Урок русского языка в 1 классе «Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу»

2
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Открытый урок

Тема: Повторение написания жи - ши, ча - ща, чу - щу

Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина «Русский язык 1 класс»

Цели:

Образовательные:

Закрепить у учащихся умение видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ш, ч, щ.

Развивающие:

Развитие личности учащихся на основе формирования умения учиться (УУД):

- Развитие универсального логического действия анализа, классификации, синтеза, сравнения при анализе и синтезе слов на словарной работе; на чистописании.

- Развитие универсального регулятивного действия целеполагания при постановке учебной проблемы.

- Развитие универсального рефлексивного действия по осознанию границы своего знания и незнания при постановке учебной проблемы, на этапе чистописания, на этапе словарной работы.

- Формирование универсальных регулятивных действия взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении упражнений с опорой на памятку, на словарно-орфографической работе, на этапе чистописания.

- Развитие универсальных коммуникативных действий при организации учебного диалога на этапах постановки решение учебной проблемы, при организации класса, на этапе чистописания, на словарно-орфографической работе, при выполнении упражнений.

Воспитательные цели:

Развитие универсального личностного действия смыслоопределения при постановке учебной проблемы.

Воспитание личностных качеств толерантности, ответственность, инициативности при организации учебного диалога на этапах постановки и решения учебной проблемы

Оборудование:

А) Для учителя: рабочая тетрадь, дерево с листочками для чистописания, карточки словарных слов, памятка, листы разного цвета с заданиями для учащихся, эталон для задания.

Б) Для ученика: рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Ход урока:

1. Организация класса:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов)

Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Они хотят посмотреть, какими взрослыми вы стали за этот год.

Откройте тетради на стр. 46, запишите число.

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по волшебному миру русского языка

2. Чистописание:

Посмотрите на доску. Что вы видите? (Дерево с листочками) (ДЕРЕВО НА ДОСКЕ)

На нашем дереве необычные листочки, а листочки с буквами, я их вам сейчас буду показывать, а вы их запишите в тетрадь через запятую. (ш, ж, и, ч, щ, а, у)

3. Словарная работа:

Закрепление ранее изученных слов.

Ребята, посмотрите правильно ли Незнайка написал словарные слова «ЗАЕЦ, КОРОВА, АБЕД, ТОПОР, ШОЛ». (СЛОВА НА ДОСКЕ)

Нет. Исправим его ошибки: ЗАЯЦ, ОБЕД, ШЁЛ. Что еще не сделал Незнайка в словарных словах? (Он не поставил ударение и не подчеркнул букву которую нужно запомнить)

Давайте поставим ударение и скажем какую букву нужно запомнить.

Спишите правильно словарные слова, поставьте ударение, подчеркните букву которую нужно запомнить.

4. Физкультминутка:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

5. Формулирование темы урока:

Рассмотрите рисунок. Из-за чего расстроен мальчик Коля? (КАРТИНКА)

Какие правила он не знает? Напомните их (Учащиеся говорят правила)

Чтобы никто из вас не допускал похожие ошибки, мы повторим написание буквосочетаний в словах.

А какие это буквосочетание? (ЖИ – ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ) (Памятка)

6. Упражнения в правописании гласных после шипящих:

Запишите слова в тетрадь под диктовку: лужи, час, весна, чудо.

Найдите и подчеркните лишнее слово. (Лишнее слово весна)

Почему вы решили, что слово "весна" является "лишним"? (во всех других словах есть правила, о которых мы говорим сегодня на уроке, только в слове "весна" такого правила нет.)

Докажите это. Учащиеся доказывают и подчеркивают орфограммы. (В слове "лужи" правило: Сочетания "жи-ши" пиши с гласной и. В слове "час" правило: Сочетания "ча-ща" пиши с гласной а. В слове "чудо" правило: Сочетания "чу-щу" пиши с гласной у)

Молодцы!

Ребята, у вас на столах лежат листочки разного цвета.

Возьмите листочек розового цвета. Самостоятельно вставьте пропущенные буквы в слова.

1 вариант: маш..на,  уж..н,  задач..,   щ...ка,  ч..до.

2 вариант: кувш..н, ёж…к, туч.., ч..щ..,  ч..лки.

Поменяйтесь карточками и проверьте по эталону. Если все правильно «+», 1-2 ошибки «+/-», более 2 ошибок «-». Результат ставите в квадратике на карточке. (На доске эталон по вариантам)

Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок, с 1-2 ошибки.

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Следующее задание вы будете выполнять в парах. У вас на столе лежит синий лист. Положите его перед собой. Работая в паре нужно справить ошибки в тексте.

В лесу тишына. Только дятлы стучят по стволам. Они ищют себе пищю под корой. Дятлы любят долбить шышки. Там вкусные семена.

Проверка задания. Молодцы!

Резерв:

1. Учащиеся записывают слова под диктовку и выделают орфограммы:

Ужи, куча, зайчата, машинист, ширма, чугун, утащу, жираф, рычат, прощу.

2. Запись предложения под диктовку, подчеркивание опасных мест:

Камыши растут у реки. Из чащи леса бежит заяц.

7. Обобщение знаний:

Ребята, какие правила мы вспомнили сегодня? (Жи-ши - пиши с и, ча-ща - пищи с а, чу-щу – пиши с у)

Запомните:

Сочетания жи-ши

Только с буквой «и» пиши.

Сочетания чу-щу

Только с буквой «у» пишу.

Чаща, дача и печать –

Нужно с буквой «а» писать.


 


 


 

8. Итог урока:

На этом наше путешествие по стране русского языка заканчивается.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Оцените себя, закрасив кружок нужным цветом в личном еженедельнике.

На уроке все трудились,

Ни минутки не ленились!

И запомните, друзья,

Писать без правила нельзя!

Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке!

Урок окончен.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации