, вагончик, Ты в сторону Москвы! Поздравим ветеранов, Подарим им цветы! (слайд 5),отвечают на вопросы.
|
«Измени слова так, чтобы они называли много предметов». Игра «Доскажи словечко» (устно). Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая ………. (туча). Я только нитки отыщу И змея в небо ……… (запущу). Не поедет без бензина Ни автобус, ни……… (машина). Я слова учу, учу И пятерку……. (получу) Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. Осмысливают информацию. Настраиваются на интересную работу.,беседа о празднике «День Победы» |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
|
5. Практическая работа.
Слайд 6. |
Дыхательная медитация. Звук поезда.
Отгадать загадки, ответ записать в атлас-путеводитель, задание 2, проверить ответы в группе. Организует выполнение заданий, закрепление темы урока. Дыхательная гимнастика. Работа со словом: ГРОЗА. Орфографическая работа. «Составь слово из слогов». Слайд 8. Беседа о часовом Физминутка, пальчиковая гимнастика. Проговаривает слова и показывает выполнение. Этот пальчик маленький,
Задание 3 атласа-путеводителя. Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану». Слайд10. Станция ошибок. Задание 4 атласа-путеводителя. Слайд11. - Наш поезд прибывает на станцию города Москвы и мы впервые примем участие в параде на Красной площади! Слайд12. |
Внимательно слушают,выполняют задания. Выполнение заданий. Отгадывают загадки, ответ записывают в атлас-путеводитель. Проверка. Самооценка.
Объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА. Проверка. Самооценка. Слайд 7. Составляют слова из слогов. Беседа о часовом Ответы детей.
Повторяют слова и движения за учителем. Самостоятельно работают в атласе-путеводителе. Самостоятельно работаютпо карточкам. Проверка с комментированием. Самооценка (Один учащийся из группы читает составленный текст). |
– Сядьте прямо, закройте глаза, послушайте стук колес поезда «ПОБЕДЫ», в открытое окно светит солнышко и согревает нас, дует легкий ветерок, который приносит свежесть; – глубоко вдохните всей грудью и почувствуйте запах весны. – Вдох-выдох (5 раз повторить). – Откройте глаза, нам тепло, уютно. – Возьмите в руки бинокль и посмотрите, что у нас вдали: слева (поворот влево), прямо, справа (поворот направо) 2 раза. – Опустите бинокли, закройте глаза и ещё раз представьте картину и запах весны. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Ног нет, а хожу, По тропинке ходит, В воде живет, Нахмурится, насупится, Он высокий и пятнистый, Что за звездочка такая На пальто и на платке? Вся сквозная, вырезная, А возьмешь – вода в руке. (СНЕЖИНКА)
Две новые кленовые Подошвы двухметровые На них поставил две ноги – И по большим снегам беги. (ЛЫЖИ) Отвечают на вопросы, объясняют лексическое значение слова :ГРОЗА. Составить слова из слогов (слоги напечатаны на капельках дождя) (устно). Этот пальчик маленький, Составьте письмо, дополнив предложения. Если необходимо, расставьте предложения в правильном порядке. Упражнение «Собери письмо ветерану». Вставить пропущенные буквы в слова, разделить текст на предложения. Начало каждого предложения напишите с заглавной буквы, выделите орфограммы в словах, где пропущены буквы. Запишите текст правильно (Приложение №1) |
Используют полученные ранее знания Умеют обосновывать свой ответ. Думают, размышляют, высказывают свое Умеют обосновывать свой ответ. Думают, размышляют, высказывают свое |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). |
6. Итог урока. Рефлексия.
Работа на уроке будет оценена после проверки атласов-путеводителей. |
Читает стихотворение, организует рефлексию. - Вам понравилось путешествовать? А сейчас мы соберем букеты цветов для ветеранов. – Чему учились на уроке? Как вы оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
Собиррают букеты цветов для ветеранов. Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны своей работой, то подарим белый тюльпанчик. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то подарим голубой тюльпанчик. А если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не произошло, он показался сложным для вас, то подарим красный тюльпанчик.
|
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
7. Домашнее задание. |
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Слайд13. Написать своё письмо ветерану. Свою работу каждый из вас может оформить красочно. Слайд14. - Наш урок мне хотелось бы закончить строчками из стихотворения замечательного автора Луценко М.Е. Получит ветеран твоё письмо И, может, вспомнит и своё, Которое писал с войны Домой любимым и родным. Смахнет слезу, помянет друга, Как им бывало раньше туго, Как до победы долго шли, Как верили в неё они! Слайд15. -Спасибо за урок!
|
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи . |
Принимают учебное |
Умеют оценивать свои действия. |
Использованные материалы:
1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. М. «ВАКО» 2012, с.102-105.
2. Материалы сети Интернет
Ильина Оксана Геннадьевна
Владимирова Юлия Анатольевна